Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Кочевник

Ховрах-Терорист
Команда форуму
Реєстрація
30.01.08
Місто
Київ, Львів
Телефон
Sams Note 20 Ultra + S8
Если номер контрактный - зачем его регистрировать?
А так, MNP в помощь..
Может еще проблема что номер числился как бизнес?
Напевно, саме через це.
Хоча, хтось відписувався, що переводив успішно корпу. Але, то була слоняча корпа.
 
Реєстрація
09.12.13
Місто
Хмельницкий
Телефон
redmi note 13
Странный вопрос. Вот так -СПДФО. Не юрособа. Но похоже в ИТ особой разницы нет. Того СПДФО давно нет, но как то раньше не было необходимости вносить изменения.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Странный вопрос. Вот так -СПДФО. Не юрособа. Но похоже в ИТ особой разницы нет. Того СПДФО давно нет, но как то раньше не было необходимости вносить изменения.
Судя по ситуации, в которой Вы оказались, мой вопрос не такой уж странный.
СПД уже нет?
Ну, а само ФО есть?
 
  • Like
Реакції: idea

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Реєстрація
09.12.13
Місто
Хмельницкий
Телефон
redmi note 13
Я б попробовал сначала обратиться в ИТ с просьбой о переоформлении с СПД на частное лицо (не упоминая о миграции вообще).
А в случае успеха -- дальше по стандартной процедуре.
Переговорил с поддержкой ИТ. То что оформлен на СПД не влияет на переход. Это тримоб что то тупит с СМС-ками. Попробовал КС там СМС идут, но с 15 мин опазданием. Ладно, может сегодня не рабочий день, завтра попробую.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Черговий глюк. Переніс номер з "жахливим" кодом 091 до вф. Пакет сплачено. Але на деякі номери додзвонитись не можливо. Спершу це була лиш реєстратура поліклініки (там стоїть атс). Тепер те саме гаряча лінія 0800 кредобанку.
Просто скидає з'єднання.
Операторка вф фєєрічна, порадила підключитись до іншої мережі, а потім повернутись до вф :) а потім відключилась.
Тож виходить, це приймаючі оператори/системи ігнорують код 091, і навіщо не зрозуміло...
Доповідаю. Швидко полагодили.
 
Реєстрація
15.04.10
Місто
Рубіжне
Lifecell ввел "свои" ограничения при переходе к ним по MNP.

Ограничение 1: нельзя выбрать любой ТП из доступных к подключению (как было ранее в Lifecell), можно выбрать только один из доступных к переходу из стартового пакета "Универсальный", в котором находится номер после перехода по MNP. Например, сейчас нельзя перейти в ТП "Единый", а недавно можно было.

Ограничение 2: для перехода в любой ТП из доступных к подключению из стартового пакета "Универсальный" необходимо сразу оплатить стоимость выбранного ТП, без этой оплаты (денег на счету) выбранный ТП не подключается и действуют условия стартового пакета "Универсальный": заблокированы все исходящие звонки/SMS/Интернет.

Вот такой "Оператор вільних абонентів"... :)
 
Реєстрація
14.08.11
Місто
Дніпро-Запоріжжя
Телефон
Galaxy S9
Lifecell ввел "свои" ограничения при переходе к ним по MNP.

Ограничение 1: нельзя выбрать любой ТП из доступных к подключению (как было ранее в Lifecell), можно выбрать только один из доступных к переходу из стартового пакета "Универсальный", в котором находится номер после перехода по MNP. Например, сейчас нельзя перейти в ТП "Единый", а недавно можно было.

Ограничение 2: для перехода в любой ТП из доступных к подключению из стартового пакета "Универсальный" необходимо сразу оплатить стоимость выбранного ТП, без этой оплаты (денег на счету) выбранный ТП не подключается и действуют условия стартового пакета "Универсальный": заблокированы все исходящие звонки/SMS/Интернет.

Вот такой "Оператор вільних абонентів"... :)
Понятное дело, что им интересно видеть по MNP «живых» абонентов, а не мертвые сим карты
 

Kazzak

Турист
Реєстрація
27.06.18
Місто
Київ
Телефон
Pixel8 Pro + Xiaomi Mi8
Перевёл пачку номеров из Интера в Лайфселл.
Те (на радостях) дали мне платинового абонента, но из всех переведенных, нормально завелись процентов 10-ть.
Саппорт в Лайфе - дно
 
Реєстрація
15.04.10
Місто
Рубіжне
Перевёл пачку номеров из Интера в Лайфселл.
Те (на радостях) дали мне платинового абонента
"Платину" сроком на 3 месяца в Lifecell дают всем при переходе по MNP.

А еще по акции "Оце номер" каждого 1 числа месяца дают пакет 10 Гб и 100 минут "на всех" со сроком начисленного "пакета" до 10 числа месяца.
Акция действует до конца 2021 года.
 
Зверху