Я свій фінансовий номер привязав вже більше 10 років до паспорта і то не впевнений на 100%...
Если есть знакомый у оператора то сим карту уведут даже по паспорту...
А потім якісь розборки будуть, з тим працівником, що це оформив?
І якщо цей працівник, це зробить багато разів?
угоняли номера даже контрактные, помню были такие истории у киевстара. угоняли номера привязанные к паспорту у лайфсел, вот одна из таких историй. работникам оператора ровным счетом ничего не будет, в худшем случае его уволят задним числом чтобы не марать репутацию большого позитивного оператора.
lifecell подарил мой номер телефона и телефон моей жены мошенникам за несколько часов.
https://www.lifecell.ua/ru/bank-id/ BankID от lifecell врет, что Зарегистрированный номер - это безопасность ваших счетов и аккаунтов. На самом деле они просто залили в свою базу мои личные данные. Я думал, что все действия с номером телефона будут защищены дополнительным подтверждением через BankID, но нет. Они просто подключились к МОНО и вытащили все данные о мне.
Как украли мой номер?
Мошенники, ввели мой номер в какой-то телеграм канал, нашли паспортные данные, которые были слиты когда то давно. Позвонили в колл-центр, назвали мои ФИО и серию номер паспорта. Им подтвердили удаленную замену сим-карты. И все, пару минут, моя симка мертвая, они заходят в телеграм, монобанк, оформляют кредиты онлайн с моего номера.
Можно было ли что то сделать?
Да, в смс о смене сим карты было написано звонить 5433, если я не заказывал замену. Номер сначала украли у жены. Мы позвонили в 5433, оставили заявку. Потом я увидел смс о замене сим-карты и у себя. Пока звонил в 5433, мой номер перестал работать и телефон перестал видеть сеть. Я узнал, что если ты клиент lifecell Platinum, то ты можешь дозвонится оператору достаточно быстро. НО когда я клиент lifecell Platinum и уже не имею доступа к своему телефону и звоню с другого телефона, то нет даже возможности связаться с оператором - просто слушаешь по кругу "интерактивное меню". Востанавливать номер пришлось через Телеграм со второй попытки у меня получилось найти адекватного оператора, за что ему спасибо. Первый мне рекомендовал звонить 5433 и не верил, что там нет возможности связаться с оператором.
Как можно было украсть номер раньше?
Сделать несколько звонков, принять несколько звонков, назвать сумму последнего пополнения.
Как должна была сработать защита номера?
"У вас активирована защита номера через BankID. Подтвердите операцию через BankID в Приват24, или Моно или где там еще это реализовано, для подтверждения перевыпуска сим карты"
Какой результат?
У жены почистили банковскую карту (спасибо Mono за защиту, если бы не сработала, то могли бы к утру снять огромную сумму), заблокированные банковские карты у меня и у нее, несколько часов жизни потрачены на восстановление доступа к своим симкартам, около 10 звонков 5433, три оператора в Телеграм и это только лайф, смена всех паролей кругом.
Послевкусие:
Ощущение контроля ситуации нулевое! Ощущение безопастности нулевое! Кіберполіція - Почему до сих пор существуют телеграм каналы с кучей слитой информации? lifecell - Это полный П*! Как вообще можно давать доступ к чужим сим картам удаленно? Зачем вам BankID? Я полностью разочарован! Как теперь защится от такого? Вы сейчас активно рекламируете эту услугу и как минимум сама ваша реклама - вранье, недобросовестной рекламой должны службы занятся какие-то. Во вторых проблема может стать или уже есть - массовой! В третьих почему защиты на самом деле нет? Monobank ПриватБанк заблокируйте lifecell доступ к BankID.