Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
И то после перехода обещают дать 10гб и 100 мин. Можно пока не пополнять пару дней.
Неа, без пополнения не дают...

Переход прошёл без СМС, должен был с 13 до 16 сегодня, в 13.00 ещё КС был в сети, в 13.15 уже нет. В целом, намного проще, чем переход с ЛС на ВФ
 
  • Like
Реакції: cat

tarnatore

Заблокирован
Реєстрація
23.12.20
Місто
Киев
Меня одного напрягает, когда каждый раз при звонке на перенесеный номер, робобаба мне об этом факте напоминает? А главное зачем, если я допутим с интера звоню на номер 050, который перенесен в киевстар? Еще можно понять если с 094 звоню на 094, который уже допустим в lifecell.
 
Реєстрація
23.03.19
Місто
Луганська область
Телефон
Sony Xperia Z5 Compact
Меня одного напрягает, когда каждый раз при звонке на перенесеный номер, робобаба мне об этом факте напоминает? А главное зачем, если я допутим с интера звоню на номер 050, который перенесен в киевстар? Еще можно понять если с 094 звоню на 094, который уже допустим в lifecell.
Эти недоработки от того что тема MNP в целом неинтересна операторам, особенно синему и красному.
Вот и делается все по принципу
 

Вкладення

  • 77.jpg
    77.jpg
    107.1 КБ · Перегляди: 28
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
tarnatore, предписания регулятора мешают. Выходи с законодательной инициативой, создавай петицию.
Насколько я знаю, ВФ и Лайф отключают это уведомление по заявке, у ВФ есть даже какая-то спец. комбинация для этого.
 

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
lite, при повторном звонке абонента Y на номер или вообще отключают для всех?
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
lite, при повторном звонке или вообще отключают?
Как я понял, их абонент, подавший заявку, не будет слышать предупреждение при звонках на перенесённые от своего оператора номера.
 
Реєстрація
13.08.08
Місто
Ковель
Підкажіть будь ласка, який алгоритм переходу з Лайки до Водафон по MNP.
Де саме зареєструвати номер Лайки? Які є підводні камені? Можливо є інші моменти на які треба звернути увагу чи обійти!?
Впевнений, що ситуація про яку я запитую вже обговорювалась, але реально дуже багато сторінок в темі... Тому перепрошую за це!
 
Реєстрація
10.09.17
Місто
киев
перенес номер, забрал симку и сегодня должна была прийти прощальная смс-ка от старого оператора но не приходит. Можно просто так уже новую вставлять или ждать прощальную надо? Спасибо.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
перенес номер, забрал симку и сегодня должна была прийти прощальная смс-ка от старого оператора но не приходит. Можно просто так уже новую вставлять или ждать прощальную надо? Спасибо.
Переносы просиходят в рабочие дни только.
 
Останнє редагування:

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
Имею проблему.
Использую смартфон Huawei p30 pro.
В первом слоте стоит перенесенный от Интертелекома в lifecell номер.
Во втором слоте Лукамобила.

Часто происходит, что нельзя сделать вызов с первой симки. Просто выбивает. Режим полёт, выкл/вкл сим не помогает. Помогает только перезагрузка смарта. При этом, входящие вызовы поступают.
Уже и делал замену симки lifecell, но проблема не ушла.

Кто-то сталкивался с таким?
 

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
gredox, возможно всплывает лядское пуш-сообщение, но смарт не давал разрешения на перекрытие окон и имеем конфликт разрешений. Поэтому ничего дальше не происходит. Возможно и не смарт не давал разрешений, а так коряво робят гугловские сервисы, если изгаляясь установил/обновил. Чтоб не перезагружать - попробуй из диспетчера приложений принудительно погасить звонилку. И потом заново ее запусти.
А то, возможно, получается задница, как иногда с блокировкой рекламы на сайтах: перед нами пустая страница, а на самом деле страницу перекрыл непрозрачный блок, который должен проучить умников с наноблоком. Ну умники с наноблоком берут в косметический фильтр добавляют этот перекрывающий страницу блок и сёрфят далее.
 
Реєстрація
10.09.17
Місто
киев
Имею проблему.
...

Кто-то сталкивался с таким?
Пока не решите проблему установите приложение Бип и звоните с него. А по вопросу, то ищите проблему так : попробуйте работает ли сим Лайфа в другом слоте этого телефона, в другом телефоне. Попробуйте другую симку в "неработающем" слоте. Звонит ли, если переключить в режим "Только 2Ж". Звонит ли если включить тежим "Только 3Ж". После этого будет понятно.
 
Реєстрація
21.09.15
Місто
Мариуполь
Кому то удалось перейти на припейд Киевстар в последнее время? У меня эта эпопея завершилась ничем. Даже создали заявку и пришла смс "идите в Киевстар , чтобы составить заявление на переключение". А в Киевстар упорно твердят что переход не работает с апреля и даже пытаться не стоит
 
  • Haha
Реакції: drmz

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
Kladiyov, вроде в июне камрады успешно переходили.
Когда заявки составляли, номера заявок пришли?
Эти отморы могут составить заявку на всё, что угодно, например "пожелание и предложение об изменении оттенка синего на офсайте". И потом придет ответ об успешно рассмотрении зявки.
Пора писать к регулятору. "с апреля у нас не работает" 🤬
 
Реєстрація
21.09.15
Місто
Мариуполь
Kladiyov, вроде в июне камрады успешно переходили.
Когда заявки составляли, номера заявок пришли?
Эти отморы могут составить заявку на всё, что угодно, например "пожелание и предложение об изменении оттенка синего на офсайте". И потом придет ответ об успешно рассмотрении зявки.
Пора писать к регулятору. "с апреля у нас не работает" 🤬
Есть номера заявок. Аж 2 шт. По первой пришёл отказ цбд. Вторая подтвержденная. Звонили супервайзеру. Она сказала, чтоб даже не пытались составлять заявки. С апреля перешли на новое по, и теперь работает только переход на контракт
 
  • Sad
Реакції: drmz

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Ответ от КС о сложностях переноса к ним на предоплату:

MNP. Сложности при миграции в сеть Киевстар (PORT-IN)

У некоторых абонентов возникают сложности при миграции в сеть Киевстар в сегмент "предоплата" (PORT-IN):
1) Номер перенесен в сеть, при этом при поиске договора отражается "серый значок" статуса номера, блокировка отсутствуют, у абонента может быть ограничена возможность использования услуг (доступен только дозвон на номера внутри сети Киевстар).

2) Номер перенесен в сеть но услуги по телефону не предоставляются, отсутствует возможность пополнения счета.
 
  • Sad
Реакції: drmz

drmz

маниакально-депрессивный стэндап
Реєстрація
13.03.09
Місто
Гуляйполе
x-shader, точно, они уже месяца 3 не заморачиваются с ответами:
"ваша заявка успешна решена, спасибо, что вы с КиСтой".
-Алло, моя заявка 123456, какое решение?
-Ну технические специалисты выяснили, что Вам не приходят бонусы, у нас просто оновлэння сыстэм и не работает.
-Ну это понятно, я с этим и обратился, решение какое?
-Ну я ж только что прочитала "технические специалисты выяснили, что Вам не приходят бонусы, у нас просто оновлэння сыстэм и не работает". Будут у вас еще какие-то вопросы?
 
Останнє редагування:
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Сегодня перенесли номер с водафона в лайф. Уведомление о том, что я звоню на перенесённый номер работает только если звонить с водафона на перенесённый водафон если звонить с номера Киевстар или лайф, Сообщения нет, что логично. Но раньше было со всех операторов уведомления. Это глюк, или наконец решили эту «проблему»?
 
Зверху