Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
23.11.11
Місто
Житомир
Телефон
Iphone 12
Долго не следил за этой темой. Как сейчас с работой мигрировавшего из кс в лайф номера? Нормально работает? Смс ходят?
7 грудня перевів номер з КС на лайф - жодних проблем з смс немає - все працює як годинник, смс-ки з банків та інших установ ходять без проблем. Єдине, що дзвінків поменшало, слава богу :)
 
Реєстрація
12.03.16
Місто
Маріуполь -> Рівне
Телефон
Xiaomi 11t + Vivo V29 L
Реєстрація
22.01.16
Місто
Брашов, Румунія
В грудні також вперше скористався МНП і переніс свій перший номер, якому вже 17 рочків, з КС на ЛС. На диво все пройшло гладко - смс ходять, дзвінки приймаються. Хочу зробити номер «фінансовим», але знаю, що можуть бути нюанси. Може хто має досвід використання перенесеного номеру в якості фінансового, то підкажіть як воно?
 
Реєстрація
11.03.15
Місто
San Diego, California.
Телефон
iPhone 16 Pro Max
В нашем регионе то и дело, что люди переносят, бегут даже с лс > вф/кс
Что движет вами, что вы на лайф бежите? Цена? 😂
 
Реєстрація
06.12.17
Місто
Коломия, Умань
Телефон
iPhone XR / POCO M5
В грудні також вперше скористався МНП і переніс свій перший номер, якому вже 17 рочків, з КС на ЛС. На диво все пройшло гладко - смс ходять, дзвінки приймаються. Хочу зробити номер «фінансовим», але знаю, що можуть бути нюанси. Може хто має досвід використання перенесеного номеру в якості фінансового, то підкажіть як воно?
У дружини фінансовий 063, ще з самого початку запуску послуги перенесення номерів в Україні - в 3Моб. ПБ, Моно, ніколи не було жодних проблем.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Може хто має досвід використання перенесеного номеру в якості фінансового, то підкажіть як воно?
Якщо треба 100% гарантія що фінансові SMS успішно та вчасно ходитимуть (а не 80% гарантія у вигляді MNP) тоді номер має бути рідним до своєї мережі. ІМХО
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Може хто має досвід використання перенесеного номеру в якості фінансового, то підкажіть як воно?
Якщо треба 100% гарантія що фінансові SMS успішно та вчасно ходитимуть (а не 80% гарантія у вигляді MNP) тоді номер має бути рідним до своєї мережі. ІМХО
Та ладно. Все смс прекрасно ходят на перенесенные номера. Единственное исключение номера перенесенные из/в тримоб ибо тримоб ложил болт на договора с многими иностранными центрами отправки смс(хз как это правильно назвать) и вот на него таки да - лотерея придет или нет. А внутри большой тройки никаких проблем. Максимум в первый день после переноса могут тупить смс.
 

romrom

@romrom_777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
Може хто має досвід використання перенесеного номеру в якості фінансового, то підкажіть як воно?
Якщо треба 100% гарантія що фінансові SMS успішно та вчасно ходитимуть (а не 80% гарантія у вигляді MNP) тоді номер має бути рідним до своєї мережі. ІМХО
Та ладно. Все смс прекрасно ходят на перенесенные номера. Единственное исключение номера перенесенные из/в тримоб ибо тримоб ложил болт на договора с многими иностранными центрами отправки смс(хз как это правильно назвать) и вот на него таки да - лотерея придет или нет. А внутри большой тройки никаких проблем. Максимум в первый день после переноса могут тупить смс.
да? разве? водафон,094- смс приходят только от укр.сервисов, от остальных нет, и это не один номер.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Може хто має досвід використання перенесеного номеру в якості фінансового, то підкажіть як воно?
Якщо треба 100% гарантія що фінансові SMS успішно та вчасно ходитимуть (а не 80% гарантія у вигляді MNP) тоді номер має бути рідним до своєї мережі. ІМХО
Та ладно. Все смс прекрасно ходят на перенесенные номера. Единственное исключение номера перенесенные из/в тримоб ибо тримоб ложил болт на договора с многими иностранными центрами отправки смс(хз как это правильно назвать) и вот на него таки да - лотерея придет или нет. А внутри большой тройки никаких проблем. Максимум в первый день после переноса могут тупить смс.
да? разве? водафон,094- смс приходят только от укр.сервисов, от остальных нет, и это не один номер.
Стосується усіх номерів: 091, 092, 094. недооператорів. Навіть турецький біп не їсть свої номери із цими кодами.
 

romrom

@romrom_777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
Може хто має досвід використання перенесеного номеру в якості фінансового, то підкажіть як воно?
Якщо треба 100% гарантія що фінансові SMS успішно та вчасно ходитимуть (а не 80% гарантія у вигляді MNP) тоді номер має бути рідним до своєї мережі. ІМХО
Та ладно. Все смс прекрасно ходят на перенесенные номера. Единственное исключение номера перенесенные из/в тримоб ибо тримоб ложил болт на договора с многими иностранными центрами отправки смс(хз как это правильно назвать) и вот на него таки да - лотерея придет или нет. А внутри большой тройки никаких проблем. Максимум в первый день после переноса могут тупить смс.
да? разве? водафон,094- смс приходят только от укр.сервисов, от остальных нет, и это не один номер.
Стосується усіх номерів: 091, 092, 094. недооператорів. Навіть турецький біп не їсть свої номери із цими кодами.
стало быть, это два_в_одном
 
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
В мене на 091 зареєстровано телеграм і вайбер чи ви про щось інше?
 
Реєстрація
07.10.19
Місто
Київ
Телефон
POCO X6 PRO
Просто суть у тому, що хочу перейти на Joice, а крім такого "костиля" це ніяк не зробити
Якщо ваш оператор робить деякі тарифи недоступними без MNP, то ваш оператор - сміттєвік-шахрай, не лояльний до старих клієнтів і варто замислитися над тим, що виконуючи MNP loop - не просто піти на іншого оператора, а і залишитися на ньому. :oops:
Ну, по-перше у всіх операторів такі тарифи або є зараз, або були ще буквально рік тому.
По-друге, мій оператор єдиний зараз на передплаті дає чесний місяць послуг, а не 28 днів.
По-третє, на даний момент єдиний серед усієї трійки дає хвилини на стаціонарні номери без усіляких контрактів й т.д. Наша країна ще не дійшла до того, щоб можна було комфортно жити без дзвінків на стаціонарні номери.
 

Bubblegum

Мимо проходил
Реєстрація
09.01.13
Місто
Сумщина
Правильно розумію, що можна перенести номер ВІД Lycamobile, але не вийде ДО Lycamobile? До речі, відповідну сторінку з сайту на яку вело посилання з теми з сайту Lycamobile також прибрали.
 
Реєстрація
27.10.07
Місто
Київ
Телефон
iPhone SE2/Samsung A05
подал заявку на переход из КС в лайф, звонит как обычно сотрудник, начинает отговаривать. Надо было наверное сказать "я читаю красный форум с 2007 года", но я пошел по длинному пути - рассказал почем в Одессе рубероид и почему такая дурацкая избирательная тарифная политика и другим некоторым операторам без разницы направление вызова, и где моя 5 летняя заявка на качество покрытия. Сотрудник применил даже, по моему, грязный прием "ну вам же будут звонить и слышать робобабу" - напугал кота сосиской :)
По результату ничего даже и не предложил - ну решил и решил, досвидос :)
 
Зверху