Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Пока не соизволите разлогиниться))) И у Лайфа звёзды к 091 не сойдутся так, как к 094.
Технари Лайфа уже полтора месяца решают проблему после моего письма к CEO.

31 декабря мне удалось получить код авторизации с первого раза. Но после этого коды снова перестали приходить.
Вот специалисты Лайфа отзваниваются мне каждую неделю сами и рассказывают что они пробуют предпринять.
Если у вашего конкретного номера 091 что-то не работает, это совершенно не означает что каждый перенесенный 091 не работает нормально.
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
mentor, webivan, это очень хорошо, что работает)

Я просто рекомендую на экзотических 091 и 094 лишний раз не выходить. Вот и всё.
 
Реєстрація
12.03.16
Місто
Маріуполь -> Рівне
Телефон
Xiaomi 11t + Vivo V29 L
Так а в чому проблема? Авторизуватися? Чи працює якось не так після авторизації?
У мене два номера Лайфселл з кодом 091, обидва працюють з Bip без проблем. Один номер понад півтора роки, другий меньше місяця.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
mentor, ну півтора ж!, а не два.
Пока не соизволите разлогиниться))) И у Лайфа звёзды к 091 не сойдутся так, как к 094.
Технари Лайфа уже полтора месяца решают проблему после моего письма к CEO.

31 декабря мне удалось получить код авторизации с первого раза. Но после этого коды снова перестали приходить.
Вот специалисты Лайфа отзваниваются мне каждую неделю сами и рассказывают что они пробуют предпринять.
Если у вашего конкретного номера 091 что-то не работает, это совершенно не означает что каждый перенесенный 091 не работает нормально.
у мене теж 091 не працює. Але сім не в тому телефоні. СМС не приходить, а дзвінок нічого не дає :)
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
mentor, ну півтора ж!, а не два.
Пока не соизволите разлогиниться))) И у Лайфа звёзды к 091 не сойдутся так, как к 094.
Технари Лайфа уже полтора месяца решают проблему после моего письма к CEO.

31 декабря мне удалось получить код авторизации с первого раза. Но после этого коды снова перестали приходить.
Вот специалисты Лайфа отзваниваются мне каждую неделю сами и рассказывают что они пробуют предпринять.
Если у вашего конкретного номера 091 что-то не работает, это совершенно не означает что каждый перенесенный 091 не работает нормально.
у мене теж 091 не працює. Але сім не в тому телефоні. СМС не приходить, а дзвінок нічого не дає :)
Звонок в приложении - єто априори наверно заглушка просто. Он мне ни разу не приходил ни на 063, ни на 094, ни на 093.
 
Реєстрація
12.03.16
Місто
Маріуполь -> Рівне
Телефон
Xiaomi 11t + Vivo V29 L
ну півтора ж!, а не два.
А я і не писав що два. Я писав:
на весні два роки буде
та
номер понад півтора роки
У мене авторизація на старому номері через раз по смс або дзвінку (якщо смс не пройшла, тицяю в дзвінок).
На новому по смс, але приходе не на цю сімку Лайфселл, а на стару сімку від Лайки з цього номера, яка досі не вирубилася.:durdom:
В обох випадках сімки в інших телефонах або планшетах.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.03.19
Місто
Луганська область
Телефон
Sony Xperia Z5 Compact
Чтобы получить перенесенную симку в магазине Лайфа нужно только лично приходить? Или достаточно документы показать владельца номера? Хочу знакомым пенсионерам помочь.
Или может уже доступен вариант отправки SIM карты по почте?
 

onakis

©️
Реєстрація
24.03.20
Місто
Дружківка
Тем кто не может авторизоваться в Bip, вы с лайки 0916 переходили?
Ибо те кто перешли с тримоба 0919 авторизация работает нормально.
 
Реєстрація
14.04.10
Місто
Киев
Телефон
Galaxy A52 8/256GB
У меня смс тоже не доходят на 094 перенесённый в Лайфселл...
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Пытаюсь лайку перенести на лайф, номер не регистрировал, в процессе портации вчера выбрал что номер не зареган и автризовался с помощью ЭЦП, подвердил заявку по смс и звонком от lifecell, и сегодня получаю смс:
"499 - На жаль, заявка на портацію у lifecell 645225 відхилена поточним оператором. Щоб дізнатися причину, зверніться, будь ласка, до поточного оператора."
2 номера пытался перевести таким образом и на двух номерах отказ, даже по 1 грн на счет скинул
 
Останнє редагування:

Roman_UA

linux user
Реєстрація
24.06.09
Місто
Київ / Житомирська обл. / ČR
Телефон
Samsung S23+|OnePlus 6T
Валентин Д, пробуй еще, меня с 3й или 4й попытки отпустили, правда номер был ранее зареган и даже уже участвовал в портации))
Еще вспомнил, что при удачной попытке я указал для связи не имейл, а другой номер ЛС.
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Валентин Д, пробуй еще, меня с 3й или 4й попытки отпустили, правда номер был ранее зареган и даже уже участвовал в портации))
Еще вспомнил, что при удачной попытке я указал для связи не имейл, а другой номер ЛС.
Я для связи указывал номер кс
 
Реєстрація
27.05.21
Місто
Киев
Валентин Д, Попробуйте положить на счет больше одной гривны. Выше писали, что Лайка отпускала, когда на счету было 2 или больше гривен.
И куда потом девались эти 2 гривны, после перенесения номера. Или Лайка берет себе по 2 гривны с абонента, в качестве откупа, при перенесении номера ?
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Валентин Д, Попробуйте положить на счет больше одной гривны. Выше писали, что Лайка отпускала, когда на счету было 2 или больше гривен.
И куда потом девались эти 2 гривны, после перенесения номера. Или Лайка берет себе по 2 гривны с абонента, в качестве откупа, при перенесении номера ?
Лайка берет 2-3 грн в качестве откупа))
 
Зверху