Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
04.07.20
Місто
Мукачево
Телефон
Redmi Note 13
Интересно, это нормальная ситуация, или нет? Номер почти как две недели перенесенный из ВФ в ЛС и тут такое)
У меня тоже была ситуация. Переносил с Киевстара на Водафон. Первые 6 месяцев проскакивало, у меня сообщения с Киевстара. Киевстар ТВ или разные плюшки от киевстара. После 6 месяца использования номера в другого оператора перестали приходить.
Post automatically merged:

Подскажите, уведомление при звонке абоненту который мигрировал "Номер перенесено" будет всегда? Вносит некую неполноценность :)
Пока не вернется будет оповещать. В водафоне можно выключать оповещение.
  • Vodafone інформуватиме Вас під час дзвінків на перенесені номери та обов’язково вказуватиме, до якої мережі Ви телефонуєте. Якщо не бажаєте слухати таке інформування, Ви можете його відключити за допомогою USSD-комбінації:
    *181*4#– відключити голосове повідомлення під час дзвінків на номери, перенесені до мережі Vodafone.
    *181*3#– відключити голосове повідомлення під час дзвінків на номери, перенесені до будь-якого мобільного оператора України.
Например я себе отключил оповещение.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
29.09.11
Місто
Киев
Телефон
iPhone 4s, 5s, 12
Интересно, это нормальная ситуация, или нет? Номер почти как две недели перенесенный из ВФ в ЛС и тут такое)
У меня тоже была ситуация. Переносил с Киевстара на Водафон. Первые 6 месяцев проскакивало, у меня сообщения с Киевстара. Киевстар ТВ или разные плюшки от киевстара. После 6 месяца использования номера в другого оператора перестали приходить.
Post automatically merged:

Подскажите, уведомление при звонке абоненту который мигрировал "Номер перенесено" будет всегда? Вносит некую неполноценность :)
Пока не вернется будет оповещать. В водафоне можно выключать оповещение.
  • Vodafone інформуватиме Вас під час дзвінків на перенесені номери та обов’язково вказуватиме, до якої мережі Ви телефонуєте. Якщо не бажаєте слухати таке інформування, Ви можете його відключити за допомогою USSD-комбінації:
    *181*4#– відключити голосове повідомлення під час дзвінків на номери, перенесені до мережі Vodafone.
    *181*3#– відключити голосове повідомлення під час дзвінків на номери, перенесені до будь-якого мобільного оператора України.
Например я себе отключил оповещение.
круто, в мтс работает... а есть ли у киевстара и лайфа такое?
 

Qst

Реєстрація
02.06.09
Місто
Киевская область
Заявка на перенос номера с КС на Лайф одобрена, сам переход назначен на завтра, сим новая уже у меня. Вопрос такой: тариф нужно сразу выбирать или есть какое-то время? Суть в чем - пополнять сразу не буду, где-то через неделю-две. В это время, как понимаю, входящие будут заблокированы. И если выбрать какой-то тариф, то можно ли разблокировать входящие, не пополняя на сумму пакета, а, например на гривну-две и куда-то позвонить?
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Заявка на перенос номера с КС на Лайф одобрена, сам переход назначен на завтра, сим новая уже у меня. Вопрос такой: тариф нужно сразу выбирать или есть какое-то время? Суть в чем - пополнять сразу не буду, где-то через неделю-две. В это время, как понимаю, входящие будут заблокированы. И если выбрать какой-то тариф, то можно ли разблокировать входящие, не пополняя на сумму пакета, а, например на гривну-две и куда-то позвонить?
Можно не спешить, но. Если ничего не делать, через пол-года номер вернется в кс.
Я переносил в начале месяца с вф, в подарок первые два дня, дали звонить и 1гигабайт, дальше не проверял. Тариф не выбирал.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
07.10.19
Місто
Київ
Телефон
POCO X6 PRO
Ого сегодня глюк словил ... Для меня правда ничего страшного, но кто-то может на деньги попасть)
У мамы ВФ перенесенный в ЛС. Звонил сегодня со второй симки, которая КС - хотел послушать как звучит уведомление о перенесенном номере из ВФа. А там никакого уведомления вообще не звучит, просто как-будто звоню с КС на КС.
UPD. У отца перенесенный номер из КС в ЛС. При звонке с КС на него уведомление звучит. Но что интересно - нет писка. Если звонить к примеру из ВФа, то резкий писк и говорят "номер перенесено". А с КС просто говорят "номер перенесено" без писка. Странно, получается, оператор-донор какое-то влияние имеет на других операторов - кому и как говорить))
Post automatically merged:

Captain, почему-то не удивлен. По личным наблюдениям у Киевстара все работает через ж#пу, причем по любому техническому вопросу, в т.ч. и MNP.
Я бы даже сказал что если рассматривать тройку операторов по степени работы технической составляющей (биллинг особенно), то от лучшего к худшему: ЛС - ВФ - КС.
Батя ушел от КС к ЛС, вообще не пожалел ни разу. Правда мы в Киеве живём, тут у всех операторов покрытие плюс-минус одинаковое, имеет смысл выбирать чисто того, который дешевле.
 
Останнє редагування:

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
TaDesLok, а чего оно должно уведомлять, если вы звоните с вражеской сети априори?
Предупреждение должно идти , если вы звоните с Киевстара на Киевстаровский номер, что бы вызывающий абонент понимал, что он звонит не внутри сети.
А какой смысл оповещать всех? Если щвонки на другие сети либо:
А - в счёт пакетных минут;
Б - все равно платные при непакетной тарификации.

Поэтому, предупреждение идёт только так.
 
Реєстрація
01.04.22
Місто
Харьков
TaDesLok, а чего оно должно уведомлять, если вы звоните с вражеской сети априори?
Предупреждение должно идти , если вы звоните с Киевстара на Киевстаровский номер, что бы вызывающий абонент понимал, что он звонит не внутри сети.
А какой смысл оповещать всех? Если щвонки на другие сети либо:
А - в счёт пакетных минут;
Б - все равно платные при непакетной тарификации.

Поэтому, предупреждение идёт только так.

По уму оно так.
Но.
Перенёс свой КС в Лайф, звонит мне товарищ с вадафона, а там - номер перенесено. Зачем ему вадафон это говорит если он звонит на номер с кодом КС, который сейчас в лайфе? И откуда ВФ вообще это знает?
Так что всё так, но есть ньюансы)))
 
Останнє редагування:
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Перенёс свой КС в Лайф,
Я перенёс номер с ВФ на Лайф (тариф не выбрал/не пополнил). Вставляю симку в звонилку, а в шторке сеть то КС то ЛС прыгает попеременно, и звонить на горячку не дает. Пару минут так, хоть я и в платинум клубе.
 
Реєстрація
01.04.22
Місто
Харьков
Вы пока не пополнили/выбрали тариф лайфу не интересны. Пополните счёт, выберете тариф платинум и всё начнёт потихоньку налаживаться.
Не у всех конечно и не сразу, но со временем и консультант в платинум клубе может даже начнёт трубку брать.
Если заплатите за год вперёд, то даже может перестанут охинею нести, когда/если трубку возьмут.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Перенёс свой КС в Лайф, звонит мне товарищ с вадафона, а там - номер перенесено. Зачем ему вадафон это говорит если он звонит на номер с кодом КС, который сейчас в лайфе?

Общительный видимо :D
Перенёс свой КС в Лайф,
Я перенёс номер с ВФ на Лайф (тариф не выбрал/не пополнил). Вставляю симку в звонилку, а в шторке сеть то КС то ЛС прыгает попеременно, и звонить на горячку не дает. Пару минут так, хоть я и в платинум клубе.

Была такая же история с прыганием сети. Потом вроде перестало.
А, вспомнила: я, как мне посоветовали на форуме, вручную выбрала сеть а не "Автоматически". :)
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
TaDesLok, а чего оно должно уведомлять, если вы звоните с вражеской сети априори?
Предупреждение должно идти , если вы звоните с Киевстара на Киевстаровский номер, что бы вызывающий абонент понимал, что он звонит не внутри сети.
А какой смысл оповещать всех? Если щвонки на другие сети либо:
А - в счёт пакетных минут;
Б - все равно платные при непакетной тарификации.

Поэтому, предупреждение идёт только так.

По уму оно так.
Но.
Перенёс свой КС в Лайф, звонит мне товарищ с вадафона, а там - номер перенесено. Зачем ему вадафон это говорит если он звонит на номер с кодом КС, который сейчас в лайфе? И откуда ВФ вообще это знает?
Так что всё так, но есть ньюансы)))
Может устоканиться со временем.
Логика предупреждений - уведомлять тех, кому может быть звонок бесплатным.
Видимо операторы сейчас не зотят разбираться и настраивать своё API на это.
 
Реєстрація
15.04.12
Місто
Чернигов
Такой свинорыльский вопрос. На какого оператора лучше всего спрыгнуть с Лайфселл, чтобы через месяц вернуться назад?
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Такой свинорыльский вопрос. На какого оператора лучше всего спрыгнуть с Лайфселл, чтобы через месяц вернуться назад?
На VF.
Post automatically merged:

Та на любого. "Какая разница?" (с) :)
Тільки кс попросить 100грн за припейд сімку
И к тому-же, с MNP на предоплату у КС проблемы.
 
Зверху