Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Реєстрація
15.06.12
Місто
Харків
Телефон
Ericsson A1018S
Авжеж. І за це знімається десять процентів незначних гріхів.
А якщо на контракт з доп.угодою на 2 роки, то 25%.

Тобто при переході на Start на "базові" є тільки дзвінки за 1 грн, а інтернету зась.
Чому тоді на Unlim не перейти, там дещо цікавіше чекати спец.пропозицію, ще і Інтернет є.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Інтертелеком:

Про тимчасове призупинення послуги перенесення абонентських номерів від/в ПрАТ «Київстар»

Відповідно до Закону України «Про електронні комунікації», Указу Президента України від 24.02.2022 № 64/2022 «Про введення воєнного стану в Україні», затвердженого Законом України від 24.02.2022 № 2102-IХ «Про затвердження Указу Президента України «Про введення воєнного стану в Україні» (зі змінами), Положення про Національний центр оперативно-технічного управління мережами телекомунікацій, затвердженим наказом Адміністрації Державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації України 11.04.2019 № 209 (зі змінами), з метою унеможливлення загрози шахрайських дій та крадіжок номерів абонентів, інформуємо про тимчасове призупинення надання послуги перенесення абонентських номерів від/до ПрАТ «Київстар» у період з 22.00 29.09.2022 до 18.00 05.10.2022.
 
Реєстрація
15.06.12
Місто
Харків
Телефон
Ericsson A1018S
baha, яких грошей? Lifecell сімку безкоштовно дає.
Post automatically merged:

cuser, напишіть підтримці Vodafone, що для вас сплачувати їх тариф важко, пенсія маленька, і тому Ви будете вимушені скористатися MNP, щоб перейти на такий то тариф у Lifecell за 50 грн в місяць.
 
Останнє редагування:

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
cuser, оператор может как пойти навстречу, так и не пойти. Ранее в этой теме писал, как мне навстречу не пошли.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
07.01.21
Місто
Київ
МНП буде просто викиданням грошей на нові сімки, хай море голодом існуючий номер, і "можливо" запропонують, щось дешевше.
Морити голодом не підходить, тому що людина кожного дня робить вихідні дзвінки.
 
Реєстрація
09.09.12
Місто
Одесса
18.09 отримав дзвінок від так званої компанії "Оріон". Хлопчина сказав, що представляє відділення компанії, щодо послуг MNP. Вирішив я з ним поспілкуватися.
То ж, перше питання: чи знаю я про послугу перенесення номера?! Кажу так, тиждень тому переніс номер від Інтертелеком до lifecell
Хлопчина завис і питає, а що це за оператор такий той Інтертелеком?...
І каже, що в Україні є лише три оператора (мав на увазі слонів)... А про слоненят він і не чув... Я йому розказав про існування 091, 092 і 094... Хлопчина подякував, сказав, що виправить цей недолік, вибачився за свою некомпетентність і побажав гарного дня... Якось дивно
 
Реєстрація
06.12.17
Місто
Коломия, Умань
Телефон
iPhone XR / POCO M5
Я йому розказав про існування 091, 092 і 094... Хлопчина подякував, сказав, що виправить цей недолік, вибачився за свою некомпетентність і побажав гарного дня...
Дуже і дуже знайома історія🤔 А що це я гальмую? Це ж схоже той самий хлопчик з тієї ж самої компанії, що телефонував мені плюс мінус 1.5 роки назад (видно не так вже й пріоритетно йому свою компетентність виправляти, ахах), я тоді переносив ВФ. Він поцікавився, що й до чого, а я йому «ось ви цікавитесь переносом ВФ, а паралельна портація коду 091 в 094 вам не цікава?». Та ж сама пауза від маестро з питанням, а що то таке «091 і 094»? Обіцянка заповнити ту інформаційну прогавину як зрозумів з вашої історії, нажаль, не дотримана.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Інтертелеком:

Про тимчасове призупинення послуги перенесення абонентських номерів від/в ПрАТ «Київстар»

Відповідно до Закону України «Про електронні комунікації», Указу Президента України від 24.02.2022 № 64/2022 «Про введення воєнного стану в Україні», затвердженого Законом України від 24.02.2022 № 2102-IХ «Про затвердження Указу Президента України «Про введення воєнного стану в Україні» (зі змінами), Положення про Національний центр оперативно-технічного управління мережами телекомунікацій, затвердженим наказом Адміністрації Державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації України 11.04.2019 № 209 (зі змінами), з метою унеможливлення загрози шахрайських дій та крадіжок номерів абонентів, інформуємо про тимчасове призупинення надання послуги перенесення абонентських номерів від/до ПрАТ «Київстар» у період з 22.00 29.09.2022 до 18.00 05.10.2022.

Не было, не было и теперь вообще не стало :D

Великие провидцы, однако.
Четко знают, что угрозы мошеннических действий и воровство номеров наиболее возможно в озвученные сроки...? :rolleyes:
Интересно, потом будут продлевать этот запрет или нет?
Я не просто так интересуюсь: я же перешла в КС и меня волнует мысль о том, что это может быть навсегда...:)


atmos,

Бедный парень...Он рассчитывал принести знание, спросил про "а знаете ли про МНП", рассчитывая что сейчас, долго и со вкусом, будет просвещать и пояснять...
В итоге оказалось, что не только знают, но еще и получше некоторых...Так можно и травму психологическую получить...

Невольно вспоминается старая поговорка:
-Где ты учился, я там преподавал.

:)
 
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
Ребята, подскажите, обязательно ли выбрать и подключить тариф, если я все равно через месяц возвращаюсь? Проблем при обратном переходе не возникнет?
 
Реєстрація
27.06.09
Місто
Родом из Одессы
Телефон
Pixel 7pro
Всем привет. Есть припейд от Киевстар на счету примерно 1200 гривен. Но проблема в том что Киевстар у нас в селе имеет очень плохое покрытие в отличие от лайфа. Можно ли перенести номер на лайф с деньгами на счету или номер должен быть без денег? Или проще закрыть номер Киевстар забрать остаток денег и купить лайф. Сам номер Киевстара не представляет ценности важны только деньги на счету.
 
Реєстрація
04.07.16
Місто
Мариуполь, Луцк
Телефон
Samsung S21FE
medeo, номер с деньгами не переносится. При переносе оставшиеся на счету деньги пропадут. Вроде как есть механизм возврата денег через письменное заявление, но этот вопрос вам лучше уточнить в самом Киевстаре.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
medeo як вже вище написали гроші треба виводити завчасно через "СМАРТ-ГРОШІ". Коміссія 6% на банківську картку, 3% на іншого оператора і до 0% при сплаті комунальних послуг. Це найкращий варіант.
З приводу чи варто переводити сам номер - з одного боку при переводі номеру на ЛС буде знижка на абонплату, з іншого буде повідомлення що номер перенесено. Мене воно не напрягає, але когось може напрягати. Тоді може бути сенс купити новий пакет ЛС - мігрувати на місяць до ВФ і потім назад аби мати номер у рідному коді і зі знижкою
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
З приводу чи варто переводити сам номер - з одного боку при переводі номеру на ЛС буде знижка на абонплату, з іншого буде повідомлення що номер перенесено. Мене воно не напрягає, але когось може напрягати. Тоді може бути сенс купити новий пакет ЛС - мігрувати на місяць до ВФ і потім назад аби мати номер у рідному коді і зі знижкою

Вопрос в том, сколько будет эта скидка еще действовать...

Соберут там какое-то, одно им известное, число "мнп-переселенцев" и закроют программу.
Или наоборот, увидят, что не настолько действенная, как планировалось и тоже закроют.

Короче говоря, смс-ки уведомления о " В связи с тяжелой экономической ситуацией..." (ну и дальше по тексту) не избежать. Я так думаю.

К тому же, мне не очень нравится сама политика ЛС.
Почему:

На "старых" абонентов-плевать.
Им только смски о повышении и закрытии старых тарифов.
То есть, если человек был верным и преданным абонентом ЛС в течении многих лет, какие ему плюшки с бонусами?
Да никаких.
Будет платить на порядок больше, чем условный "Иван Иванович", который только пару дней назад стал новым абонентом.
Это честно? Это справедливо? Это благородно?
Говорить о спец-тарифах особого смысла нет, так как они есть и у других операторов, если немножко/множко "поголодать" :)

Не помню точно где я это читала, но мне понравилось прочитанное:
Старые абоненты ЛС платят больше, что бы новые абоненты могли платить меньше.
Это не красиво.
А с компанией, которая ведет себя подобным образом...Чего хорошего, в обозримой перспективе, от нее можно ожидать?

Знаете, мне больше по душе подход тех же ВФ и КС (в плане МНП) :
У них одинаковый подход к новым и старым абонентам. Старый абонент не чувствует себя ущербным, брошенным. Ведь он был верным и исправно платил денежку, а в итоге к нему повернулись задом.
Я нахожу справедливым то, что у КС и ВФ нет специальных цен для "мнп-переселенцев".
Да, у "ВФ" есть "Джойс", но при определенных "танцах с бубном" его может получить и уже существующий абонент. К тому же, он не является прямо уж супер-пупер.
Да, он хороший, но по большому счету отличается от обычных тарифов лишь в плане "Там минуты на всех и нет безлимита в сети", а у обычных-"Безлимит в сети и только немножко минут на всех".

Политика ЛС напоминает мне ситуацию на кухне.
Вот вы хотите кушать и уже ночь на дворе.
Открываете холодильник. Там что-то лежит. Вроде упаковка целая, но срок годности прошел уже давненько...очень давненько.
И лучше бы с этим не связываться. Но так хочется есть...
После чего вы, махнув рукой "Да пронесет", достаете нож и вилку.
А потом настает утро и да, действительно, пронесло...(В контексте "проблем с желудком")
И, уже сидя в туалете, вы грустно думаете о том, что зря не прислушались к своим вчерашним ощущениям, которые говорили что "И лучше бы с этим не связываться" :)
 
Зверху