Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Kseniya усе у цьому світі змінюється але поки воно діє, чому б не скористатися. А те що в більшості випадків маленький відсоток тих хто шарить отримує кращі умови за тих хто не цікавиться темою, то так завжди і у всіх сферах.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Ну старых абонентов никто из операторов не любит. Когда то, помнится, Киевстар немного любил, но перестал потом.


Да-да, помню это время :)

"Ваш абонентский стаж..."

Скажу так: может быть и не любят, но хотя бы делают это не столь явно и открыто :D

Ой...ну хотите вы (ЛС) привлекать новых абонентов всякими МНП-плюшками, да на здоровье.
Но можно было бы подумать и о старых.

Например, если являешься абонентом свыше такого-то времени, то имеешь право на месячную (а не 28 дневную) оплату.
То есть, пока ты новичок-у тебя одни плюсы, когда старичок-о тебе тоже не забывают.
Как-то так.

Я скажу с женской точки зрения:
Вы живете с мужем. Не изменяете. Исполняете свои семейные обязанности. Затем..Затем он находит молодую любовницу и все свое
внимание, свое время, переключает на нее.
А ты...ну а что ты? Ты дом убирай и кушать готовь.

Я думаю, что аналогия тут ясна :)


Kseniya усе у цьому світі змінюється але поки воно діє, чому б не скористатися. А те що в більшості випадків маленький відсоток тих хто шарить отримує кращі умови за тих хто не цікавиться темою, то так завжди і у всіх сферах.


Да пользуйтесь, разве я запрещаю? :)
Просто это вряд ли будет долгоиграющая история. Это не инсайд, это просто взгляд на общее поведение ЛС и некая аналитика вкупе с интуицией :D

Я Вам честно скажу: в принципе, по большому счету, ЛС меня более-менее устраивал. Связь тут, в Киеве, вроде не плохая, на инет тоже пожаловаться вроде как поводов особых нет.
Но вот ушла и все тут. МНП-шнулась и баста. Из-за поведения и отношения.

Лучше я буду с тем, кто относится ко мне нейтрально (не выделяет но и не унижает) чем с тем, кто постоянно мне показывает, что кто-то лучше меня. :)


Кстати, могу подать качественную идет менегерам ЛС, как выкачивать еще больше денег.
Ввести стаж абонента...
И вот для чего:

Например, человек только что МНП-шнулся (новый абонент), он получает звание "Молодой" и платит дешевле.
Возьму за пример "Хитмейкер". Обычная цена сейчас 190 гривен.
"Молодой" будет платить 140. (Как и платит сейчас)
Через, допустим, год абонент получает звание "Зрелый" и начинает платить уже 160.
Через еще год абонент получает звание "Дед" и начинает платить уже полную цену, так как "Раз за два года никуда не делся, значит и дальше никуда не уйдет, а значит что с ним церемониться?"

Сплошная выгода. И МНП можно по-прежнему завлекать и денег будет больше :D
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
никуда не уйдет, а значит что с ним церемониться?"
Уйдет по мнп. Через месяц вернется обратно, опять "молодым"

Нит. :)
Получает звание "Воскресший" и платит 185 гривен, вместо 190 :D


Ну а если серьезно, то все это глубоко порочная система.
Ты абонент, но вот ты должен куда-то уйти на месяц, что бы потом вернуться и получить спец-цены и "Платинум-обслуживание" на 3 месяца...

Вот давайте я Вам приведу пример, что называется, из жизни.
У меня есть знакомый. У него старенькая мама (живут вместе). Ему 64, маме- хорошо за 80.
У обоих ЛС.
Он и про МНП то только от меня узнал...
Ни он, ни мама, ни в какие переносы не пошли. Хотя я даже предлагала помочь.
Платят полные цены за тарифы.
И ЛС они пользуются весьма и весьма долго...
То есть им надо собраться (а мама вообще по квартире еле ходит), куда-то идти, что-то подписывать, затем, через месяц, все это совершать заново, что бы получить МНП-шные цены?
Извините, но это просто не красиво (и это я мягко выражаюсь).

Я могу понять, когда люди МНП-шатся потому что в месте их проживания лучше ловит сеть другого оператора.
Или потому что все их окружение (друзья, знакомые) пользуется услугами иного оператора.
Но когда уходят, что бы через месяц вернуться, потому что так будет дешевле...
Это максимально порочная и неправильная стратегия ЛС.
Про людей я, разумеется, ничего не говорю. webivan, прав: если что-то есть, то почему этим не воспользоваться?
Я говорю о компании, которая создала все так, что даже если человека связь, интернет устраивает, то он уйдет, что бы потом вернуться,
так как зачем же платить лишние деньги?
Это и есть плохой подход. Да что там плохой...Отвратительный.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Kseniya, по-моему, вы забываете, что пишете на сугубо свинорыльском форуме, где многие готовы за свинокойн воробья в поле загонять, и ваши "предложения оператору" поднимать цены, мягко говоря, тут не уместны )))
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
vlad_g,

Нет, не забыла :)

Просто для повышения цен никакие "Советы и предложения от Ксении" оператору не понадобятся ;)
У них там своя атмосфера :D
 
Реєстрація
15.06.12
Місто
Харків
Телефон
Ericsson A1018S
Хотя у Lifecell есть сейчас Симагочи, за год использования - 6% кешбека на бонусный счет.
 
Реєстрація
07.01.21
Місто
Київ
Скажіть будь ласка, якщо номер перенесено в лайфсел, що потрібно зробити, щоб з"явились будь які можливості, крім вхідних?
Вхідні дзвінки є одразу після переходу.

Чи повідомлення "Вас вітає lifecell! Щоб почати користуватися послугами, будь ласка, оберіть тарифний план та оплатіть пакет послуг на 4 тижні" у мій лайфсел, означає, що ніяких додаткових можливостей не з"явиться, поки не оплатиш пакет?
 
Реєстрація
07.01.21
Місто
Київ
Ты абонент, но вот ты должен куда-то уйти на месяц, что бы потом вернуться и получить спец-цены и "Платинум-обслуживание" на 3 месяца...
Мені здається це добровільно, хочеш обмінюй Х часу і Y зусиль на Z грошей. Не хочеш не обмінюй.
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Ты абонент, но вот ты должен куда-то уйти на месяц, что бы потом вернуться и получить спец-цены и "Платинум-обслуживание" на 3 месяца...
Мені здається це добровільно, хочеш обмінюй Х часу і Y зусиль на Z грошей. Не хочеш не обмінюй.
Это да.
"- Вы скажите своему Абраму, пусть хоть лотерейный билет купит..." ©
 
Реєстрація
07.01.21
Місто
Київ
Скажіть будь ласка, якщо номер перенесено в лайфсел, скільки часу є на вибір тарифу?
Консультант в магазині говорив, що є 30 днів для безкоштовного вибору тарифу, але якось не дуже впевнено казав.
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Скажіть будь ласка, якщо номер перенесено в лайфсел, скільки часу є на вибір тарифу?
Консультант в магазині говорив, що є 30 днів для безкоштовного вибору тарифу, але якось не дуже впевнено казав.
Шість місяців, і номер повертається до рідного оператора.
Що означає,- "безкоштовний вибір тарифу"?
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Ты абонент, но вот ты должен куда-то уйти на месяц, что бы потом вернуться и получить спец-цены и "Платинум-обслуживание" на 3 месяца...
Мені здається це добровільно, хочеш обмінюй Х часу і Y зусиль на Z грошей. Не хочеш не обмінюй.

Добровольно. Но не справедливо.
Человек может не знать про МНП, бояться его (всякие забобоны есть) или элементарно не иметь времени/возможностей на все эти танцы с бубном :)

Можно было бы...а хотя молчу, вдруг в этот раз ЛС не только прочтет но и прислушается :D



luytel,
Що означає,- "безкоштовний вибір тарифу"?

Там все сложно...
Насколько я помню, у меня при возвращении от ВФ к ЛС было так:
Сначала вообще нет никакого тарифа на симке.
Потом нужно позвонить и бесплатно выбрать имеющийся в наличии (Мне вроде какой-то "Интернет без границ" дали, потому что он самый дешевый был. Причем региональный, но тогда региональность не действовала.) и уже потом можно переходить на другие тарифы, которые не доступны сразу для выбора (например, "Хитмейкер")
Разумеется, после выбора тарифа (после звонка) надо сразу пополнить счет.
 
Реєстрація
07.01.21
Місто
Київ
Скажіть будь ласка, якщо номер перенесено в лайфсел, скільки часу є на вибір тарифу?
Консультант в магазині говорив, що є 30 днів для безкоштовного вибору тарифу, але якось не дуже впевнено казав.
Шість місяців, і номер повертається до рідного оператора.
Що означає,- "безкоштовний вибір тарифу"?
Це слова консультанта в магазині лайфу, де отримували сімку лайф, при переході до лайф по MNP . Він сказав приблизно таке:"30 днів на безкоштовний вибір тарифу".
 
Реєстрація
15.06.12
Місто
Харків
Телефон
Ericsson A1018S
Номер Vodafone-Lifecell в магазині Колінз реєстрували у програмі, три раза відправляли смс, не дійшло. На Киевстар пройшло з першого разу. Покриття Lifecell було у наявності.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Orelll,

До вечера 5 числа , кажется.
Выкладывали текст, там был вечер 5 октября.
 
Зверху