Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
"Сохранение номера" (от несанкционированного переноса в другую сеть)
Загадочная услуга. Когда готовился к переносу номера с VF то в чате уточнил у котиков, мол нужно ж ее отключить. Ответили, что она никак не влияет на перенос по MNP, тогда на что она вообще влияет?


Ну я не утверждаю что дело в ней.
Возможно, что-то еще. (Хотя что? Глюк?)
Но номер точно не зарегистрирован. Так что ничего другого, кроме отключения "Сохранения", не придумали...:(

Если отключение этой услуги не поможет, то я даже и не знаю...
Видимо, тогда, придется идти в ВФ, регистрировать там номер, а затем опять идти в КС и переносить уже как "зарегистрированного абонента"


Captain,

Надеюсь, Вы правы и "проблема" будет решена :)


По итогу сообщу :)
Post automatically merged:

luytel,

Номер старый и хороший.
Жалко...

А аналогичный в КС стоит дорого. (В ЛС еще дороже :D)
 
Реєстрація
24.12.22
Місто
Харків
Телефон
Redmi 4x 3/32
на майбутнє: краще дійсно телефонувати спочатку до оператора, до якого бажаєте перейти, бо ці заявки - у них і вони можуть у 99% випадків підказати що не так і як діяти. контактний центр оператора, від якого ви йдете, мало чим може допомогти, бо не бачать заявки і гадки не мають, що ви плануєте йти. можуть лише звірити паспортні дані, які ви подавали і які закріплено за номером (якщо закріплено).
 
Реєстрація
30.11.22
Місто
Київ
Телефон
Pixel 8a
Якось реально зараз перейти на Київстар? Взагалі не можу пройти дальше смс-коду. Ні, ну він надсилається, я ввожу його, натискаю кніпочку для продовження, а воно мовчить, кляпаю ще раз, але все рівно мовчить. Зверху синя полоска доходить до середини, а потім всьо. Чи можна якось це подолати без ходіння у їхній салон?
 

msscx

-
Реєстрація
24.01.21
Місто
Киев
Якось реально зараз перейти на Київстар? Взагалі не можу пройти дальше смс-коду. Ні, ну він надсилається, я ввожу його, натискаю кніпочку для продовження, а воно мовчить, кляпаю ще раз, але все рівно мовчить. Зверху синя полоска доходить до середини, а потім всьо. Чи можна якось це подолати без ходіння у їхній салон?

Тільки через салон, і то, не факт, що вийде перенести.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Хотела бы внести поправку:

Чуть выше я писала что "ВФ" никаких телодвижений по удержанию не предпринял (не предложил никаких спец-тарифов, etc)
Так вот, это не совсем верно.
То есть да, тарифов он таки не предложил, но зато в "МВФ" я, абсолютно случайно, обнаружила предложение "Год за 260 гривен".

Как говорится, "где ж ты раньше был" :)

Эх, жаль что только недавно нашли это предложение. Так как не понятно теперь, когда же именно его прислали?
Когда только заявку подали на МНП или когда она уже была одобрена?
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Captain,

Мне кажется, что возможности отмены все же есть.

-Мы получили симку КС, но затем пришло смс от ВФ, и там был указана комбинация, которую можно набрать для отмены МНП
-Знакомый хотел КС в ЛС. Получил симку ЛС сразу. Но затем передумал...Позвонил на горячую линию ЛС и добился отмены МНП.

Так что все же возможно. Иногда. :)
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Мы получили симку КС, но затем пришло смс от ВФ, и там был указана комбинация, которую можно набрать для отмены МНП
Ні. Коли фізично отримаєте нову SIM в магазині, то це буде "точка неповернення", і скасувати MNP стане неможливо. Комбінація в SMS від Vodafone допоможе, тільки якщо не отримали нову SIM. А коли отримали, то хоч у смітник її викиньте - MNP відбудеться і без вашої участі. Я через це проходив особисто. Чекайте на дату переносу номера і побачите.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Настал вечер и время обалденных, занимательных, историй :)

Итак, сегодня должен был состояться перенос из ВФ к КС. Должен был...
Заявление было написано в магазине, пришли все необходимые смски.
И вот, сегодня "Перенос начался. Вставьте в телефон свою карту КС. Перенос займет 3 часа".

Ок. Вставили.
Где-то через часик пришла смс, что "Возникла техническая ошибка с заменой тарифа. Попробуйте через час или позвоните в 466".
Прошли 3 часа, но номер так и не перенесся.
Комбинация *161# показывает номер КС-симки (болванки)
Причем в ВФ номер уже не числится (уже ни *111# нельзя позвонить, ни свой номер узнать). Даже прощальное письмо пришло с напоминанием о 30 днях и возможности возврата.

То есть, от ВФ ушел, но к КС не добрался. "От дедушки ушел, но к бабушке не докатился" :)

Позвонили в КС.
Составили заявку. Вроде как за 2-3 дня техники должны рассмотреть. Записали адрес того магазина, где оформляли портацию.

Блин, жутко неудобно перед человеком, которому я помогала это все делать.
Моей вины тут все же нет, но ощущаю себя не комфортно.

И что теперь будет? Номер не пропадет?
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
"От дедушки ушел, но к бабушке не докатился"
Таке враження, що Київстар просто прикалується - настільки яскраві його глюки. І в сусідніх темах глюки Київстар стали "притчею в мовах"...
И что теперь будет? Номер не пропадет?
Все може бути з КС. Портація MNP на Київстар завжди сильно глючила. Навіть якщо пощастить і номер не пропаде, хазяїн номеру декілька днів буде без нього.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Captain,
Теперь больше МНП на КС никому советовать не буду...

Ну как минимум, пока ТОЧНО не разберутся со всеми своими глюками...и МНП-шными и прочими (о чем форумчане обязательно напишут 🙂)

Ладно, ждем продолжения ситуации.
Как и когда закончится-сообщу 🙂
 

Андрюх@dp.ua

Пенсіонер
Реєстрація
14.02.08
Місто
Дніпро - мій рідний дім
Телефон
дивись підпис
То есть, от ВФ ушел, но к КС не добрался.
Я аналогічно повертався від Лайфселлу до Водафону, тут в темі десь є моя сумна історія. Так що, як на мене, це досі не обкатана процедура МНП.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Андрюх@dp.ua,

И как все решилось?
Вы пишете "грустная история", значит...значит не очень хорошо? ☹️
Номер пропал или Вам все же удалось его вернуть?
Процедура долгая была?

Простите, что расспрашиваю, вместо того что бы найти в топике, но очень уж он длинный...мне не справиться 😁
 

Андрюх@dp.ua

Пенсіонер
Реєстрація
14.02.08
Місто
Дніпро - мій рідний дім
Телефон
дивись підпис
Андрюх@dp.ua,

И как все решилось?
Вы пишете "грустная история", значит...значит не очень хорошо? ☹️
Номер пропал или Вам все же удалось его вернуть?
Процедура долгая была?

Простите, что расспрашиваю, вместо того что бы найти в топике, но очень уж он длинный...мне не справиться 😁
Закінчилось позитивно, але достатньо довго.
Ось перший допис по проблемі і далі по темі - https://red-forum.com/threads/Збереження-номеру-при-зміні-оператора-mnp-в-Україні.8165/post-1890717
 

Тара

Заблокирован
Реєстрація
12.11.22
Місто
Одеса
Підкажіть будь ласка як правильно зробити
Є на сайті водафону номер який мене цікавить, є в мене активна картка Київстару яка мені не потрібна.
Як мені зробити з неї той номер водафону з сайту?
зробии мнп з Київстару на водафон, а потім змінити номер діючого водафону (колишній КС) на той водафон з сайту. Так все можливо?
 

Андрюх@dp.ua

Пенсіонер
Реєстрація
14.02.08
Місто
Дніпро - мій рідний дім
Телефон
дивись підпис
Підкажіть будь ласка як правильно зробити
Є на сайті водафону номер який мене цікавить, є в мене активна картка Київстару яка мені не потрібна.
Як мені зробити з неї той номер водафону з сайту?
зробии мнп з Київстару на водафон, а потім змінити номер діючого водафону (колишній КС) на той водафон з сайту. Так все можливо?
А що заважає просто придбати і користуватися тією сімкою?
 

Тара

Заблокирован
Реєстрація
12.11.22
Місто
Одеса
Сімку водафон треба ще купувати, а сімка КС непотрібна вже є.
Думав економія трохи
 

Андрюх@dp.ua

Пенсіонер
Реєстрація
14.02.08
Місто
Дніпро - мій рідний дім
Телефон
дивись підпис
Зверху