Ми тут знаходимось, щоб відслідковувати всі "болючі" питання клієнтів.
Доброй ночи. Хотя наверняка правильнее просто сказать здравствуйте, поскольку данное сообщение представитель прочтет не ранее утра. Зашел случайно в ветку - прочитал процитированную фразу и вдруг вспомнил, что со вчера - маюсь "болючим" вопросом, полученным от Сенса. Не то что вопрос сильно болюч, скорее не приятен от осознания того факта что банк "обул" меня по сути на ровном месте. Причем "обул" не от того что я хотел где-то много заработать, или даже кого-то обмануть сам - "обул" на банальной операции р2р зачисления на мою карту небольшой суммы денег при этом узнать что меня "обувают" до проведения операции у меня даже шансов не было. О том что банк списал с меня 80 грн. комиссии я узнал случайно вчера 6 декабря, когда увидел что остаток по счету несколько меньше чем должен быть. Нашел операцию от 5 декабря, о которой не было ни пуша, причем проведена она была явно не 5 декабря потому как остаток в тот день у меня сходился. Видимо это была какая-то блокировка которая провелась чуть позже. В общем извините что длинно и туманно - но решил поднять этот вопрос перед поддержкой. А вдруг помогут вернуть комис или хотя бы предпримут что либо чтобы в подобную ловушку не попадали другие клиенты.
Итак суть проблемы. Я не часто но использую системы накопления кэшбека при покупках в интернете к числу которых среди прочих относится Летишопс -
https://letyshops.com Знаю что у них есть похожие программы в разных странах, но регистрировался и пользовался лишь украинским сегментом. За все время использования сервиса (с 2018 года) до позавчерашнего дня деньги (от 250 до 600 грн.) выводил всего 3 раза - всегда на карту Альфа-банка (он был у меня расчетным) - в последний раз в январе 2021 года. С тех пор - то есть более 2 лет - никак не мог накопить минимальные для вывода 250 грн. (на небольших покупках - смотрел у меня были множество кэшбеков от 70 копеек до нескольких гривень - и так длилось более 2 лет) - и вот позавчера "шопсы" нашли одну мою потерянную сумму кешбека и на моем кэшбек-счете у них вдруг оказалось аж 300 грн. и несколько копеек. Куда выводить вопрос даже не стоял - всегда выводил на Альфу - всегда все было четко - копейка в копейку - значит сейчас выведу на Сенс. Сказано - сделано. Спустя несколько минут остаток на Хамелоне увеличился на 300 грн. с копейками и в хорошем настоении я отправился по делам. Ну а вот вчера обнаружив пропажу со счета 80 грн. начал их искать и обнаружил списание данной суммы 5 декабря как я понял в виде комиссии за зачисление ТРАНСГРАНИЧНОГО перевода. Что за дичь - подумал я как р2р можно окомишивать и почему гривневый р2р от украинского сервиса вдруг оказался трансграничным? Тут надо сделать ремарку что я от слова совсем не балуюсь ни криптой, ни пайпалами, ни револютами, ни чем другим подобным и у меня нету ни кого за границей кто бы мог мне прислать оттуда денег вообще (не говоря про р2р) - поэтому все мои счета открыты в украинских банках и соответственно все р2р в мой адрес идут внутриукраинские (и практически все с моих же счетов или от родственников первой линии родства). Такие поступления как кэшбек от "шопсов" для меня - сильная редкость. Ну и понимая что комиссию 80 грн. это как раз по тем полученным 300 грн. - мне показался диким тот факт что комиссия может составлять больше чем четвертая часть от суммы зачисления. Оказывается в Сенсе очень даже может причем мне еще повезло что минимальная сумма вывода кэшбека у "шопсов" достаточно велика - 250 грн. Помню был сервис где "минималка" - 20 грн. - и выведи я их на счет в Сенсе - я не только денег бы не увидел - но еще и остался бы должен банку. На самом деле, после того как я увидел комиссию и стал разбиратся за что она - все стало более менее понятно. Сенс банк - в какой-то из периодов времени, борясь я так понимаю с криптой и другими способами вывода и ввода средств за / из-за границы - ввел по свои картам заградительный тариф - мол в случае поступления р2р перевода из-за рубежа комиссия составит - ВНИМАНИЕ - 1% (вполне по божески) но не менее 80 грн. за операцию. Наверное банк таким образом решил бороться с небольшими но частыми перводами отдельных своих клиентов. Наверняка продуманные клиенты которые используют такие виды переводов - нашли и противоядие от такого тарифа - например отказавшись от мелких и частых перводов в пользу более редких но крупных, потому как 1% по сути не такой страшный тариф. Но вот в итоге банк приготовил по сути западню другим клиентам (скажет так - банальным обывателям), которые даже не подозревают что от как бы украинского сервиса, который они используют годы - банальный вывод кэшбека раз в два года может оказаться р2р причем из-за рубежа. Причем еще и оказалось что р2р из-за рубежа В ГРИВНЕ, а потому банк на вполне обоснованных (тарифами) основаниях имеет удержать с такого обывателя 80 грн. с любой суммы зачисленного перевода от 0,01 до 8000 грн. Да хочу отметить что действительно в свойстах платежа полученного мною перевода указано что это перевод с карты на карту, плательщик летишопс.ком, а адрес торговой точки указан csomad, HU - я так понимаю Венгрия. Но узнать эту информацию до того как я получил сам перевод у меня не было ни малейшего шанса. Как и не было шанса узнать что банк готовится меня постричь на 80 грн.
И вот тут мне кажется есть явно узкое место приводящее к возникновению "больного" вопроса для клиента - насколько корректен тот момент что клиент не имея полной информации лишен в этом случае какого-либо выбора позволяющего ему избежать лишних трат. Я понимаю что банку надо зарабатывать доходы, но разве это правильно что четвертая часть перевода (а то и весь перевод на мелких суммах) банк забирает себе? Ведь одно дело когда идет зачисление от продажи той же крипты и продавец осознает что делает, и совсем другое - какой-то родственник отправил из-за границы помощь несколько евро из которых нуждающийся в помощи ничего не получит. На мой взгляд в подобных ситуациях если банк не может зачислить перевод не взяв комиссию - клиенту до зачисления должно приходить какое-то уведомление с информацией - дескать на вашу карту направлен трансграничный р2р на 5 Евро, но в случае его зачисления мы удержим с вас сумму эквивалентную 2 Евро - вы подтверждаете согласие на получения этого р2р на таких условиях? И если клиент не дал согласие - отказывать в приеме такого платежа, возвращая отправителю. Ведь я сталкивался многократно когда укр.банки не зачисляют по множеству причин р2р внутриукраинские в гривне. И не выпускают наоборот множество платежей руководствуясь теми или иными соображениями или ограничениями со стороны НБУ и т.п. Уверен есть процедура позволяющая не принять входящий р2р тем более трансграничный.
Хотелось бы услышать мнение представителей банка по этому поводу.
Ну и второй момент - можно сказать для меня "шкурный". Насколько я понял из общения с разными людьми в банке существует программа, которая если я не ошибаюсь называется на манер "Мы вам доверяем" или что-то похожее. Суть программы (опять таки) насколько я понял, что в случае если клиент по своему не знанию, или даже стечению обстоятельств (нажал не ту кнопку, не там поставил запятую и т.п.) попадает на какую-либо "неприятную" комиссию - то банк может рассмотреть его заявление в службу поддержки и в случае если действительно клиент оказался в такой ситуации по не знанию, ошибке или случайности - комиссию ему волевым решением банка - вернут. Поэтому вопрос к поддержке - что надо сделать чтобы мой вопрос о возврате комиссии рассмотрели в рамках данной программы? Любую необходимую дополнительную информацию по описанной выше ситуации предоставить готов. Поможете?