Технічний прогрес та рівень життя

Тара

Заблокирован
Реєстрація
12.11.22
Місто
Одеса
В Одессе - "Январка", он же "Кранлод", позже - "Краян". Недолгое время в конце 80-х делали вполне конкурентноспособные на любом рынке автокраны, совместно с Либхер (тем самым, который мы по холодильникам знаем, но вообще там основной бизнес - краны). Но - немецкий собственник СП умер, наследники вышли из стремного бизнеса, ну и дальше - "Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь."©Жванецкий. Сейчас каждый приезжающий в Одессу на поезде может полюбоваться на развалины.
і цнап )
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
Эта тема так или иначе будет связана с политикой.
В том смысле, что американцы жили и живут в демократической стране, ну а СССР был тоталитарной страной.
Поскольку у американцев не было Голодомора и ГУЛАГов и репрессий - они могли смело развивать свою промышленность.
А их капитализм с рыночной экономикой дал возможность ещё в 60-70 годах производить ту же "Импалу" и не только.
Добавлю ещё вот что - американцы преуспели благодаря наличию частной собственности и то,что государство не старалось её "отжать". Свой завод можно было не только иметь (в отличие от СССР), но и передавать в наследство.
Вот статья о компании "Марс"
Mars Incorporated — безоговорочный мировой лидер производства сладостей. По оценкам Candy Industry, ежегодно она продает кондитерские товары на $20 млрд, опережая ближайшего конкурента Ferrero почти на $7 млрд.
Компании принадлежат такие всемирно известные бренды, как одноименный шоколадный батончик Mars, а также Snickers, Twix, Milky Way, M&M's, жевательные резинки Orbit и Wrigley's, известные бренды товаров для животных Pedigree, Whiskas и Royal Canin, а также бренд риса, соусов и консервации Uncle Ben's.
Однако, не широкий перечень продукции делает компанию уникальной. Большинство известных корпораций размещают свои акции на фондовом рынке, чтобы привлечь внешних инвесторов и обменять ценные бумаги на их наличные деньги. При этом Mars всю свою столетнюю историю остается частной компанией, которая принадлежит представителям одной семьи. Собственно, и своим названием Mars обязан фамилии этой семьи.

Компания, основанная на кухне​

Все уже привыкли к историям технологических гигантов, типа Apple или Google, которые начинали свой путь в гаражах. Однако, Mars отличается на их фоне, ведь, как и положено производителю продуктов, был создан на кухне.
Отец основателя всемирно известной компании Фрэнка Марса был наемным работником на мельнице, мать хозяйничала дома. Как и большинство американских семей на рубеже ХІХ-ХХ веков, Марсы жили бедно. В детстве Фрэнк переболел полиомиелитом, что навсегда изменило его жизнь. Именно тогда, чтобы развлечь мальчика, мать дала ему несколько уроков кулинарии и научила делать сладости.
Это дело увлекло Фрэнка и все детство он экспериментировал с разнообразными рецептами. В 19 лет он начал продавать собственноручно сделанные конфеты местным магазинам. Однако, тогда же начал набирать мощности кондитерский гигант Hershey, а вместе с ним возникло множество мелких компаний. Марс не выдержал конкуренции и решил переехать в другой город, где будет проще возобновить бизнес.
Именно в то время, когда он начал свое дело, Фрэнк женился, а вскоре, в 1904 году, у него родился сын Форест. Проблема была лишь в том, что даже после переезда на новое место кондитерский бизнес почти не приносил доходов, и семью едва удавалось прокормить.
Семейные невзгоды завершились разводом, а жена получила все права на воспитание сына. Как следствие, с годами у Фореста сложились сложные отношения с отцом, что впоследствии повлияет на компанию.
Вместе с новой женой Фрэнк пытался наладить бизнес. И казалось, у него получалось. В 1911 году он уже основал компанию, нанял работников. Однако, то и дело переживал падение. В конце концов, в конце десятых предприниматель не сумел рассчитаться с долгами и все его имущество забрали кредиторы.
Семью ждал новый переезд и новая реинкарнация компании в 1920 году. Фрэнк работал на кухне каждый день с 3 часов ночи, производя конфеты ручной работы, а его жена стояла за прилавком и продавала их.
Первым успехом для предпринимателя стали конфеты Mar-O-Bar, изготовленные из карамели, шоколада и нуги. Ничего удивительного — конкуренты делали то же, но деньги все же пошли.
Интересный факт. Ключевым конкурентом Mars всегда была другая американская кондитерская компания — Hershey, основанная в конце XIX века. Сейчас Hershey — пятый по объему продаж производитель сладостей в мире. Несмотря на конкуренцию, основатели компаний Фрэнк Марс и Милтон Херш дружили. Кроме этого, Mars был крупнейшим клиентом Hershey, закупая шоколадную глазурь для своих батончиков.
Встав на ноги, Фрэнк попытался наладить отношения и пригласил на работу своего сына от первого брака Фореста, которому тогда было 18 лет. Это решение стало поворотным для компании. По легенде именно тот подсказал идею новой конфеты — из нежной молочно-шоколадной нуги. Новый продукт назвали Milky Way, и ничего подобного в то время больше никто не делал (этот батончик отличался от Milky Way, который сейчас продается в Украине и по составу ближе к известному у нас Mars).
Правда, с годами сам Форест признался, что не придумывал Milky Way, просто говорил все, что приходило в голову, и как-то натолкнул на эту идею отца. Как бы то ни было, продажи конфет взлетели, и в первый же год они были проданы на $800 тыс. ($11 млн в сегодняшнем эквиваленте).

После того, как Форест получил образование технолога в Йельском университете, он снова вернулся на работу к отцу. Их общей идеей стал хит продаж — Snickers, представленный в 1930 году, а вскоре они разработали еще один популярный в США батончик — 3 Musketeers.
Интересный факт. Батончик Snickers был назван в честь любимого коня Фрэнка. Слово Snickers можно перевести как «тихое ржание».

Сын против отца​

Несмотря на совместную работу, отношения между Фрэнком и его сыном все время были натянутыми. Сказывались детские обиды — тогда они не виделись годами, а отец выплачивал крошечные алименты.
Кроме того, члены семьи постоянно спорили из-за будущего компании. Форест отстаивал идею стремительного расширения, а его отец настаивал, что и так все хорошо, поэтому стоит быть более консервативными.
Обострился конфликт после того, как амбициозный Форест заявил, что хочет получить в собственность 30% компании. В ответ отец прямо сказал, что для них двух компания маловата и поэтому сыну лучше искать работу где-нибудь в другом месте.
«Это была болезненная ситуация. Я не горжусь этим, но я сказал папе засунуть бизнес себе в задницу. Если он не хотел дать мне треть бизнеса, я сказал, что уйду. Он сказал иди, поэтому я и ушел», — позже вспоминал Форест.

Фрэнк и Форест Марс вместе сделали самые известные шоколадные батончики.
После этой ссоры в 1932 году Форест получил $50 тыс. (около $1 млн по современной покупательной способности), международные права на Milky Way и уехал «в изгнание».
Местом «изгнания» стала Британия, где он начал строить свою империю. В Европе Форест набрался опыта, некоторое время поработав в местных кондитерских гигантах Nestle и Toblerone. После этого он запустил маленькую фабрику, где работало всего 12 человек — максимум, что он мог себе позволить.
Продажи в Британии стремительно росли благодаря успеху «именного» батончика Mars. По факту, это была более сладкая версия американского Milky Way, приближенная к вкусам европейцев. Вскоре Форест расширил линейку другими продуктами, производимыми компанией отца в США.
Быть только кондитером Форест не хотел, и уже в 1934 году купил британского производителя корма для животных Chappi.
«Изгнание» Фореста завершилось неожиданно. В 1935 году умирает отец. На похороны сын решил не лететь, объяснил это занятостью. Возможно, он был недоволен наследством, поскольку стал лишь миноритарным акционером Mars, а руководство компании перешло к жене основателя и дочери от второго брака. Отстраненный от родительской компании Форест начинает собственную экспансию на американский рынок.
В США он отлаживает производство корма для животных, развивая бренды Pedigree и Whiskas, а также запускает линейку продуктов Uncle Ben's. Эти бренды, а также производство сладостей в Европе, объединяются в компанию Food Manufacturers.
Помимо этого, совместно с сыном основателя Hershey Брюсом Мурри он создает новую кондитерскую компанию M&M's (расшифровывается как Марс и Мурри), которая производила одноименные конфеты.
Интересный факт. Сначала конфеты M&M's производились исключительно для военных во время Второй мировой войны. Шоколад покрывали глазурью, чтобы он не таял во время жары. Марс не придумал эту идею, такие сладости впервые появились во время гражданской войны в Испании в 30-х годах и производились тоже специально для солдат.

В то время, как Food Manufacturers стремительно развивалась, Mars стагнировала и делала уже привычные батончики. Уже в начале 50-х прибыль компании Фореста была больше, чем у бывшей компании его отца. Однако, оставаясь миноритарием Mars, он грезил контролем над этой компанией, которую считал своей «по праву».
Выкупить Mars Форест сумел только в 1964 году, когда у владельца контрольного пакета, его сводной сестры Патриции, диагностировали рак, и никакого желания управлять бизнесом у нее не было.
Получив контрольный пакет, Форест объединил под одной крышей Mars, Food Manufacturers и M&M's. После «изгнания» из родительской компании прошло более 30 лет, а Форесту уже исполнилось 60.

Отец против сыновей​

У Фореста Марса всегда был тяжелый и экстравагантный характер. Еще развивая собственную компанию, он регулярно срывался на своих работников за малейшую мелочь. В конце концов, все так к этому привыкли, что просто безразлично стояли, пока он орал на них.
Но больше всего досталось от Фореста его детям. К управлению компанией он привлек двух своих сыновей — Фореста-младшего и Джона.
Как упоминал один из работников Mars, владелец компании относился к детям ужасно. «Он кричал и называл их тупыми дураками. Он спорил с ними по малейшим пустякам. Все умолкали, и могли слышать, как он кричит на них. Это было невероятно стыдно», — делился он воспоминаниями.
Также в СМИ просочилась история о том, как отец во время заседания руководителей компании приказал одному из сыновей «встать на колени и молиться за будущее компании». После этого Форест продолжил встречу, а его сын час молча стоял на коленях перед коллегами. Поднялся сын только после того, как отец завершил заседание и вышел из конференц-зала.
Поменялось с приходом нового собственника и управления компанией. Завод Mars в Чикаго считался произведением индустриального искусства. Он напоминал дворец, окруженный садом, в нем было много витражей, а люди могли ходить сюда на экскурсии.
Взяв компанию под контроль, Форест отменил экскурсии, как и другие PR-мероприятия, и убрал витражи. При этом он повысил зарплату работникам, купил самое лучшее оборудование и усилил контроль за стерильностью производства.
Читайте также: Говард Баффет: главный друг Украины на Уолл-Стрит и самый богатый фермер мира
Форест чрезвычайно не любил прессу, и если он сначала изредка давал интервью, то вскоре прекратил — его разозлила одна из измененных цитат. Это сделало Mars едва ли не самой закрытой компанией США, практически никто не знал, что там происходит. И даже когда Форест умер, еще долго никто точно не знал, правда ли это — никаких официальных сообщений от компании не поступало.
Интересный факт. В 1964 году, когда Форест взял под контроль Mars, была опубликована повесть «Чарли и шоколадная фабрика». Ее персонаж Вилли Вонка так же сделал свою фабрику закрытой от посторонних глаз. Еще больше добавляет сходства то, что когда Форест наконец-то ушел из компании в 1973 году, он быстро заскучал на пенсии и основал новую компанию по производству сладостей Ethel M. Уже стареющий предприниматель в прямом смысле жил на фабрике — обустроил пентхаус с видом на производство. Рабочие называли его «призраком фабрики».

Семья и ее богатство​

Длительные унижения все же принесли результаты и дети Фореста унаследовали его компанию — двое сыновей и дочь получили по трети акций Mars. После этого управлением занялось уже третье поколение семьи.
С 1975 Форест-младший и Джон стали сопрезидентами компании. При этом Форест-младший возглавлял ее до 1999 года, а затем еще оставался в совете директоров.
В 1983 году к руководству компанией присоединилась и их сестра Жаклин, став президентом направления продуктов питания. На пенсию она вышла в 2001 году.
При руководстве третьего поколения Марсов компания осталась суперзакрытой. Всем работникам строго-настрого запрещалось говорить с посторонними о том, что происходит на фабрике.
Другой корпоративной особенностью была подчеркнутая скромность руководства. Члены семьи получали только символические дивиденды — все доходы компании инвестировали в ее развитие. Благодаря этому свою глобальную экспансию Mars производил практически без кредитов. Жили же владельцы за достаточно скромные для корпоративной Америки зарплаты — около $1 млн в год.
Все работники Mars, независимо от должности (включая владельцев), должны были регистрировать время прихода на работу, и если не опаздывали — получали бонусы к зарплате. Ни у кого из топ-менеджеров не было собственных кабинетов, вместо этого был опен-спейс, все самостоятельно отвечали на телефонные звонки, а о перелетах на частных самолетах не могло быть и речи. Даже столовая для топ-менеджмента и рядовых работников в Mars была общей.
Из четвертого поколения шоколадной семьи ярче всего проявила себя Виктория Марс, дочь Фореста-младшего. После работы на разных должностях она в 2014 году возглавила совет директоров компании. На данный момент уже ушла в отставку.

Виктория Марс представляет четвёртое поколение руководителей компании.
Сейчас Mars возглавляет датчанин Поул Вайграух. Он начинал карьеру в Stimorol, затем работал на конкурентов с Nestlé и наконец 20 лет поднимался по карьерной лестнице Mars. С семьей он не связан.
Отстранение от управления не принесло членам семьи финансовых проблем. Джон и его сестра Жаклин все еще живы и по-прежнему каждый владеет третью компании. Состояние каждого из них Forbes оценивает в $38,9 млрд. Благодаря этому они разделяют 29 позицию самых богатых людей мира.
Читайте также: Майкл Джордан: сколько стоит и на чем зарабатывает самый богатый баскетболист мира
Форест-младший уже умер и его акции равными долями получили 4 дочери. Состояние каждой из них составляет $9,7 млрд.
В настоящее время Mars четвертая по размеру частная компания США и, в то же время, остается одной из самых закрытых и таинственных, надежно скрывая содержимое шкафов своих владельцев.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Невеличка підбірка радянських копій західних виробів. Але тоді хоча б вистачало технічного рівня скопіювати (магнітофон якось за рік встигли).
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Невеличка підбірка радянських копій західних виробів. Але тоді хоча б вистачало технічного рівня скопіювати (магнітофон якось за рік встигли).
Ну як вистачало, магнітофон за рік - усе інше за 10+ років. Прям супер технічний рівень
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Ну ось зараз iPhone 6 якось не скопіюється, і навіть самий перший.
Бо потреби немає. Раніше була залізна завіса і мати західну техніку на внутрішньому ринку масово зашкварно плюс інтернету не було і можна було розповідати що совітське усе найкраще.
А зараз є друзі- китайці які усе зроблять і дешевше ніж внутрішній продукт і потреби немає.
Те що потрібно реально для впк, з затримкою у років 10 вони усе ще спроможні копіювати. Але знов таки, простіше і дешевше купити, іноді через посередників
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Подумалося, що в сучасному глобалізованому сенсі (з готової імпортної елементної бази і з аутсорсом самого виробництва в Китай) створення з нуля сучасних пристроїв у постсовку можливе і відбувається: той же Flipper Zero за рівнем технологій не поступається чорно-білим Nokia та Siemens. Яндекс на Хабрі писали статті, як вони роблять свої розумні колонки і це дійсно розробка, а не замовлення готового китайського під власним брендом.
Але обидва приклади — то ворожі компанії з окремими нашими громадянами-зрадниками серед їх працівників.
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
Добавлю ещё вот что - американцы преуспели благодаря наличию частной собственности и то,что государство не старалось её "отжать". Свой завод можно было не только иметь (в отличие от СССР), но и передавать в наследство.
Вот статья о компании "Марс"
А вот ещё про американцев.
В этот раз речь о Диснее
Уолт Дисней: как создать империю развлечений, которая держится на вершине уже 100 лет
История Уолта Диснея — это история веры в свою работу. Его первая студия анимации обанкротилась, а новая — несколько раз была близка к этому. Самые близкие люди отговаривали его от самых амбициозных проектов, а опытные предприниматели прочили провал. Однако, как оказалось, даже неудачные его работы через десятилетия находили признание аудитории.
История Уолта Диснея – это история веры в свою работу.

«Настоящая проблема этого мира в том, что очень много людей взрослеют. Они забывают, как это, когда тебе 12 лет»​

Уолт Дисней родился в США в 1901 году. Всего в семье было пятеро детей. Семья несколько раз переезжала, но значительную часть своего детства Уолт провел на ферме в штате Миссури. Когда ему было 11, семья перебралась в Канзас Сити, а затем — в Чикаго.
Семья никогда не бедствовала. У отца Уолта Элиаса часто были разные предпринимательские идеи. К примеру, он купил несколько маршрутов для развозки газет и его сыновья занимались на них доставкой. Также в течение 5 лет он вкладывал средства в акции компании по производству желе O-Zell, а затем даже занял место в ее управлении.
Несмотря на это, все члены семьи с раннего детства много работали, что было привычным для начала ХХ века. Например, в течение 6 лет Уолт просыпался в 4:30 утра, чтобы развозить газеты, а также доставлял другой тираж еще и вечером. Из-за парень получал плохие оценки в школе и мог просто уснуть на уроках.
В ряде биографий Уолта указывается на то, что его отец никогда не поддерживал сына и выступал против его мечтаний стать художником. Из этого делается вывод, что он был сложным и жестоким человеком. Так, Пэт Уильямс в своей биографии Диснея приводит такой фрагмент их взаимоотношений:
«В тот вечер после обеда отец Уолта позвал его в гостиную для серьезного разговора.
— Уолтер, — сказал Элиас, — у меня есть работа на фабрике желе. Там платят двадцать пять долларов в неделю.
— Папа, — ответил Уолт, — я не хочу работать на желейной фабрике. Я хочу быть художником.
— Нельзя зарабатывать на жизнь рисованием, — сказал Элиас, — Тебе нужна настоящая работа".
Токсичные отношения в семьях выдающихся бизнесменов — вещь привычная. Например, такая атмосфера была в семье производителей сладостей Марс и миллиардера Илона Маска. Однако часть биографов Диснея отрицают подобную проблему у Диснеев. По их мнению, отец Уолта не был более жестким и не заставлял детей работать больше, чем было принято в те времена.
Протест против карьеры художника, с их точки зрения, это, скорее, обычный консерватизм и забота о будущем сына. Очевидно, Уолт вполне мог приобщиться к тысячам других художников, которые так и не смогли построить карьеру.

Уолт Дисней вместе с отцом на праздновании его дня рождения.

«Человек должен установить свои цели как можно раньше и посвятить все свои силы и таланты для их достижения»​

Рисовать Уолт начал в раннем детстве. Сначала перерисовывал карикатуры из местных газет, а в 7 лет продал свой первый рисунок соседу, изобразив его любимую лошадь. Дальше Дисней продолжал продавать рисунки друзьям семьи. В то же время его нельзя назвать самоучкой. После переезда в Канзас и далее в Чикаго он посещал разные художественные курсы.
В 16 лет, во время Первой мировой войны, Уолт попытался пойти добровольцем в армию, но ему было отказано из-за возраста. Тогда он записался в Красный кресту и в течение года был водителем во Франции. Правда, прибыл туда уже после подписания перемирия.
Вернувшись в США, он устроился помощником художника в студию, которая занималась иллюстрациями для рекламы, афиш и разных каталогов. Здесь произошло одно из важнейших событий в жизни Уолта — он познакомился с другим начинающим художником Убом Иверксом, который долгое время будет работать вместе с ним.
Неизвестно, сколько времени продержался бы на этой работе Уолт, если бы не финансовые проблемы, которые обрушились на его работодателя. Молодых художников уволили и Дисней вместе с Иверксом создали собственную художественную студию. Денег они зарабатывали настолько мало, что сначала Уолт пошел на подработки в местную рекламную студию, а уже через месяц к нему присоединился и Иверкс.
Эта работа стала еще одним переломным моментом в жизни Диснея. Дело в том, что его новый работодатель занимался анимацией и именно здесь Уолт познакомился с новым для себя искусством. Он перечитал все, что мог, о мультфильмах, и начал дома практиковаться в их создании.
Вскоре Дисней уже открыл свою анимационную студию, которая специализировалась на создании коротких историй для местного кинотеатра. Снимал Уолт истории на основе осовремененных классических сказок, что, собственно, следующие сотни лет и станет главным продуктом его компании. Правда, такой подход не был изобретением Диснея, он не скрывал, что вдохновлялся «Баснями Эзопа» — популярной в то время серией мультфильмов.
Мультипликация оказалась успешной и двадцатилетний Уолт расширил свою компанию, наняв больше аниматоров. Он начал амбициозный проект — съемку «Страны чудес Алисы», которая базировалась на известной истории Льюиса Кэррола. Этот проект совмещал живую съемку и анимацию. В частности, настоящая актриса играла Алису, а существа, которых она встречала, были нарисованы.
К сожалению, Уолт взял слишком высокий темп роста, а компания не была готова к этому. Поэтому, как только была снята первая серия проекта, студия уже обанкротилась.

«Страна чудес Алисы» стала первым крупным проектом Диснея.

«Самый лучший способ начать что-то: перестать говорить и делать»​

Когда его предыдущая компания обанкротилась, Уолт поехал в Голливуд, чтобы создать новую. Выбор был не слишком очевиден, как может показаться. Все же столицей анимации в США в то время был Нью-Йорк. Выбор в пользу Лос-Анджелеса Дисней сделал потому, что там от туберкулеза лечился его брат Рой.
В Голливуд Уолт прибыл с $40 в кармане (по покупательной способности это примерно $750 в наше время) и в ношеной одежде, элементы которой не подходили друг к другу. Однако у него все же был стартовый капитал — первая серия «Страны чудес Алисы». Сначала найти покупателя для нее не удавалось, но помог случай.
У легендарной Маргарет Винклер, которая считалась в то время главным дистрибьютором анимации в мире, закончился контракт на несколько флагманских мультфильмов и она срочно нуждалась в замене. В это время ей на глаза попала история об Алисе.
Хотя Уолту в то время было всего 23 года, Винклер поверила в его потенциал и заказала 6 новых коротких серий. Взявшись за проект, Уолт с Роем создали Disney Brothers Cartoon Studio. Собственно, это та же компания, которую мы знаем и сейчас, но под измененным названием The Walt Disney Company.
На несколько лет компания была обеспечена работой и стабильной прибылью, но значительного признания не получала. История Алисы неплохо воспринималась зрителями, но ничего удивительного для своего времени в ней не было.
Прорывным должен был стать новый персонаж студии — дерзкий и рисковый кролик Освальд. Уолт делал большую ставку на него. Да и публика первые эпизоды восприняла очень положительно. Быстро появились конфеты и канцелярские товары с новым персонажем, что подпитывало к нему интерес. Всего Disney Brothers сняла 27 эпизодов о приключениях кролика.
Дисней надеялся получить более высокие выплаты от своего дистрибьютора за продолжение серии, но здесь его ждало большое разочарование. Чарльз Минц — муж Маргарет Винклер, который заменил ее в сотрудничестве с Уолтом, решил сыграть грязно. Как оказалось, по условиям подготовленного им контракта, права на кролика Освальда принадлежали не Disney Brothers, а студии Universal. Кроме этого, Минц переманил к себе почти всех художников Диснея, с ним остался только верный Иверкс. Собственно, последний пытался предупредить Уолта, что дистрибьютор подозрительно много времени общается с художниками, но легковерный Уолт не поверил в ловушку.
В итоге после нескольких лет работы Дисней остался без своего флагманского проекта и команды. Уже вторая его компания вплотную приблизилась к закрытию.

Интересный факт. В 2006 году студия Disney выкупила права на кролика Освальда у Universal. «Как предшественник Микки Мауса и важная часть творческого наследия Уолта Диснея, веселый и озорной Освальд вернулся туда, где ему место, в дом своего создателя», — заявил тогда генеральный директор Disney Боб Айгер.

«Вы не найдете у меня дома ни одной мышеловки. Я никогда не забывал, что именно мышь сделала меня тем, кем я являюсь сегодня»​

Когда Уолт остался практически ни с чем, он принялся за рисование нового персонажа, которым и стал легендарный Микки Маус. Первые эскизы сделал именно Дисней, а дальше Иверкс усовершенствовал легендарную мышь и адаптировал ее изображения для более удобной работы в анимации.
Но и здесь студию сначала ждала неудача. После тестовых показов первые два эпизода о приключениях веселой мыши так и не нашли дистрибьюторов. Третий эпизод Уолт решил сделать звуковым, используя новую в то время технологию. Так была создана теперь уже легендарная серия о Микки Маусе «Пароход Вилли», которая стала первым звуковым мультфильмом, а вскоре — и хитом в кинотеатрах.

Последующие эпизоды Микки Мауса приобретали значительную популярность. Портило успех лишь то, что из компании в этот период ушел Иверкс, которого переманила уже новая дистрибьюторская компания. В то время некоторые ожидали, что с потерей главного аниматора студия закроется, а у самого Уолта произошел нервный срыв, из-за которого он ушел в длительный отпуск. Однако компания выстояла и уже в начале 30-х представила новых персонажей: Плуто, Гуфи и Дональд Дака.
Первым цветным мультфильмом студии стал «Цветы и деревья», выпущенный в 1932 году. Он принес Уолту и первый Оскар. А в следующем году на экраны вышли «Три поросенка», которые стали коммерчески самым успешным короткометражным мультфильмом в истории. Однако, как оказалось, это была лишь подготовка к настоящему успеху.

«Все наши мечты сбываются — если у нас достаточно решимости добиваться их реализации»​

Дисней хотел снять свой первый полнометражный анимационный фильм. Сначала планировалось, что это будет новая версия приключений Алисы. Но за ее экранизацию взялись конкуренты из Paramount Pictures и идею отвергли. В качестве литературной основы для нового мультфильма рассматривались также «Илиада» и «Одиссея», «Путешествия Гулливера» и ряд произведений современных авторов. Размышлял Дисней и над экранизацией «Бемби», но на время отложил эту историю из-за технических сложностей. В конце концов, взгляд руководителя компании остановился на сказке Братьев Гримм.
В 1934 году студия начала работу над полнометражным мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». Поскольку Микки Маус с друзьями приносили достаточно денег, Уолт решил, что может основательно подойти к работе над новой картиной и не торопиться. Для того, чтобы анимация была более реалистичной, он отправил своих аниматоров на курсы в Институт искусств, а также приводил в студию животных и актеров, чтобы художники изучали реалистичность движения.
Однако расходы на мультфильм оказались куда больше, чем ожидалось. Сначала бюджет планировался в пределах $250 тыс., но в итоге разросся почти до $1,5 млн (около $35 млн в наше время). Резервов компании не хватало и, чтобы профинансировать завершение съемок, Дисней заложил дом.
Аниматоры студии были в восторге от проекта, но за ее пределами мало кто верил в успех полнометражной истории. Как вспоминал художник Уорд Кимбалл, в частных разговорах самые влиятельные люди Голливуда ожидали громкого провала. По их мнению, потенциал истории был на 5−6 минут, но отнюдь не на полтора часа. Мол, несколько минут зрители смеются, но что будут делать дальше? Кроме этого, яркие цвета анимации будут резать глаза и люди будут просто выходить из зала, предупреждали они.
Пытались отговорить Уолта от проекта даже его брат и деловой партнер Рой, а также жена Лилиан. Но основатель студии упорно стоял на своем.
Как оказалось, Уолт в своем упрямстве все же был прав. По итогам 1937 года, Белоснежка стала самой кассовой картиной в американском прокате и самым успешным звуковым фильмом на тот момент. Международная прибыль картины в том году составила $8 млн. Впоследствии мультфильм еще 8 раз возвращался в кинопрокат в разные десятилетия, а его общие сборы достигли $418 млн.
Белоснежка открыла так называемую «золотую эру» мультипликации студии. Впоследствии Дисней выпустит в прокат «Пиноккио», «Дамбо», «Бемби», «Золушку», «Книгу джунглей», и многие другие культовые мультфильмы.
Интересный факт. Сегодня мультфильм «Бемби» считается классикой мирового кинематографа с рейтингом одобрения 91% на Rotten Tomatoes. Однако в 1942 году, когда он вышел на экраны, подвергся сокрушительной критике. В первую очередь из-за решения сделать реалистическую историю, отказавшись от сказочных элементов.
Известный кинокритик Мэнни Фарбер называл мультфильм «совершенно неприятным», а The New York Times отмечала, что в поисках совершенства Дисней готов перечеркнуть всю предыдущую мультипликацию, базировавшуюся на фантастике.
Даже дочь Уолта Диана выразила недовольство смертями животных. Когда же Дисней сказал, что следовал за литературным источником, она возразила, что раньше он спокойно корректировал его. В кинопрокате «Бемби» тоже не оправдал ожиданий.

«Мне всегда было скучно просто зарабатывать деньги. Я хотел делать новые вещи, творить, запускать процессы»​

Первым толчком к строительству Диснейленда стали письма фанатов, которые спрашивали, могут ли они посетить студию. Уолт понимал, что туристического потенциала у нее нет, ведь это обычные дома, в которых работают усталые аниматоры. Поэтому он решил построить неподалеку от студии парк и даже купил для этого землю. Однако, когда проект начали реализовывать, оказалось, что участок слишком мал, чтобы вместить там все идеи, и поэтому было решено сделать отдельный тематический парк.
Против амбициозного проекта опять же выступил брат Уолтера, также идею критиковали на студии. Однако Уолт был настолько уверен, что для финансирования парка продал свою недвижимость и в очередной раз залез в кредиты. Помогли ему и внешние инвесторы. В частности, одним из главных выступил медиагигант ABC. Общая стоимость инвестиций в Диснейленд составила $17 млн ($153 млн в наше время).
Парк мгновенно стал невероятно популярным. Лишь церемонию его открытия в 1955 году посмотрели по телевизору 70 млн человек.
Сегодня Диснейленд — самый посещаемый тематический парк в мире. С момента открытия в нем побывало почти 760 млн гостей. А только в прошлом году было более 17 млн посетителей.
Читайте также: Леонардо Ди Каприо: до $60 млн за одну роль и инвестиции в растительные бургеры
После первого успеха Уолт взялся за реализацию еще более амбициозного проекта — парка развлечений Walt Disney World во Флориде. Однако в 1966 году основатель студии скончался, так и не увидев его открытия.

«Моя самая большая награда — это то, что я смог построить эту замечательную компанию»​

Сегодня Walt Disney Company — крупнейшая медиакомпания мира, которая, кроме киностудии и сети парков развлечений, объединяет множество телеканалов, стримингов и развлекательных сервисов. Ей принадлежит ряд сверхуспешных франшиз, включая Marvel и Звездные войны. Капитализация компании составляет $211 млрд.
В то же время, когда Уолт Дисней умер, его состояние было значительно более скромным — $100−150 млн, в наше время это около $1 млрд. То есть сейчас в списке самых богатых людей планеты он занимал бы ориентировочно 2 500 место.
Если посмотреть список самых кассовых фильмов при жизни Уолта Диснея, то окажется, что его картины попадали в него не так и часто. Например, известный мультфильм «Пиноккио», по итогам 1940 года, занял в американском прокате лишь 13 место с заработком в $2 млн, а картины его конкурентов из MGM в том году получили сразу 6 позиций в первой десятке. «Дамбо» в 1941 году занял 15-ю позицию в американском прокате.
В то же время названия практически всех картин, которые были выше по кассовым сборам, ничего не скажут современному зрителю. А вот мультфильмы Диснея в будущем неоднократно возвращались в кинотеатры, суммарно собирая десятки и сотни миллионов долларов.
Читайте также: Лионель Месси: едва не оставил футбол, потому что у него не было $12 тыс., и отказался от зарплаты в $1 млрд
Walt Disney Company, которую мы знаем сейчас, — это результат перестройки 90-х и двухтысячных годов. Но деньги на развитие новые управленцы взяли из того же наследия основателя. «Белоснежка», выпущенная на видеокассетах, была продана тиражом в несколько десятков миллионов, а вскоре повторила этот же успех на DVD. Также тогда удалось заработать на других классических мультфильмах. Поддерживали студию в самые трудные времена и продажи товаров с героями классических мультфильмов.
Поэтому неудивительно, что и сейчас студия возвращается к наследию основателя, выпуская ремейки его историй.
 

Кочевник

Ховрах-Терорист
Команда форуму
Реєстрація
30.01.08
Місто
Київ, Львів
Телефон
Sams Note 20 Ultra + S8
Реєстрація
28.12.15
Місто
Харьков
Где-то слышал, что в этом году Нобелевскую премию присвоили двум авторам книги, в которой проанализировалось, почему одни страны стали богатыми, а другие нищими.
Основной вывод - нищие страны объеденяет то, что в их законах и устоях все строилось на принуждении, а не на поощрении, как в богатых странах.
 
Зверху