Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    747
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Space Cat

💙💛
Реєстрація
07.05.21
Місто
Харків -> Полтава
Телефон
Redmi Note 11
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Водафон брехунята...
Пришло смс: Ваш запит виришено.
Ок, пополняю счет на 5 гривен для проверки и что?
В МВФ денег нет, зато приходит уведомление от Киевстара о пополнении...

Кто-то знает адрес электронный, что бы жалобу им написать?
 

Space Cat

💙💛
Реєстрація
07.05.21
Місто
Харків -> Полтава
Телефон
Redmi Note 11
В МВФ денег нет, зато приходит уведомление от Киевстара о пополнении...
Головне - не зупиняйтесь! Ви вже за декілька кроків від мети!
Нє стоіт проґібаться под ізмєнчівий мір, Однажди он проґньотся под Вас!
Важливо у жодному разі не поповнювати через МВФ!!!
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Уууу....как все запущенно...
Оказывается, номер до сих пор числится в Киевстар!
Как это работает вообще?
Ведь при МНП ты получаешь разрешение на уход от своего прошлого оператора.
Иначе никакого МНП не будет.
И вот, Кс дал это разрешение, МНП состоялось, но при этом я все равно числюсь у них...
Удивительное рядом 😄
Подала заявление уже в Кс.
Будем посмотреть. 🙂
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
При переходе с КС на ЛС говорит "номер перенесено" если звонишь с Vodafone, хотя какой смысл говорить это абоненту VF?

Та же история с переносом с КС на VF тоже самое говорит еще абонентам еще ЛС.
 
Реєстрація
02.01.21
Місто
Білозір'я
У порядку перенесення написано, що не мало би звучати. Точніше написано коли має звучати
Перед встановленням з’єднання з перенесеними номерами, які належать до діапазону ресурсу нумерації постачальника-ініціатора та використовуються для отримання електронних комунікаційних послуг у мережі іншого постачальника послуг, постачальник-ініціатор повідомляє абонента, що викликає, шляхом надання уніфікованого звукового сигналу (зумер) про дзвінок на перенесений номер.
А постачальник-ініціатор — це, наскільки розумію, той оператор, з мережі якого телефонують
постачальник-ініціатор - постачальник електронних комунікаційних послуг, з власної електронної комунікаційної мережі якого або з мережі, яку він використовує, ініціюється виклик та/або повідомлення на номер, у тому числі на перенесений
Наче цей сигнал і справді потрібен лише для дзвінків "всередині мережі" (хоча у деяких київстарівських тарифах (а може і ще у когось) дзвінки на "Інтертелеком" досі за окремою ціною). У тому порядку теж сказано лише про такі "дзвінки всередині мережі", якщо правильно тлумачу канцеляризми
 
Реєстрація
06.05.09
Місто
Кременчук
Телефон
Google Pixel 6a
Довбні в Vodafone з останнім оновленням дизайну зламали подання заявок на перенесення номеру до них. Тепер усі заявки створюються як від незареєстрованого у поточного оператора номера. Відповідно, якщо номер зареєстрований або на контракті, заявка відхиляється.
Не думаю, що це проблема у Vodafone. Переносив на контракт зареєстровані номери 03.09.2024 (вдало) і сьогодні (невдало). В магазині Vodafone вони роздруковують заявку з даними, які я вводив на сайті (ідентифікація по ЕЦП). І вони збігаються. А от Lifecell сьогодні каже, що "паспортні дані відсутні або пошкоджені". І код помилки - 417. А 03.09.2024 все збіглося й помилки не було.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
При переходе с КС на ЛС говорит "номер перенесено" если звонишь с Vodafone, хотя какой смысл говорить это абоненту VF?

Та же история с переносом с КС на VF тоже самое говорит еще абонентам еще ЛС.

А я говорила!
Вот у меня сейчас есть ЛС в ВФ.
Так говорит только ЛС. КС молчит. И это логично.
Говорить должен только один оператор.
Зачем говорят остальные? Ну...видимо "посты набивают" :D




Кстати, вопрос с дублированием номера решен.
Причем решился он после обращения в КС. ВФ как-то не сильно что-то делал. А стоило обратиться в КС и все.
Хотя, быть может, это просто совпадение.
Теперь, при пополнении из банковского кабинета, деньги корректно приходят ВФ.
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Якщо перейти з Vodafone на Lifecell (щоб через місяць повернутись назад) треба Lifecellу оплачувати місячний пакет послуг та вартість Sіm-карти?
Можна не оплачувати якщо тариф підключити одразу до того як забрати сімку, тобто щоб тариф підключив консультант в магазині.

Після того як отримаєете сім карту бажанотперевірити термін дії номеру
 
Останнє редагування:
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Довбні в Vodafone з останнім оновленням дизайну зламали подання заявок на перенесення номеру до них. Тепер усі заявки створюються як від незареєстрованого у поточного оператора номера. Відповідно, якщо номер зареєстрований або на контракті, заявка відхиляється.
І до сьгодні так (тричі відхиляли), вже отримав сімку, техвідділ обіцяв "в рукопашну" перевести, але дзуськи.
IMG_20241002_100904_310.jpg
І це при тому, що на сайті відсутня можливість вибирати (зареєстрований/не зареєстрований).
 
  • Sad
Реакції: drmz
Реєстрація
25.05.10
Місто
Калуш
Подав заяву на перенесення номера з vodafone на lifecell. І зразу приходить дзвінок на підтвердження заявки від lifecell. Питання: Після підтвердження заявки скасувати перехід вже буде не можливо?
 
Реєстрація
13.03.19
Місто
Харьков
Подав заяву на перенесення номера з vodafone на lifecell. І зразу приходить дзвінок на підтвердження заявки від lifecell. Питання: Після підтвердження заявки скасувати перехід вже буде не можливо?
Картку не забирайте в лайфселл, заявка автоматично через місяць скасується.
 
Реєстрація
30.05.20
Місто
Dnipro
Реєстрація
15.04.12
Місто
Чернигов
Якщо перейти зі своїм номером з КС на Водафон, чи буде робобаба попереджати абонентів, які дзвонять, що номер перенесений?
 
Реєстрація
15.04.12
Місто
Чернигов
Якщо перейти зі своїм номером з КС на Водафон, чи буде робобаба попереджати абонентів, які дзвонять, що номер перенесений?
Буде.
Дзвоню на перенесений на КС з Лайфсел номер, ніяких попереджень. Чи це тільки якщо на Водафон ?
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
allaliu якщо номер перенесли під оператора А до оператора Б, для абонентів оператора А які дзвонять на цей номер буде поговорюватись завжди. Для оператора Б - залежить від оператора. Для інших операторів - не певен але я б розраховував на те що буде теж говорити.
Налаштувати дозволяє тільки водафон, але не в сенсі щоб не чули коли дзвонять на ваш перенесений номер, а щоб ви не чули коли дзвоните на перенесений номер зі свого номера ВФ(неважливо перенесеного чи ні)
 
Зверху