ГУР (украинское ГРУ, т.е. военная разведка, которая управляет собственным спецназом), похоже, тоже не может усвоить некоторые вещи. Например, что в современной войне просто невозможно проводить морские операции без достаточной поддержки с воздуха (а если и можно, то только с помощью роботов типа десантных и/или морских беспилотников). И что ПСУ не может обеспечить необходимую поддержку с воздуха, если у нее нет средств борьбы с превосходящими российскими перехватчиками (типа МиГ-31 и Су-35) и истребителями-бомбардировщиками (типа Су-30СМ). Этот урок ГУР должна была усвоить еще во время боев за остров Змеиный, еще в мае 2022 года. Но, что ж: как и во всех ЗСУ, в ГУР очень слабо практикуются послебоевые дебрифинги и обсуждение извлеченных уроков.
.... и что-ж....
9 сентября ГУР начала атаку на морскую платформу «Крым-2», используя 14 скоростных катеров (американского производства) класса «Уиллард». Как обычно, русские ответили своими истребителями и вертолетами: они утверждают, что потопили 8 катеров и «убили 80 военнослужащих ЗСУ». Возможно, это преувеличение, поскольку в очередной раз выяснилось, что у их истребителей-бомбардировщиков нет других средств для атаки таких движущихся целей, кроме неуправляемых ракет и внутренних 30-мм пушек. Но вряд ли мы узнаем об этом в ближайшее время.
Единственное, что известно наверняка, - это то, что во время штурмовых атак был потерян контакт с одним из Су-30СМ 43-го штурмового полка ВМФ. Самолет, на борту которого находились капитаны Игорь Владимирович Степанишин и Д. О. Фомин, исчез: русские начали поисково-спасательную операцию, но обнаружили лишь небольшое масляное пятно и обломок одного законцовки крыла. Некоторые предполагали, что Су-30СМ был сбит украинскими F-16, но в итоге ГУР заявила, что он был сбит одним из ее ПЗРК. О собственных потерях та же инстанция ничего не сообщила...