Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    773

ДжеК

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Вчера днем подала заявку на МНП к КС.
Была в магазине, купила стартовый пакет для переноса за 150 гривен и тишина...
Ни "да" ни "нет" ни от одного из операторов...
Раньше, в течении дня, приходило и разрешение от старого и уведомление от нового, а сейчас уже сутки миновали-и молчок.
Вангую, что "попала" я на 150 гривен...
Пакет не пропадет, повторите.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
luytel,

Пошла на сайт проверить "статус заявки".
Оно там вообще ничего не находит...Мол, за вашим номером нет заявок.
Позвонила в поддержку. "Это обычно 2-3 занимает, ждите".
Раньше делалось за день...
Просто я могла бы подать заявку через сайт, но из-за непонятности ситуации не знаю подавать или еще ждать.
Ох уж эта неопределенность.
 
Реєстрація
27.01.17
Місто
Н.-Северский
Телефон
Samsung M21
luytel,

Пошла на сайт проверить "статус заявки".
Оно там вообще ничего не находит...Мол, за вашим номером нет заявок.
Позвонила в поддержку. "Это обычно 2-3 занимает, ждите".
Раньше делалось за день...
Просто я могла бы подать заявку через сайт, но из-за непонятности ситуации не знаю подавать или еще ждать.
Ох уж эта неопределенность.
Так надо было ещё звонка от киевстара дождатся и подтвердить заявку, только после этого заявка будет в работе.
 
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська область
Телефон
poco x3 pro, iP 15 P.M.
Вчера днем подала заявку на МНП к КС.
Была в магазине, купила стартовый пакет для переноса за 150 гривен и тишина...
Ни "да" ни "нет" ни от одного из операторов...
Раньше, в течении дня, приходило и разрешение от старого и уведомление от нового, а сейчас уже сутки миновали-и молчок.
Вангую, что "попала" я на 150 гривен...
нужно идти в магазин и выность им мозг, пусть решают проблему
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
andreuskas,

Звонок был, еще в магазине ответила 🙂

Просто после этого звонка приходит смс, что заявка взята в работу.
Потом пишет старый оператор с просьбой остаться и затем уже пишет новый, что все одобрено и называет дату переноса.

Так вот всех этих смс не было...
Пошла на сайт, думала подать заявку через него.
Приходит код, ввожу его, пишет что технические проблемы и попробуйте попозже.
Кажется, КС до сих пор не починил свой МНП...🙄
Post automatically merged:

luytel,
Это другое 😄

Если дама говорит "нет"-это значит "может быть".
Если "может быть"-это значит "да".
Если "да"-значит это не дама (с)

Все просто же 😃
А вот когда КС молчит-то это действительно неопределенность 😃
 
Останнє редагування:
Реєстрація
04.11.08
Місто
Київ
Телефон
Samsung A55 (KS & Vf)
Просто после этого звонка приходит смс, что заявка взята в работу.
Потом пишет старый оператор с просьбой остаться и затем уже пишет новый, что все одобрено и называет дату переноса.
Ковдри у КС для Вас не лишилося...
Ось їм і соромно
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Просто после этого звонка приходит смс, что заявка взята в работу.
Потом пишет старый оператор с просьбой остаться и затем уже пишет новый, что все одобрено и называет дату переноса.
Ковдри у КС для Вас не лишилося...
Ось їм і соромно


Кстати да...так и не дали тогда плед :)
Хотя я звонила и даже заявку оформила.

Видимо, КС посчитал что раз зима в этом году не такая уж и холодная, то нечего и сильно утепляться пледами всякими :D
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська область
Телефон
poco x3 pro, iP 15 P.M.
если по MNP перейти на интертелеком, то назад уже возможно и не получится уйти по MNP потому что звонок подтверждение не приходит в itphone и СМС приходят с большой задержкой и когда этот код приходит то напиример на MNP КС он не актуален, на лайфе же номер проходит, но к сожалению звонок не доходит
 
Реєстрація
04.10.13
Місто
Тернопіль
Телефон
Moto g54 5G
если по MNP перейти на интертелеком, то назад уже возможно и не получится уйти по MNP потому что звонок подтверждение не приходит в itphone и СМС приходят с большой задержкой
А хто забороняє отримати сім-карту і прийняти дзвінок і смс туди?
 
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська область
Телефон
poco x3 pro, iP 15 P.M.
если по MNP перейти на интертелеком, то назад уже возможно и не получится уйти по MNP потому что звонок подтверждение не приходит в itphone и СМС приходят с большой задержкой
А хто забороняє отримати сім-карту і прийняти дзвінок і смс туди?
на сім карту також не приходить дзвінок-підтвердження, смс приходять справно
 
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська область
Телефон
poco x3 pro, iP 15 P.M.
на сім карту також не приходить дзвінок-підтвердження
Глюки якісь. Має приходити. Треба турбувати котів. А переадресація дзвінків, часом, не включена?
не встановлена, тестував перед цим вхідним дзвінком
 
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська область
Телефон
poco x3 pro, iP 15 P.M.
Реєстрація
04.10.13
Місто
Тернопіль
Телефон
Moto g54 5G
а в itphone доходить дзвінок-підтвердження?
А чого він має туди приходити?
Для цього у мене в ососбистому кабінеті вказаний контактний номер Київстар, і дзвінки-підтвердження приходять туди.
Але нещодавно я перевіряв: переводив номер на есім, то дзвінок приходив і на КС і в ІТФон.
 
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська область
Телефон
poco x3 pro, iP 15 P.M.
а в itphone доходить дзвінок-підтвердження?
А чого він має туди приходити?
Для цього у мене в ососбистому кабінеті вказаний контактний номер Київстар, і дзвінки-підтвердження приходять туди.
Але нещодавно я перевіряв: переводив номер на есім, то дзвінок приходив і на КС і в ІТФон.
в мене також вказано контактний номер в особистому кабінеті але ж бот lifecell звонить на номер IT а не на контактний
 
Реєстрація
04.10.13
Місто
Тернопіль
Телефон
Moto g54 5G
в мене також вказано контактний номер в особистому кабінеті але ж бот lifecell звонить на номер IT а не на контактний
Аааа... В цьому проблема... Вибач, не вловив суть. В такому випадку, х/з, що робити. Бо коти Лайфа скажуть, що дзвінок від них телефонує, а коти Інтертелекома - що жодних обмежень на прийом дзвінків нема. Ну, хіба, пробувати перейти не на Лайф, а на Водафон, чи КС, а вже звідти, через місяць, на Лайф. Знаю, це незручно, довго, витратно. Але, все ж, варіант.
 
Зверху