Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    785

ДжеК

Заблокований
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська область
Телефон
poco x3 pro, iP 15 P.M.
Потрібно сходити з лайфа кудись і повернутись назад без відвідування відділень операторів (в роумінгу) через eSim.
Це реально? Через якого оператора краще або дешевше це зробити? Які +- витрати?
через КС на есім безкоштовно, ходити не треба
 
Реєстрація
14.10.18
Місто
Днепропетровск
Телефон
Nothing phone 3a pro
перешёл с водафона на киевстар. На водафоне были небольшие средства. Так и не понял, остатки средств не переносятся , т.к. на киевстаре их нет
 
Причина: орфография
Реєстрація
28.08.24
Місто
kyiv
перешёл с водафона на киевстар. На водафоне были небольшие средства. Так и не понял, остатки средств не переносятся , т.к. на киевстаре их нет
Залишок не переноситься. Залишайте заяву у старого оператора на повернення коштів.
 
Реєстрація
14.10.18
Місто
Днепропетровск
Телефон
Nothing phone 3a pro
перешёл с водафона на киевстар. На водафоне были небольшие средства. Так и не понял, остатки средств не переносятся , т.к. на киевстаре их нет
Залишок не переноситься. Залишайте заяву у старого оператора на повернення коштів.
как это лучше сделать и можно ли в выходные?
 
Реєстрація
28.09.22
Місто
Київ
перешёл с водафона на киевстар. На водафоне были небольшие средства. Так и не понял, остатки средств не переносятся , т.к. на киевстаре их нет
Залишок не переноситься. Залишайте заяву у старого оператора на повернення коштів.
Доброго дня.Да, lifecell интересен, если номер отключается, то деньги они не возвращают, а только если перенос номера, то пишем заявление и они берут 1,5 процента и месяца через 2,5 деньги прийдут на аваль.

Собираюсь закрыть номер, хоть переносом на тримоб, так как на балансе висит 3500
 
Реєстрація
17.04.25
Місто
Біла Церква
Телефон
Samsung A55 5G
Собираюсь закрыть номер, хоть переносом на тримоб, так как на балансе висит 3500
Якщо можливо, будь ласка, напишіть, для чого поповнювати телефонні номери на такі великі суми і тримати там чималі гроші.
У мене завжди на рахунку – нуль. Окрім контракту Київстар. І якщо мені треба перенести номер до іншого оператора, то я завжди готовий без втрат коштів.
 
Останнє редагування:

dzidzio

Генерал Ухилянтських Військ
Реєстрація
23.04.19
Місто
Тарнопіль
Телефон
iPhone
Реєстрація
28.09.22
Місто
Київ
Собираюсь закрыть номер, хоть переносом на тримоб, так как на балансе висит 3500
Якщо можливо, будь ласка, напишіть, для чого поповнювати телефонні номери на такі великі суми і тримати там чималі гроші.
У мене завжди на рахунку – нуль. Окрім контракту Київстар. І якщо мені треба перенести номер до іншого оператора, то я завжди готовий без втрат коштів.
У меня зависли ещё с опросов , раньше можно было выводить же через изи, а теперь и нет смысла и опросы проходить и держать, а по итогу на лайфе и водафон общее под 10000 , ну и киевстар контракт, то ладно

Но оператор обязан вернуть средства
Post automatically merged:

Пунктом п. 76 Правил надання та отримання телекомунікаційних послуг, затверджених постановою КМУ № 295 від 11.04.2012 р., передбачено що оператор, провайдер зобов’язаний повернути споживачеві невикористані кошти на підставі звернення споживача у разі:
1) ненадання замовлених послуг;
2) відмови споживача від попередньо оплачених послуг, які він не отримав;
3) припинення (розірвання, закінчення строку дії) договору, крім випадків закінчення строку позовної давності;
4) надання послуг, які споживач не замовляв;
5) настання інших випадків, визначених законодавством та договором, у строк та порядку, що встановлені договором.
Post automatically merged:

Якщо можливо, будь ласка, напишіть, для чого поповнювати телефонні номери на такі великі суми і тримати там чималі гроші.
Вовина тисяча мабуть застрягла)
Вот из за этой тысячи теперь у всех , кто зарабатывал на опросах - проблемы
 
Зверху