14.10.2009
Сколько «Вымпелком» вложил в управление сетями Beeline на Украине и когда инвестиции окупятся?
До настоящего момента существовало два центра управления сетями. Один принадлежал компании «Голден Телеком», другой – компании «Украинские радиосистемы» (УРС; обе – «дочки» «Вымпелкома», владельца торговой марки Beeline. – Infox.ru). Соответственно один ЦУС управлял доступом и контролем качества на сетях фиксированной связи – это была компания «Голден Телеком» и УРС, она контролировала и мониторила сеть мобильной связи. В данном случае речь идет об объединении двух сетей, действующей инфраструктуры, ее синхронизации.
Поэтому с точки зрения капитальных затрат они были не так масштабны, поскольку мы базировались на существующих системах. Вопрос в большей степени стоял об интеграции и объединении, поэтому я бы скорее говорил о синергии и как следствие об экономии средств, которые мы получили в результате объединения двух сетей. Мы можем говорить об экономии как минимум на рынке Украины порядка 500 тысяч долларов, что является весьма значительным именно в рамках обслуживания и контроля качества услуг, предоставляемых нашим клиентам. При этом стоит отметить, что в нашем центре мы управляем всеми типами сетей, которые у нас есть, начиная от магистральных сетей, заканчивая технологическим оборудованием, электрическим оборудованием, которое действует в рамках двух сетей.
Вы запустили украинскую социальную сеть Beeline Café. Были идеи сделать что-то подобное в России? Раньше говорили об интересе «Вымпелкома» к «В контакте».
Между социальными сетями и мобильными сетями есть общий момент – это сети, которые объединяют людей. В мобильной сети вы ограничены кругом общения, которые есть в вашей записной книжке. В социальной сети вы общаетесь с огромным количеством людей, которые находятся в ней. Объединив социальную и мобильную сети, вы получаете возможность для абонентов общаться не только в рамках адресной книги, но и во всей социальной сети. Думаю, это революционный подход. Мы не нашли ни одного аналога этой сети. В настоящий момент мы имеем более 80 тысяч пользователей, причем часть из них абоненты МТС, «Киевстара» и так далее.
Сотрудники Beeline говорят, что инвестиции были менее 100 тысяч долларов. Можете конкретизировать?..
В таких проектах ценность составляет не инвестиции, а идеологическая ценность. «Движок» социальной сети – это проект, рожденный в нашей компании.
Вы проводили переговоры с другими социальными сетями по вопросу интеграции?
Да, сейчас встает вопрос о том, насколько свободно можно через один эккаунт, один инструментарий обслуживать свое пребывание в различных сетях.
Мы пытаемся подойти к решению этого вопроса, мы обсуждали это с представителями разных социальных сетей. Но сейчас есть неразрешенные вопросы, и подробнее я не смогу прокомментировать.
Имеете в виду будущую реформу бизнеса «Вымпелкома» после завершения конфликта акционеров?
Это никак не связано с реформой бизнеса, потому что проект будет развиваться независимо от того, как будет выглядеть структура компании.
Я говорю о том, что нет понимания у владельцев различных социальных сетей с точки зрения своевременности и необходимости такой интеграции друг с другом. Но я уверен, что все интернет-сообщество придет к пониманию того, что будет необходимо обеспечить условную конвергенцию, плавный, бесшовный переход людей из одной сети в другую, возможность управлять из одного центра всем контентом, которым они обладают.
После объединения активов Altimo и Telenor акционеры планируют объединить УРС и оператора мобильной связи «Киевстар». Возможен ли при консолидации вариант продажи сотового бизнеса УРС?
Я думаю, что все вопросы, связанные с активами, это прерогатива акционеров. Если говорить об интеграции, я могу отметить следующий момент. Украина является лидером в рамках группы компаний «Вымпелком» с точки зрения объединения фиксированных и мобильных сетей. Вся команда имеет абсолютно уникальный опыт по интеграции и получению реальной и ощутимой синергии от этих процессов. Мы как никто понимаем, что за любым слиянием, за любым укрупнением стоят большие возможности, и наша задача как менеджеров, как сотрудников – реализовать все те возможности, которые в рамках данного слияния будут получены.
Исполнительный вице-президент Telenor в Центральной и Восточной Европе Тор Халворсен не исключил продажу УРС – чтобы облегчить процедуру получения разрешения антимонопольного комитета Украины. Считаете ли вы такой вариант целесообразным?
Я думаю, что сейчас достаточно рано говорить о каких-либо выводах, которые сделает антимонопольный комитет Украины. Дело в том, что не существует жестко закрепленных параметров, что это случится или не случится. Это оценочный параметр, который зависит от очень-очень многих факторов. Поэтому я бы воздержался от каких-либо комментариев.
Рассматривается ли сейчас вопрос изменения маркетинговой политики и ребрендинга УРС и «Киевстара»?
В настоящий момент мы продолжаем функционировать независимо от тех событий, которые происходят, поскольку перед нами стоят совершенно конкретные задачи — как бизнес-задачи, так и завершение интеграции фиксированного и мобильного бизнеса. Могу сказать однозначно, в краткосрочной перспективе никаких изменений в политике с точки зрения маркетинговой политики, продвижения бренда мы не будем осуществлять.
А в 2010 году?..
Сейчас компания находится в активной фазе формирования планов на следующий год. Поэтому посмотрим, насколько это отразится в изменении наших планов.
Почувствовали ли вы изменение позиции украинской власти по отношению к бизнесу в связи и будущим изменением структуры компании?
В настоящий момент мы не ощущаем никакого влияния ни как со стороны регулятора, так и со стороны других властных структур.
Чем отличается спрос на телеком-услуги в России и на Украине?
Ну если говорить о фундаментальном спросе, то он совершенно идентичен. Если говорить об Украине, то в настоящий момент мы наблюдаем абсолютнейший бум с точки зрения услуг как мобильного доступа в интернет, так и фиксированного доступа в интернет. Это вполне естественно, так как на рынке достаточно большое проникновение мобильной связи – порядка 120%, что является рекордом для стран СНГ.
Но с точки зрения широкополосного доступа в интернет ситуация совсем иная. В настоящий момент ее проникновение — порядка 8%, поэтому естественно, что большое количество людей хотят получить услуги ШПД у себя в домах или на тех мобильных устройствах, которыми они пользуются. Наблюдается возросший интерес к продукции телевидения, IP-TV по тем же каналам ШПД.
Если говорить о рынке в целом, то здесь специфика в области мобильной связи. В отличие от многих стран не требуется персональной идентификации, если вы хотите стать абонентом какой-нибудь сети. Мобильный продукт, мобильные услуги вы можете купить в каждом ларьке, в любой точке продаж. Это накладывает свою специфику на механизмы дистрибуции продукции и сказывается на модели пользования мобильной связью. Люди гораздо меньше привязаны к своему личному номеру. Считается естественным иметь по несколько sim-карт, и достаточно часто меняют операторов мобильной связи.
Это особенность рынка, это особенность достаточно низкого контроля и регулирования рынка, что выражается не только в таких положительных моментах, как продажа sim-карт без идентификации. В настоящий момент отсутствует государственное регулирование такого важного для телеком-бизнеса параметра, как ставка интерконнекта между операторами мобильной и фиксированной связи. Данный вопрос является предметом договоренности на рынке, что создает определенную специфику для операторов разного размера на рынке.
Какие услуги станут драйверами доходов во втором полугодии 2009 года и в 2010 году?
Если говорить о текущем моменте, то драйвером является мобильная связь, ШПД и различные дополнительные услуги. Что касается драйверов следующего года, то это интерес к конвергентным услугам. И новый ЦУС – важный элемент в формировании услуг этого класса. Это несколько меняет потребительскую модель потребления абонентами как мобильной, так и фиксированной связи и дает возможность для оператора расширить спектр предоставляемых услуг.
INFOX.RU
Сколько «Вымпелком» вложил в управление сетями Beeline на Украине и когда инвестиции окупятся?
До настоящего момента существовало два центра управления сетями. Один принадлежал компании «Голден Телеком», другой – компании «Украинские радиосистемы» (УРС; обе – «дочки» «Вымпелкома», владельца торговой марки Beeline. – Infox.ru). Соответственно один ЦУС управлял доступом и контролем качества на сетях фиксированной связи – это была компания «Голден Телеком» и УРС, она контролировала и мониторила сеть мобильной связи. В данном случае речь идет об объединении двух сетей, действующей инфраструктуры, ее синхронизации.
Поэтому с точки зрения капитальных затрат они были не так масштабны, поскольку мы базировались на существующих системах. Вопрос в большей степени стоял об интеграции и объединении, поэтому я бы скорее говорил о синергии и как следствие об экономии средств, которые мы получили в результате объединения двух сетей. Мы можем говорить об экономии как минимум на рынке Украины порядка 500 тысяч долларов, что является весьма значительным именно в рамках обслуживания и контроля качества услуг, предоставляемых нашим клиентам. При этом стоит отметить, что в нашем центре мы управляем всеми типами сетей, которые у нас есть, начиная от магистральных сетей, заканчивая технологическим оборудованием, электрическим оборудованием, которое действует в рамках двух сетей.
Вы запустили украинскую социальную сеть Beeline Café. Были идеи сделать что-то подобное в России? Раньше говорили об интересе «Вымпелкома» к «В контакте».
Между социальными сетями и мобильными сетями есть общий момент – это сети, которые объединяют людей. В мобильной сети вы ограничены кругом общения, которые есть в вашей записной книжке. В социальной сети вы общаетесь с огромным количеством людей, которые находятся в ней. Объединив социальную и мобильную сети, вы получаете возможность для абонентов общаться не только в рамках адресной книги, но и во всей социальной сети. Думаю, это революционный подход. Мы не нашли ни одного аналога этой сети. В настоящий момент мы имеем более 80 тысяч пользователей, причем часть из них абоненты МТС, «Киевстара» и так далее.
Сотрудники Beeline говорят, что инвестиции были менее 100 тысяч долларов. Можете конкретизировать?..
В таких проектах ценность составляет не инвестиции, а идеологическая ценность. «Движок» социальной сети – это проект, рожденный в нашей компании.
Вы проводили переговоры с другими социальными сетями по вопросу интеграции?
Да, сейчас встает вопрос о том, насколько свободно можно через один эккаунт, один инструментарий обслуживать свое пребывание в различных сетях.
Мы пытаемся подойти к решению этого вопроса, мы обсуждали это с представителями разных социальных сетей. Но сейчас есть неразрешенные вопросы, и подробнее я не смогу прокомментировать.
Имеете в виду будущую реформу бизнеса «Вымпелкома» после завершения конфликта акционеров?
Это никак не связано с реформой бизнеса, потому что проект будет развиваться независимо от того, как будет выглядеть структура компании.
Я говорю о том, что нет понимания у владельцев различных социальных сетей с точки зрения своевременности и необходимости такой интеграции друг с другом. Но я уверен, что все интернет-сообщество придет к пониманию того, что будет необходимо обеспечить условную конвергенцию, плавный, бесшовный переход людей из одной сети в другую, возможность управлять из одного центра всем контентом, которым они обладают.
После объединения активов Altimo и Telenor акционеры планируют объединить УРС и оператора мобильной связи «Киевстар». Возможен ли при консолидации вариант продажи сотового бизнеса УРС?
Я думаю, что все вопросы, связанные с активами, это прерогатива акционеров. Если говорить об интеграции, я могу отметить следующий момент. Украина является лидером в рамках группы компаний «Вымпелком» с точки зрения объединения фиксированных и мобильных сетей. Вся команда имеет абсолютно уникальный опыт по интеграции и получению реальной и ощутимой синергии от этих процессов. Мы как никто понимаем, что за любым слиянием, за любым укрупнением стоят большие возможности, и наша задача как менеджеров, как сотрудников – реализовать все те возможности, которые в рамках данного слияния будут получены.
Исполнительный вице-президент Telenor в Центральной и Восточной Европе Тор Халворсен не исключил продажу УРС – чтобы облегчить процедуру получения разрешения антимонопольного комитета Украины. Считаете ли вы такой вариант целесообразным?
Я думаю, что сейчас достаточно рано говорить о каких-либо выводах, которые сделает антимонопольный комитет Украины. Дело в том, что не существует жестко закрепленных параметров, что это случится или не случится. Это оценочный параметр, который зависит от очень-очень многих факторов. Поэтому я бы воздержался от каких-либо комментариев.
Рассматривается ли сейчас вопрос изменения маркетинговой политики и ребрендинга УРС и «Киевстара»?
В настоящий момент мы продолжаем функционировать независимо от тех событий, которые происходят, поскольку перед нами стоят совершенно конкретные задачи — как бизнес-задачи, так и завершение интеграции фиксированного и мобильного бизнеса. Могу сказать однозначно, в краткосрочной перспективе никаких изменений в политике с точки зрения маркетинговой политики, продвижения бренда мы не будем осуществлять.
А в 2010 году?..
Сейчас компания находится в активной фазе формирования планов на следующий год. Поэтому посмотрим, насколько это отразится в изменении наших планов.
Почувствовали ли вы изменение позиции украинской власти по отношению к бизнесу в связи и будущим изменением структуры компании?
В настоящий момент мы не ощущаем никакого влияния ни как со стороны регулятора, так и со стороны других властных структур.
Чем отличается спрос на телеком-услуги в России и на Украине?
Ну если говорить о фундаментальном спросе, то он совершенно идентичен. Если говорить об Украине, то в настоящий момент мы наблюдаем абсолютнейший бум с точки зрения услуг как мобильного доступа в интернет, так и фиксированного доступа в интернет. Это вполне естественно, так как на рынке достаточно большое проникновение мобильной связи – порядка 120%, что является рекордом для стран СНГ.
Но с точки зрения широкополосного доступа в интернет ситуация совсем иная. В настоящий момент ее проникновение — порядка 8%, поэтому естественно, что большое количество людей хотят получить услуги ШПД у себя в домах или на тех мобильных устройствах, которыми они пользуются. Наблюдается возросший интерес к продукции телевидения, IP-TV по тем же каналам ШПД.
Если говорить о рынке в целом, то здесь специфика в области мобильной связи. В отличие от многих стран не требуется персональной идентификации, если вы хотите стать абонентом какой-нибудь сети. Мобильный продукт, мобильные услуги вы можете купить в каждом ларьке, в любой точке продаж. Это накладывает свою специфику на механизмы дистрибуции продукции и сказывается на модели пользования мобильной связью. Люди гораздо меньше привязаны к своему личному номеру. Считается естественным иметь по несколько sim-карт, и достаточно часто меняют операторов мобильной связи.
Это особенность рынка, это особенность достаточно низкого контроля и регулирования рынка, что выражается не только в таких положительных моментах, как продажа sim-карт без идентификации. В настоящий момент отсутствует государственное регулирование такого важного для телеком-бизнеса параметра, как ставка интерконнекта между операторами мобильной и фиксированной связи. Данный вопрос является предметом договоренности на рынке, что создает определенную специфику для операторов разного размера на рынке.
Какие услуги станут драйверами доходов во втором полугодии 2009 года и в 2010 году?
Если говорить о текущем моменте, то драйвером является мобильная связь, ШПД и различные дополнительные услуги. Что касается драйверов следующего года, то это интерес к конвергентным услугам. И новый ЦУС – важный элемент в формировании услуг этого класса. Это несколько меняет потребительскую модель потребления абонентами как мобильной, так и фиксированной связи и дает возможность для оператора расширить спектр предоставляемых услуг.
INFOX.RU