- Реєстрація
- 29.03.08
- Місто
- не на форуме
Горловский житель собрал лимузин из холодильников «Донбасс»
Работу, которую в силах выполнить разве что несколько десятков специалистов, 38-летний горловчанин Виталий АДАРИЧЕВ сделал сам. Буквально из подручных средств он собрал лимузин, на котором уже год разъезжает по улицам города...
Виталий проработал на шахте им. Ленина семнадцать лет, освоив несколько шахтерских специальностей. Когда начались перебои с выплатой заработной платы, стал ремонтировать машины знакомых. Самое интересное, что никто не учил его этому ремеслу – в свое время парень окончил ПТУ № 109, получив горняцкую профессию. А вот мастерству автослесаря обучался самостоятельно, штудируя литературу, но больше методом проб и ошибок. Как сказала его мама, Светлана Александровна, теперь Виталий ремонтирует машины буквально с закрытыми глазами, интуитивно чувствуя неполадку.
– Сначала у меня был «Запорожец», который поменял на грузовик, потом приобрел «Жигули», их заменил «Мерседес», – рассказывает Виталий. – Правда, три года автомобиль стоял в гараже, что с ним делать, я не знал, но мечтал на его базе получить лимузин. Мне посоветовали обратиться в автотранспортный научно-исследовательский проектный институт, куда я и отправил свои чертежи, фотографии, эскизы. Переписывался и созванивался с ними больше года, потом удалось достучаться. Была создана экспертная группа, которая в 2001 году дала двенадцать предписаний и добро на сборку лимузина.
На все про все ушло семь лет! Виталий говорит, что собрал бы быстрее, но требовались большие материальные затраты. Основу составил «Мерседес», обшивку делал из частей холодильников «Донбасс», тех, что были полукруглой формы с ручкой, которую требовалось потянуть на себя. Салон с семью сиденьями, не считая водительского, также оборудовал сам, пошив чехлы и выполнив прочие дизайнерские работы. Как признается умелец, днем «варил», а ночью шил. В итоге получилась солидная машина массой около двух тонн, с двигателем в 300 лошадиных сил.
– Как только стал выезжать на лимузине, со мной очень любили общаться представители госавтоинспекции, – улыбается Виталий. – Поначалу все останавливали, расспрашивали, я подробно объяснял, что из чего сделано, показывал документы. Сейчас машину уже знают.
Как говорит Адаричев, он общается со многими автолюбителями из других городов. Как-то даже написал письмо в американскую фирму, выпускающую джипы «Хаммер», рассказал о том, что самостоятельно собрал лимузин. Через некоторое время из США в Горловку пришел ответ от представителя этой фирмы, который порекомендовал изобретателю обратиться к компаньонам фирмы в Одессе. Но сотрудничества не получилось, начался кризис, спрос на автомобили упал, из Америки в Одессу их поставки прекратились.
Сейчас Виталий полностью увлечен реконструкцией автомобиля ГАЗ-12 1958 года выпуска, производства завода им. Молотова. На аналогичной модели, говорят, ездил сам Н.С. Хрущев. Мечта купить именно эту раритетную модель была давно. Виталий нашел полуразвалившийся автомобиль или, точнее сказать, один каркас без начинки на подворье одинокой старушки.
– Сначала я хотел претворить ЗИМ в кабриолет, срезал верх и … получилась большая черная ванна, то бишь некрасиво, – рассказывает изобретатель. – Подумал-подумал и решил полностью его переделать и выкрасить в малиновый цвет. Чуть опустил крышу, удлинил багажник, шасси взял с «Мерседеса», в дальнейшем поставлю мощный двигатель. Кстати, по поводу этой машины мне уже не пришлось обращаться в институт, наша госавтоинспекция на месте дала добро на сборку. Так что мне в этом вопросе стали доверять – видят, наверное, что я могу переоборудовать автомобили и они не развалятся в дороге.
Признаюсь, до этого мне ни разу в жизни не доводилось кататься на лимузине, поэтому когда Виталий предложил прокатиться на Пятовский пруд, с удовольствием согласилась. В салоне уютно, красиво и комфортно, есть даже монитор. В центре более чем шестиметрового красавца – автоматически открывающийся люк. Усиливает впечатление реакция людей, которые оборачиваются и встречают автомобиль громкими возгласами и улыбками, встречные машины сигналят...
– Водить машину собственного производства – ни с чем не сравнимое удовольствие, – по дороге рассказывает Виталий. – Мне нравится, что машина тяжелая и массивная, – издалека видно, что не на какой-то «блохе» скачу. Я думаю, что у каждого автомобиля есть душа. И то, будет ли он служить владельцу верой и правдой, – полностью зависит от отношения к нему его хозяина. Есть у меня такая традиция: вечером обязательно поцелую значок «Мерседеса» на капоте, скажу ласковое слово – и, поверьте, о каких-либо неполадках забываю надолго.
Тут фото еще, вроде не плохо получилось.