20 октября 2009 года национальный оператор мобильной связи «Киевстар» огласил результаты всеукраинского социологического исследования «Знание и отношение украинцев к вопросу безопасности детей в интернете». Исследование проведено Институтом социологии НАН Украины в рамках социальной программы «Киевстар» «Безопасность детей в мобильном интернете».
Исследование проводилось в период с августа по сентябрь 2009 года в 11 городах всех регионов Украины и включало в себя количественный и качественный опрос детей и взрослых. В ходе исследование было опрошено более 1200 респондентов. Полученные данные настораживают: подавляющее большинство учителей, детей и их родителей не осведомлены о потенциальных рисках для детей в интернете и о том, как их избежать.
Так, более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети. 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т.д. О том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются.
22% детей периодически попадают на сайты для взрослых. 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11% – пытались купить наркотики.
Около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.
При этом 87% родителей считают, что именно они должны обучать детей правилам безопасного пользования мобильным интернетом. Однако лишь в 18% случаев взрослые проверяют, какие сайты посещал ребенок.
Заместитель директора «Центра социальных экспертиз» ИС НАН Украины Гульбаршин ЧЕПУРКО:
«Как показали исследования, родители и учителя зачастую не ориентируются ни в интернете, ни в вопросах потенциальных онлайн-рисков для детей, а значит, не могут вести с детьми полноценную профилактическую роботу. Большинство, 76% родителей, даже не интересуются, какие сайты посещает их ребенок. А поскольку интернетом дети в основном пользуются самостоятельно контроль со стороны родителей – минимален и ограничивается, разве что суммой денег, выдаваемых ребенку на пополнение счета».
Руководитель департамента по корпоративным связям «Киевстар» Жанна РЕВНОВА:
«Интернет – универсальный ресурс для общения, учебы, развития, развлечений. Исследования показали – у нынешних детей уже сформировалась культура, в основном, базирующаяся на общении в интернете. При этом, не имея жизненного опыта взрослых, дети часто не замечают онлайн-угроз. Поэтому «Киевстар», как ответственный интернет-провайдер, проводит комплексную социальную программу «Безопасность детей в мобильном интернете». Мы отказались от размещения на собственных ресурсах контента, небезопасного для детей – так называемого «взрослого» контента, контента с рекламой табака и алкоголя, сотрудничаем с МВД по противодействию распространению незаконного контента в Сети. Наша цель – поднять тему безопасности детей в Сети в обществе, объяснить детям, родителям и учителям возможные риски, стимулировать их к обучению правильному и безопасному пользованию интернетом. Мы уверены, что совместными усилиями мы сможем сделать интернет безопасной территорией для наших детей».
Также в рамках программы «Безопасность детей в мобильном интернете» «Киевстар»:
Будучи участником Коалиции за безопасность детей в интернете, подготовил и запустил wap-версию образовательного портала «Онляндия»: wap.onlandia.kyivstar.ua;
Совместно с Всеукраинской рекламной коалицией провел конкурс идей для социальной рекламы по теме, которая будет запущена до конца 2009 г.;
Разработал и запустил интернет-раздел: www.online-bezpeka.kyivstar.ua. Здесь собрана вся информация о программе, а также рекомендации и тесты для родителей и детей, которые помогут определить наличие проблемы в семье и решить ее.
http://ua-releases.blogspot.com/2009/10/blog-post_20.html
Исследование проводилось в период с августа по сентябрь 2009 года в 11 городах всех регионов Украины и включало в себя количественный и качественный опрос детей и взрослых. В ходе исследование было опрошено более 1200 респондентов. Полученные данные настораживают: подавляющее большинство учителей, детей и их родителей не осведомлены о потенциальных рисках для детей в интернете и о том, как их избежать.
Так, более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети. 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т.д. О том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются.
22% детей периодически попадают на сайты для взрослых. 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11% – пытались купить наркотики.
Около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.
При этом 87% родителей считают, что именно они должны обучать детей правилам безопасного пользования мобильным интернетом. Однако лишь в 18% случаев взрослые проверяют, какие сайты посещал ребенок.
Заместитель директора «Центра социальных экспертиз» ИС НАН Украины Гульбаршин ЧЕПУРКО:
«Как показали исследования, родители и учителя зачастую не ориентируются ни в интернете, ни в вопросах потенциальных онлайн-рисков для детей, а значит, не могут вести с детьми полноценную профилактическую роботу. Большинство, 76% родителей, даже не интересуются, какие сайты посещает их ребенок. А поскольку интернетом дети в основном пользуются самостоятельно контроль со стороны родителей – минимален и ограничивается, разве что суммой денег, выдаваемых ребенку на пополнение счета».
Руководитель департамента по корпоративным связям «Киевстар» Жанна РЕВНОВА:
«Интернет – универсальный ресурс для общения, учебы, развития, развлечений. Исследования показали – у нынешних детей уже сформировалась культура, в основном, базирующаяся на общении в интернете. При этом, не имея жизненного опыта взрослых, дети часто не замечают онлайн-угроз. Поэтому «Киевстар», как ответственный интернет-провайдер, проводит комплексную социальную программу «Безопасность детей в мобильном интернете». Мы отказались от размещения на собственных ресурсах контента, небезопасного для детей – так называемого «взрослого» контента, контента с рекламой табака и алкоголя, сотрудничаем с МВД по противодействию распространению незаконного контента в Сети. Наша цель – поднять тему безопасности детей в Сети в обществе, объяснить детям, родителям и учителям возможные риски, стимулировать их к обучению правильному и безопасному пользованию интернетом. Мы уверены, что совместными усилиями мы сможем сделать интернет безопасной территорией для наших детей».
Также в рамках программы «Безопасность детей в мобильном интернете» «Киевстар»:
Будучи участником Коалиции за безопасность детей в интернете, подготовил и запустил wap-версию образовательного портала «Онляндия»: wap.onlandia.kyivstar.ua;
Совместно с Всеукраинской рекламной коалицией провел конкурс идей для социальной рекламы по теме, которая будет запущена до конца 2009 г.;
Разработал и запустил интернет-раздел: www.online-bezpeka.kyivstar.ua. Здесь собрана вся информация о программе, а также рекомендации и тесты для родителей и детей, которые помогут определить наличие проблемы в семье и решить ее.
http://ua-releases.blogspot.com/2009/10/blog-post_20.html