Re: 3G готовят к режиму ожидания. Лицензии будут продаваться по очереди
Гендиректор "Астелит": За первый год мы сможем привлечь 2 млн. пользователей связи третьего поколения
«ДЕЛО» спросило топ-менеджеров телекоммуникационных компаний об их готовности к внедрению связи 3G и тех изменениях, которые это принесет телекоммуникационному рынку Украины
Зачем вашей компании нужна 3G-лицензия?
Наша компания всегда делала акцент на внедрении инноваций на рынке, и поскольку у нас долгосрочные планы относительно развития бизнеса в Украине, мы заинтересованы в инвестициях в новое поколение связи. Мы также считаем, что лицензия на связь третьего поколения позволит нашей компании развивать новые направления деятельности и прежде всего стать активным участником рынка широкополосного доступа в Интернет.
Сколько готовы заплатить за лицензию?
Мы надеемся, что с учетом текущей нестабильной финансовой ситуации стоимость лицензии будет разумной. Цена в 400 млн. грн., которая обсуждается в данный момент, может быть оправданной, если она включает в себя расходы по конверсии.
Как оцениваете готовность вашей компании к внедрению 3G-технологий?
Поскольку мы являемся молодым оператором, который строил свою сеть в момент, когда перспективы UMTS уже были вполне обозримыми, мы обладаем преимуществом современной инфраструктуры совместимой с 3G. Это означает, что для того чтобы запустить связь третьего поколения для наших абонентов, нам не понадобятся непомерные инвестиции. Согласно последнему из контрактов на поставку оборудования для сети, мы установим 3000 базовых станций, все они поддерживают связь третьего поколения. В целом я оцениваю уровень нашей готовности как достаточно высокий.
Если ваша компания выиграет в конкурсе, насколько, как вы ожидаете, вырастет абонентская база?
Исходя из состояния готовности рынка и того факта, что операторы будут активно продвигать новое поколение связи маркетинговыми инструментами, я ожидаю, что в течение первого года после внедрения жители крупных городов в основном будут использовать 3G. По нашим оценкам, за первый год мы сможем привлечь 2 млн. пользователей связи третьего поколения.
Как, по вашему мнению, изменится рынок мобильной связи через год?
Среди ключевых событий, которые определят состояние рынка на ближайший год, в первую очередь следует упомянуть планируемый тендер на 3G-лицензию. Этот факт может повлиять как на технологическое состояние рынка, так и на конкурентное, особенно если лицензии будут выставляться на торги по одной с большим временным разрывом. Еще одно событие, которое может изменить рынок, — слияние «Киевстара» и Beeline. Также мы можем стать свидетелями других структурных и маркетинговых изменений, связанных с затяжным влиянием финансовой нестабильности.
Тансу Еэн
главный исполнительный директор «Астелита» (TM life
)
©
Добавлено через 17 минут
Гендиректор "МТС-Украина": 3G — это не модная фишка, это будущее развитие коммуникаций
Зачем вашей компании нужна 3G-лицензия?
3G — это очень большая и хорошая перспектива. Я думаю, что внедрять 3G надо начинать вне зависимости от того, способствует этому экономическая ситуация или не способствует. Потому что развертывание UMTS — это не выдача лицензии и проставление на ней печати и подписи соответствующего государственного чиновника. Это огромный серьезный процесс конверсии частот, подготовки инфраструктуры, контакты с вендорами, поставщиками, включение тендерных процедур и т.д. Третье поколение — это не модная фишка, это будущее развитие коммуникаций. Начинать его когда-то надо вне зависимости от того, какова реальная экономическая ситуация в той или иной стране.
Сколько готовы заплатить за лицензию?
Цену определяет рынок. За прошедший год операторы многое переосмыслили, в том числе и стоимость лицензии UMTS. Мы по-прежнему заинтересованы в получении лицензии 3G. Но сегодня любые решения о финансировании проходят жесткую экспертизу с учетом коммерческой составляющей проекта. Стартовая цена лицензии — это далеко не единственное условие успешного продвижения 3G. Ведь речь идет о строительстве сети, о значительных капиталовложениях, преимущественно в долларах, и все это на фоне девальвации национальной валюты, экономического спада в стране, уменьшения доходов населения. Совокупность этих факторов определяет очень непростые условия, в которых операторам придется осваивать лицензии и формировать спрос на 3G в Украине.
Как оцениваете готовность вашей компании к внедрению 3G-технологий?
Мы готовы начинать, если государство позволит нам это сделать.
Если ваша компания выиграет в конкурсе, насколько, как вы ожидаете, вырастет абонентская база?
Судя по сегодняшним результатам внедрения UMTS, рынок еще очень незрел. У нас есть основания полагать, частично мы это уже видим по собственному опыту продвижения нашей первой услуги 3G на базе CDMA2000 («МТС Коннект»), что оператор с большой и качественной абонентской базой сможет в относительно короткие сроки построить сеть и сформировать спрос на рынке.
Как, по вашему мнению, изменится рынок мобильной связи через год?
В плане доходов базовой услугой, конечно же, остается и будет оставаться голос. В потреблении новых услуг в области мобильного Интернетa, передачи данных украинский рынок еще не достиг того уровня, после которого начинает работать эффект «снежного кома», но все же именно дополнительные услуги являются фактором роста. Возможно, операторы будут активизировать свои бизнес-направления, связанные с разработкой и продажей собственного контента (при условии развития технологий 3G и 4G), телефонов, кастомизированных под операторов. Вместе с тем, несмотря на потенциал, вряд ли стоит рассчитывать на увеличение доходов от этих направлений в математической прогрессии.
Андрей Дубовсков
генеральный директор «МТС-Украина»
©
Добавлено через 21 минуту
Президент "Киевcтар": Услуги на базе GSM-технологий уже достигли пика насыщения
Зачем вашей компании нужна 3G-лицензия?
Услуги на базе GSM-технологий уже достигли пика насыщения: рыночное проникновение в количестве сим-карт составляет 120,5%, а в реальных пользователях — 82,8%. Дальнейший рост в сегменте мобильной телефонии — голосовых и SMS-сервисов — уже незначителен. Развитие телекома далее возможно только в направлении передачи данных — новых сервисов только на базе 3G-технологии (UMTS).
Перед нами стоит новая задача: так же, как мы сделали мобильную связь доступной для миллионов людей в Украине, мы должны предоставить доступный и простой выход в Интернет. А это возможно только на базе следующих этапов эволюции GSM — UMTS и LTE.
Сколько готовы заплатить за лицензию?
Стартовая цена (400 млн. грн.), которую НКРС сейчас озвучивает рынку, достаточно высока. Мы считаем справедливой цену в 150 млн. грн., которые в свое время заплатил «Укртелеком», получив при этом полосы в 35 МГц, а не в 25 МГц, которые разыгрываются сейчас.
Как оцениваете готовность вашей компании к внедрению 3G-технологий?
Уже 3 года «Киевстар» находится и технически, и организационно в «полной боевой готовности» к внедрению 3G. Так, более 30% помещений наших базовых станций уже готовы к размещению оборудования 3G.
Если ваша компания выиграет в конкурсе, насколько, как вы ожидаете, вырастет абонентская база?
В первый год мы планируем покрыть сетью UMTS города-миллионники. Это 45-50% всего населения Украины. В последующие два года состоится постепенное покрытие всех областных и районных центров, других малых городов. Планируемое количество станций к установке — порядка 5000. Большая часть из них будет установлена на уже существующих площадках.
Планируемое количество абонентов на конец первого года работы — до 1 млн. человек. В течение трех лет мы планируем набрать 2,5 млн. клиентов.
Как, по вашему мнению, изменится рынок мобильной связи через год?
Опыт развитых стран показывает, что даже в тех странах, где 3G уже активно используется, преимущественную долю в доходах телекоммуникационных операторов все-таки составляют голосовые услуги. Но эти доходы стабильны. При этом растущий сегмент — это передача данных и мультимедиа. Рынок Украины не будет исключением из общей картины — у нас также будет наблюдаться незначительное снижение уровня доходов в сегменте голосовых услуг, и в то же время будет расти доход от услуг передачи данных. Если говорить о развитии технологий на базе технологии UMTS, то это даст толчок развитию совершенно новых смежных направлений бизнеса, которые помогут наполнить технологию качественным контентом — цифровое телевидение, мультимедиа, музыка, мобильные платежи и т.д.
Игорь ЛИТОВЧЕНКО
президент ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм.»
©