Компания решила открывать собственные магазины
насыщение рынка и уменьшение доходов от услуг сотовой связи заставляет мобильных операторов заняться построением сети собственных салонов по продаже телефонов и сервисному обслуживанию
Вначале недели оператор мобильной связи «Киевстар» объявил о том, что намерен заняться созданием сети собственных магазинов и салонов.
Первый магазин уже появился в Днепропетровске. По словам генерального директора «Киевстар» Игоря Литовченко, в этом году будет открыто 60 таких магазинов.
До недавнего времени «Киевстар» предпочитал продавать свои услуги в рознице через дилеров, сосредоточившись на предоставлении связи. Таким образом компания экономила деньги, поскольку содержать собственную розничную сеть дороже.
«Она окупается только тогда, когда в ней продаются дополнительные товары и услуги, например, телефоны», - объясняет директор по маркетингу Beeline Антон Володькин.
Сейчас «Киевстар» готов раскошелиться на собственные магазины. К этому компанию вынуждает необходимость повышать качество сервиса из-за насыщения рынка. Помимо обычных услуг, в новых центрах обслуживания абонентов будет производиться презентация новых сервисных возможностей компании. «Вполне возможно, в магазинах мы будем продавать телефоны третьего поколения», -допускает гендиректор «Киевстар».
Таким образом компания будет готовить абонентов к своим новым услугам, считает консультант компании Netton Роман Химич. «Операторы вынуждены проводить подобный ликбез среди потребителей уже сейчас, и без такой систематической работы абоненты просто будут не готовы тратить деньги на новые услуги», - говорит он.
«Киевстар» не единственная компания, занимающаяся 3G-просвещением. Другой оператор - life
- готовит абонентов к третьему поколению связи в трех своих центрах. В остальном life
отдает розничную работу с абонентами своим дилерам. Однако аналитики допускают и другую причину увлечения «Киестар» магазинами. По мнению консультанта компании Comnews Research Алексея Данилина, операторы вынуждены постепенно внедрять полный цикл своих услуг, в котором будет продажа телефонов и дополнительных аксессуаров.
В таком случае клиент получает весь комплект услуг под единым брендом, а это увеличивает лояльность к бренду. В добавок ко всему, продажа «мобильных товаров» является дополнительным источником прибыли, поэтому торговлей не брезгуют большинство западных сотовых операторов. В условиях насыщения украинского рынка это наиболее актуально. «Они ориентируются на получение доходов от продажи абонентских терминалов, чтобы компенсировать падение доходов. Потому что в долгосрочной перспективе они будут падать», - говорит Данилин.
насыщение рынка и уменьшение доходов от услуг сотовой связи заставляет мобильных операторов заняться построением сети собственных салонов по продаже телефонов и сервисному обслуживанию
Вначале недели оператор мобильной связи «Киевстар» объявил о том, что намерен заняться созданием сети собственных магазинов и салонов.
Первый магазин уже появился в Днепропетровске. По словам генерального директора «Киевстар» Игоря Литовченко, в этом году будет открыто 60 таких магазинов.
До недавнего времени «Киевстар» предпочитал продавать свои услуги в рознице через дилеров, сосредоточившись на предоставлении связи. Таким образом компания экономила деньги, поскольку содержать собственную розничную сеть дороже.
«Она окупается только тогда, когда в ней продаются дополнительные товары и услуги, например, телефоны», - объясняет директор по маркетингу Beeline Антон Володькин.
Сейчас «Киевстар» готов раскошелиться на собственные магазины. К этому компанию вынуждает необходимость повышать качество сервиса из-за насыщения рынка. Помимо обычных услуг, в новых центрах обслуживания абонентов будет производиться презентация новых сервисных возможностей компании. «Вполне возможно, в магазинах мы будем продавать телефоны третьего поколения», -допускает гендиректор «Киевстар».
Таким образом компания будет готовить абонентов к своим новым услугам, считает консультант компании Netton Роман Химич. «Операторы вынуждены проводить подобный ликбез среди потребителей уже сейчас, и без такой систематической работы абоненты просто будут не готовы тратить деньги на новые услуги», - говорит он.
«Киевстар» не единственная компания, занимающаяся 3G-просвещением. Другой оператор - life
В таком случае клиент получает весь комплект услуг под единым брендом, а это увеличивает лояльность к бренду. В добавок ко всему, продажа «мобильных товаров» является дополнительным источником прибыли, поэтому торговлей не брезгуют большинство западных сотовых операторов. В условиях насыщения украинского рынка это наиболее актуально. «Они ориентируются на получение доходов от продажи абонентских терминалов, чтобы компенсировать падение доходов. Потому что в долгосрочной перспективе они будут падать», - говорит Данилин.