Техническая дирекция "Киевстар": вопросы и ответы

Реєстрація
28.03.08
Місто
Краматорск
Телефон
Nokia
Вопрос: Назовите, пожалуйста, цифру по количеству SMS в сутки (отправленных вашими абонентами).



А. Дорофий:

В часы наибольшей загрузки – порядка 200 тыс. Ночью эта цифра редко опускается ниже 20 тыс. в час. В часы пик – 2 млн. В прошлый Новый год – было 10 млн в час.



Вопрос: У вас большая, дорогая сеть, ее обслуживание также обходится дорого. В условиях кризиса такое преимущество может оказаться и конкурентным недостатком, особенно если кол-во абонентов будет падать и затраты на поддержание сети в пересчете на 1 абонента будут увеличиваться. Обнародуете ли вы цифры затрат в пересчете на одного абонента, если можно – в динамике?



Керсти Виклунд:

Если мы имеем в виду строительство сети высокого качества, то поддержание не обходится дорого. Гораздо более дорого иметь плохую сеть. Гибридную сеть иметь гораздо дороже, чем стандартизированную сеть. И так я думаю, что все наоборот – плохая сеть будет дорогой с точки зрения эксплуатации, но хорошо построенная, монолитная, структурированная сеть – это эффективно и не так дорого. И, конечно же, для любого оператора, если нет большого количества абонентов, чтобы заполнить большую часть своей сети, это плохая ситуация. Я думаю, что это не нужно обсуждать, потому что такой ситуации у нас нет на самом деле.



Вопрос: Большинство операторов выбирает несколько поставщиков, чтобы создать им конкуренцию в цене. Вы же используете одного оператора. Не собираетесь ли вы менять эту стратегию, чтобы избежать того, что Ericsson будет диктовать ценовые условия? И правда ли, что компания Huawei по ряду оборудования в сети «Киевстар» заменяет оборудование Ericsson на свое?



Керсти Виклунд:

Такая ситуация может потенциально существовать. Я имею опыт работы с гибридными сетями и это – единственный оператор, который имеет стандартизированную сеть в моей практике. Я боялась, что такая ситуация наступит, что это может быть проблемой, но такая ситуация не наступает. Я вам скажу почему: в Азии, например, очень придерживаются правил конкуренции, у них 3, 4, даже 5 вендоров по радиосети, а очень плохо, когда вы оптимизируете ваши радиосети, особенно когда вы хотите починить какую-то неполадку, потому что у вас все вендоры говорят: «Нет, вам надо к другому обратиться». А здесь все понятно, понятно, чья ответственность. И я вам могу точно сказать: опыт Telenor показывает, что у «Киевстар» хорошие отношения с вендорами, эффективные взаимоотношения.



Вопрос: А как насчет Huawei, что он делает в вашей сети?



Александр Дорофий:

Huawei на сегодняшний день участвует в 2 проектах в нашей сети. Это фиксированный Softswitch (мы провели коммутатор, который предоставляет услуги фиксированной связи), к мобильной сети он не имеет никакого отношения. Второй проект – это основная сеть пакетной коммутации, а также PRS. Именно в этом отношении мы меняем оборудование Ericsson на оборудование Huawei. Но у нас нет ситуации, когда у нас микс оборудования в одной области.



Керсти Виклунд:

Потому что по каждому типу оборудования у нас есть стандарт: мы не смешиваем различное оборудование в одной и той же части сети. У нас опыт работы с Huawei – 4-5 лет, и они сейчас в хорошем положении, особенно по фиксированной сети. У них очень хорошая базовая часть сети, и услуги, обслуживание.



Вопрос (к Керсти): Какова будет Ваша политика на посту технического директора? Какие перед Вами задачи? «Не сломалось – не чини», то есть Вы не будете менять политику Вашего предшественника или наоборот, Вы намерены внести радикальные изменения?



Керсти Виклунд:

Да, мы вносим изменения. J Однако политика обслуживания потребителей такая же – высококачественное обслуживание. Она сохранится. Это, наверное, будет мой первейший приоритет. С собой я принесла самый лучший практический опыт работы с другими компаниями и ничего нового для «Киевстар» здесь нет. Потому что мои предшественники, другие люди, которые приходили из других компаний, в «Киевстар» также уже это делали. Они изучали, что там происходит во внешнем мире, и, конечно же, вносили изменения. Это постоянная, непрекращающаяся работа.



Вопрос: Вопрос про IP-линию – что это будет?



Александр Дорофий:

Суть технологии IP в том, что мы используем единую сеть, IP-сеть, для всех приложений. В первую очередь это будет широкополосный фиксированный доступ, волокно в дом, а в доме это все будет разводиться по квартирам. Второе приложение этих сетей – это переключение оборудования мобильной связи, и в первую очередь 3G, также на эту транспортную технологию. Мы построили в городах, где много волокна, и теперь меняем с технологии SDH на IP.



IP-телефония будет, безусловно. В точки зрения мультимедиа-услуг, если мы в квартиру предлагаем 100 мегабит, то в качестве услуг будут предлагаться интернет, IPTV и IP-телефония. Вот именно для IP-телефонии у нас и есть Huawei.



С точки зрения технологий это очень просто. Если мы предлагаем широкополосный интернет в квартиру, то практически автоматически вы получаете IP-телефонию. Вам лишь нужно купить IP-телефон и включить его в розетку.



Вопрос: Вопрос про IPTV. Какова техническая готовность ко внедрению этой услуги, в лицензии на которую «Киевстар» отказали на днях?



Жанна Ревнова:

Не отказали, а отложили.



Александр Дорофий:

На сегодняшний момент у нас в стадии принятия решения тендер по выбору поставщика IPTV. Мы будем проводить тестирование этих платформ, а после выберем поставщика.



Вопрос: Насколько значимую составляющую в ваших планах занимает фиксированная связь? Можно в количественных показателях – сколько планируется покрыть домохозяйств, какими будут эти планы на конец 2010 года?..



Керсти Виклунд:

У нас есть большие планы по фиксированной телефонии. Я не могу вам назвать цифры, но я думаю, что это очевидно, исходя из наших планов по сравнению с остальными видами нашей деятельности. Мы также видим значительный рост в трафике данных. Обычно этот рост заставляет не спать, J постоянно работать маркетинг и технарей. J Так что если мы будем смотреть в будущее, то в наших планах – не проводить черту между фиксированной связью и мобильной связью. Альтернативно у нас есть также то, что потом превратится в 3G, у нас есть телефония с голосом по 2G. Затем все это пойдет по 3G в одну и ту же сеть, вместе.



Вопрос: В каких городах будет фиксированная связь? И второй вопрос: в связи с последними событиями (погодные условия) как ситуация с вашими услугами на юге? Что работает, что не работает?



Сергей Климов:

Что касается фиксированной сети – все города-миллионники сегодня находятся в стадии активного строительства. Мы готовим дома к подключению оборудования. Как я сказал, мы заключили контракт с компанией Alcatel Lucent, ожидаем поставки оборудования в этом месяце, а в начале следующего года будет фаза активного разворачивания этого оборудования, тестирования сети, ее запуска.



Что касается Одессы, Херсона и Николаева. Всем операторам связи большие неудобства причиняет то, что из-за снегопадов происходят обрывы линии электропередачи. Местные компании их ремонтируют, но, в принципе, делать это не успевают. Наши сотрудники также вовлечены, помогают, чем могут. Мы переводим базовые станции в режим малого энергопотребления, задействовали несколько десятков бригад – как собственных, так и наших партнеров, они осуществляют обслуживания сети, выезжают с дизельгенераторами на площадки, где пропало питание, и пополняют те дизельгенераторы, которые работают уже довольно долго.



Ситуация ухудшается тем, что этот снегопад идет в сторону Запорожской, Днепропетровской и Донецкой областей. Наше преимущество в том, что у нас есть договор с Гидрометцентром, и мы своевременно получаем предупреждения, сводки и принимаем превентивные меры – доливаем топливо в стационарные генераторы, все находятся в состоянии полной боевой готовности.



Александр Дорофий:

Из опыта мы знаем, что такая ситуация происходит в Одессе практически каждый год. Снегопады, обледенение, – это обычная ситуация для этого региона. Мы страдаем в основном, как отметил Сергей, от обрывов линий электропередачи. Зная такую ситуацию, в этом регионе мы работаем немного в другом режиме, нежели в других, и так же работают и наши подрядные организации. На ключевых станциях, которые очень важны с точки зрения транспорта и удержания связи в регионе, мы устанавливаем стационарные дизельгенераторы. Если пропало питание на базовой станции, он автоматически запускается и поддерживает ее работоспособность.



Жанна Ревнова:

Чтобы удовлетворить любопытство по поводу цифр, приведу несколько. Этой ночью у нас работали 23 аварийные бригады, полностью вся техническая дирекция одесского филиала «Киевстар», которая отвечает за Одесскую, Николаевскую, Херсонскую области, все до единого. С 9 утра до нынешнего времени (16-18 часов) нам удалось восстановить более 2/3 неработающих базовых станций в этом регионе. На данный момент в Одессе, Николаеве и Херсоне связь работает бесперебойно, а некоторые проблемы остаются там, где базовые станции находятся в отдаленных и труднодоступных местах, куда тяжело доехать на машине.



Вопрос: Как Вам, Керсти, работается на этом рынке по сравнению, например, с азиатским?..



Керсти Виклунд:

Я думаю, что на этом рынке все работает лучше и он более зрелый. Но здесь и требования выше. Если здесь случится какая-то небольшая неполадка – быть большой катастрофе. А в Азии все по-другому, потому что там все время наводнения (кстати, снега там нет, зато очень часто дожди). Везде свои проблемы. И я думаю, что каждая компания имеет задачу выбиться на другой уровень. Здесь мы этим тоже занимаемся.



Вопрос: Правильно ли я понимаю, что вся сеть 3G будет строиться одним вендором?



Керсти Виклунд:

Да, у нас есть такие планы, но мы не можем их разглашать, потому что контракт еще не подписывали. Но политика, я думаю, будет такая же: не один вендор, но стандартизированный вендор для каждого участка нашей работы.



Вопрос: У «Киевстар» есть тестовые системы всех платформ. А как в мире с этим? Есть ли подобное у других операторов?



Керсти Виклунд:

У нас здесь очень умные системы по отслеживанию качества услуг и я думаю, что мы сейчас на высоком уровне в этом отношении. Но, я не знаю в точности, что там у других.



Сергей Климов:

От себя могу добавить: не у всех операторов это есть.



Керсти Виклунд:

А Ваш вопрос касался этого рынка или вообще в мире? А, в мире. Это широко распространено для больших, зрелых компаний. Но что касается меньших операторов, которые приходят на рынок, они ждут довольно долго, прежде чем с ними у них происходит такое внедрение-тестирование.



Вопрос: Начались ли уже объединительные процессы с «Билайном» и как это в перспективе повлияет на ваши планы на 2010 год?



Керсти Виклунд:

Потенциальное слияние активов группы в Украине – это уже вопрос акционеров, поэтому пусть сначала акционеры скажут о том, что они планируют. Давайте не забегать вперед, поскольку, я думаю, в первую очередь это должны решить акционеры.



Жанна Ревнова:

Пока, по распоряжению наших акционеров, мы с «Билайном» продолжаем конкурировать на рынке.



Керсти Виклунд:

Я должна добавить, что после 5 октября, когда это было объявлено, мы выполняем свои прежние планы по осваиванию рынка и будем делать это и дальше.



Александр Дорофий:

Добавлю, что все сотрудники «Киевстар» ощущают это слияние так же, как и вы, то есть никак. J



Вопрос: «Киевстар» много говорил о том, чтобы использовать диапазон 900 МГц для разворачивания 3G. Что вас сдерживает, почему вы это еще не делаете?



Керсти Виклунд:

Нам для этого нужно изменить некоторые законы. Это закон, который говорит, что 3G возможно только на этой частоте. Мы продолжаем лоббировать это в рамках законодательства в Украине. Может, и будет такая возможность.



Вопрос: А вы уже готовите оборудование к «возможному» разворачиванию сети 3G в этом диапазоне?



Александр Дорофий:

Чтобы это было возможно, необходимо перераспределить все девятисотые частоты между всеми операторами. Во-первых, конечно, хорошо бы лицензию получить, а во-вторых, с точки зрения радиочастотного ресурса, – перераспределить его между всеми операторами. Это очень длительный процесс.



Вопрос (от Ж. Ревновой): Как мы готовимся к Новому году?



Сергей Климов:

По опыту предыдущих лет мы знаем: самое главное – выстоять первый час. Дальше все идет хорошо. Каждый год мы создаем «пожарную команду» для оперативного реагирования, которая совместно с маркетингом, подразделением планирования и другими разрабатывают план действий. Прежде всего смотрим на предыдущие годы, каков был уровень нагрузки. Второй шаг – думаем, что можем сделать, дабы обслужить лавину SMS, MMS и звонков. Причем не трафик главная проблема, а большое кол-во попыток позвонить. Под высокие пики нагрузки мы планируем компенсирующие меры – например, в «пики» мы можем отключить какие-то активности, связанные с инвентаризацией оборудования, отключить определенную часть статистики и прочее. С другой стороны, мы можем временно расширить сеть, расширяем межстанционные соединения. Далее, мы производим реконфигурации наших систем с тем, чтобы за счет упрощения некоторых процедур у нас освобождалась емкость систем. На этот Новый год мы будем на посту вместе с нашими уважаемыми производителями.
 

goga

Звичайний свинорил
Реєстрація
25.10.09
Місто
Одеса
Они ЕЩЕ конкурируют с Билайном? Во сказанули. И они НЕ ЗНАЮТ, как будет идти объединение. А тогда на основании чего ДОГОВОРИЛИСЬ объединиться?
 
Реєстрація
27.08.08
Місто
Донецк
Телефон
Apple IPhone 11
доливаем топливо в стационарные генераторы
а также продаём по дешёвке местному населению, а потом говорим
некоторые проблемы остаются там, где базовые станции находятся в отдаленных и труднодоступных местах, куда тяжело доехать на машине
;)
 
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
Они ЕЩЕ конкурируют с Билайном?

У меня был случай, когда конкурировали предприятия одного холдинга (одного акционера). Каждый пытался перетянуть клиентов друг у друга (у всех есть план продаж). Так что тут так же. Пока соотвествующего распоряжения не будет - будут конкурентами. И не важно кто собственник.
 

lav

Контора пишет!
Реєстрація
09.10.08
Місто
Одесса
Телефон
Нексус 4+Microsoft Lumia 640 XL+модем от КС
Анджей а власти скрывают? ;)
 
D

Deleted member 602

Guest
Керсти Виклунд:
Потому что по каждому типу оборудования у нас есть стандарт: мы не смешиваем различное оборудование в одной и той же части сети.
На мой взгляд, единственно правльный подход. К сожалению, не все операторы при построении своей сети придерживаются этого правила. Сегмент сети, построенный на базе оборудования разных вендоров, не удобен при обслуживании, текущей эксплуатации, локализации повреждений и проведении работ по модернизации.
Респект КС: приятно сознавать, что на украинском рынке есть компании, проводящие грамотную политику.
 
Реєстрація
28.10.08
Місто
Украина
santav, 100% - потому и МТС со своими разными платформами в Ж, а КС держит позиции. Грамотно отстроенная сеть и по-минимуму глюканутый биллинг - залог успеха.
У МТС в принципе и сложилась такая ** ситуация (по кр. мере у нас на севере) из-за постоянных глюков.
 

hylobate

- такой вид обезьяны
Реєстрація
01.09.09
Місто
Киев
Чем был переведен этот текст? Карманным переводчиком? Не смог даже до середины дочитать :(
У нас есть большие планы по фиксированной телефонии. Я не могу вам назвать цифры, но я думаю, что это очевидно, исходя из наших планов по сравнению с остальными видами нашей деятельности. Мы также видим значительный рост в трафике данных. Обычно этот рост заставляет не спать, J постоянно работать маркетинг и технарей. J Так что если мы будем смотреть в будущее, то в наших планах – не проводить черту между фиксированной связью и мобильной связью. Альтернативно у нас есть также то, что потом превратится в 3G, у нас есть телефония с голосом по 2G. Затем все это пойдет по 3G в одну и ту же сеть, вместе.
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
santav, 100% - потому и МТС со своими разными платформами в Ж, а КС держит позиции. Грамотно отстроенная сеть и по-минимуму глюканутый биллинг - залог успеха.

Особенно заметно по "качеству" мобильного интернета :D :)
 
Зверху