О сегментации
Евгений Кражан
В нашей компании принят сегментный подход. Мы считаем, что развитие сегмента корпоративных клиентов – самое важное для «Киевстар». Мы видим в этом направлении определенный потенциал. В то время как ARPU на потребительском рынке уже зашкаливает, в сегменте бизнес-клиентов существует достаточно большой потенциал.
Можно, конечно, сказать, что это вопрос переподключения и миграций. Но, так или иначе, мы хотим общаться с нашим бизнес-клиентом напрямую, понимая его и предоставляя те услуги, которые он может получить только как часть тарифного плана на контрактной форме.
Грани определения сегментов крупного бизнеса и малого/среднего бизнеса достаточно размыты, но мы для себя так или иначе должны их определять. Малый и средний бизнес мы определяем не только как юрлица, но и как физические лица. Среди физических лиц наиболее важное – это их частное подключение на неограниченные тарифные планы. Этот тип подключения дает нам достаточно большой доход, и мы его, естественно, возводим в определенный ранг приоритета.
Также мы не забываем о реальном малом бизнесе – о физических лицах-предпринимателях, которые могут даже в составе одного человека подписаться на корпоративные тарифные планы, на бизнес тарифные планы. Также в фокус малых и средних предприятий входят средние предприятия с численностью сотрудников до 50 человек.
Мы также анализируем малый и средний бизнес с позиций специфики их бизнеса. Если смотреть на сферы, в которых они ведут свой бизнес, это в основном оптовая и розничная торговля, сфера услуг, недвижимость. Также это туризм, транспорт, сельское хозяйство и производство.
Игорь Сильченко
Рынок разный не только с позиций величины клиентов¸ и с позиций их потребностей. Основное преимущество, которое мы предлагаем крупным компаниям, – это в большей степени индивидуальный подход. Таким клиентам мы предоставляем индивидуальный подход в ценообразовании, определенный набор услуг в консалтинге, определенный набор продуктов. Крупный корпоративный клиент также получает выделенного аккаунт-менеджера. Наши клиенты – это крупнейшие предприятия Украины, корпорации, металлургические предприятия, банки, сервисные организации, страховые компании, крупные государственные предприятия, такие как «Укзализныця» и пр. Т.е. это предприятия с большим масштабом, с большим объемом задач, которые нужно решать, в том числе и с помощью связи. Эту категорию клиентов мы называем «крупная корпоративная деятельность».
Евгений Кражан
Игорь уже немножко рассказал о четком позиционировании более крупных компаний, кого мы рассматриваем в качестве крупных компаний. Это действительно крупный бизнес.
А малые и средние компании в лицах выглядят вот таким образом: я уже сказал, что там очень много торговли. Если смотреть на частных лиц, которые подключаются к нам на контракт, это люди с достаточно широким спектром деятельности. Это могут быть люди, которые зарабатывают на жизнь совершенно разными видами деятельности. Я изначально говорил о том, что потенциал на этом рынке самый большой, одних только предпринимателей по разным оценкам в Украине зарегистрировано до двух миллионов. И для нас это определенный потенциал, который может получать определенные выгоды благодаря «Киевстар».
При привлечении представителей малого бизнеса существуют определенные барьеры. Например, подключение через предоплаченную форму дает больше свободы, можно легче включать услуги и т.д. Но мы стремимся предоставить нашим клиентам достойную альтернативу, сделать наше предложение для частных предпринимателей более привлекательным.
Мы проанализировали долю рынка для компаний двух типов – до 50 сотрудников и более 50 сотрудников, а также долю рынка в пользователях. По результатам могу сказать, что в средних компаниях с нашим ближайшим конкурентом МТС мы сохраняем паритет. Мы этой ситуацией довольны, понимаем, что есть куда расти, и в то же время МТС есть куда расти. Мы тут конкурируем достаточно близко.
О позициях на рынке
Игорь Сильченко
В настоящее время нет единой методики сегментации, принятой на рынке. В то же время, если бы существовал такой незаинтересованный игрок, то результаты его измерений принципиально бы не отличались. В то же время, поскольку на сегодня заказчиком этого исследования являемся мы, то методика согласована с нами.
Тем не менее, это исследование показывает, что мы на корпоративном рынке становимся однозначно сильнее, чем наш основной конкурент – МТС.
Мы на этом рынке уверенно развиваемся, причин тому множество, в том числе и позиционирование нашего материнского бренда – «качество». Это значит, что те инициативы, которые мы проводим внутри компании, должны обеспечить максимальное качество сервиса нашим клиентам. Для корпоративных клиентов – это критерий №1.
Корпоративные клиенты, рассматривая возможность подключения, очень часто начинают разговор с денег. Но на самом деле основным критерием является уровень обслуживания: это тот набор услуг, которые мы им даем, уровень качества самой связи.
Позиция бренда является следствием того, насколько успешен этот бренд. Вы видели, что те показатели, которые мы сегодня имеем, – это самые лучшие показатели на рынке среди операторов мобильной связи для корпоративных клиентов и для клиентов малого и среднего бизнеса.
Вы видите, что бренд-преференс у нас практически в два раза выше, чем у МТС. Как происходило измерение бренд-преференс – опрашиваемым задавался вопрос: «Если бы при прочих равных условиях вы сегодня выбирали одного из этих операторов, к кому вы бы подключились в первую очередь?»
Этот показатель говорит о том, что кредит доверия у нас высокий. Это говорит о том, что нас оценивают действительно как оператора с высоким уровнем качества и высоким уровнем сервиса. Это по показателю лояльности выбора клиента, который используют все компании.
Опрос проводился с применением правил и методологии случайных выборок.
Что касается второго показателя Brand Loyalty, вот здесь как раз тот случай, когда спрашивали клиентов об их удовлетворенности основным поставщиком связи. Например, если основным поставщиком связи является «Киевстар», то клиентов просили ответить следующим образом: «Насколько велика вероятность того, что вы уйдете или останетесь?»
По данному показателю при прочих равных условиях «Киевстар» занимает лидирующие позиции по сравнению с МТС. Т.е. клиенты МТС оценивают своего провайдера хоть и достаточно высоко, все же несколько ниже, чем нас.
Для нас в этом есть как определенные риски, так и возможности. Возможности заключаются в том, что потенциально доля удовлетворенности клиентов может расти. Но, с другой стороны, разница между крупными корпоративными клиентами и физлицами заключается в том, кто платит за услугу. В корпоративном сегменте платит работодатель, в то время как физлица за пользование связью (даже если они и пользуются ею для работы) обычно платят сами.
О результатах 2009 года
Евгений Кражан
Абонентская база малых и средних предприятий – клиентов «Киевстар» составляет около 400 тыс. За год эта цифра увеличилась примерно в два раза – с 200 тыс. За последний год мы представили очень выгодные бизнес-тарифы и достаточно привлекательную услугу миграции с предоплаченной связи на контракт.
Показатель ARPU (среднее количество минут, которые выговаривает абонент за месяц) в сегменте малых и средних предприятий достаточно высокий, но он постепенно снижается. Влияет на эту цифру наличие безлимитных тарифных планов – клиент в среднем тратит 600-700 грн на связь в месяц. Часто это владельцы бизнеса – люди состоятельные, которые не очень хотят заботиться о тратах, они просто покупают пакет с большим набором услуг и хотят их использовать. Много таких подключений используют для бизнеса – например, как внутреннюю корпоративную трубку в офис.
О предложениях «Киевстар Бизнес» и ожиданиях клиентов
Игорь Сильченко
По нашим данным, в числе крупных корпоративных клиентов нашими безлимитными тарифными планами пользуются лишь 7-8% абонентов – как правило, это топ-менеджеры. Все остальные – это менеджеры среднего и низшего звена, которые тратят на корпоративную связь намного меньше. Тем не менее, имея даже одного корпоративного клиента, мы получаем вместе с ним много сотрудников компании, которые тратят на связь небольшие деньги, но при этом их много, мы знаем их количество и можем прогнозировать доход. В результате, несмотря на то, что уровень дохода с одного абонента низкий, один корпоративный клиент приносит нам достаточно большой доход.
Как крупные корпоративные клиенты, так и малый/средний бизнес хотят, чтобы качество связи было высоким. Однако, вкладывают они в это понятие немного разный смысл. Это непросто возможность быстро дозвониться или получить сервис в колл-центре. Это и возможность решить более сложные задачи, такие как вовлеченность сотрудников отдела прямых продаж в задачи клиента.
И тут важно, что корпоративный клиент, придя в сегмент больших предприятий компании «Киевстар», получает в первую очередь выделенного менеджера, который может привлекать под отдельные задачи других своих коллег. У менеджера по обслуживанию ключевых клиентов в команде есть от двух до трех человек, которые ему помогают дальше работать с клиентом. Это продавец, который непосредственно обеспечивает всю договорную деятельность, объем продаж, подключение и пр. В команде также есть сервис-менеджеры, которые решают всевозможные возникающие вопросы в процессе взаимодействия с клиентами. Естественно, что мы предоставляем качественную, быструю круглосуточную поддержку.
Евгений Кражан
Клиенты «Киевстар» выбирают тарифы не только по причине их доступности (хотя в последнее время это была тема актуальная). «Киевстар» еще ценится также из-за того, что клиенты обслуживаются профессионально, персонал терпеливо относится ко всем просьбам, не нужно долго ждать в колл-центре и т. д.
Естественно, обслуживание, максимальная простота, удобство и широта нашей сети для малых и средних предприятий очень важна.
Клиентам также нужно, чтобы счета доставлялись своевременно. Ведь клиент должен платить за связь своевременно, потому что в случае задержки возникнут сложности с налоговыми отчетностями и т.д.
В то же время иногда у клиентов возникают вопросы. Например, наши клиенты жалуются на то, что система подключения достаточно сложная. Действительно, мы просим немного больше документов, чем нужно, сразу же предполагая, что у нашего клиента может возникнуть потребность в кредитовании. Конечно же, в дальнейшем мы планируем идти на уступки и не делать эту процедуру достаточно сложной.
Все клиенты ожидают высокой скорости интернета, новых интересных услуг, потому что некоторые виды бизнеса могут качественно работать только при наличии быстрого интернета. И мы к этому стремимся, но есть определенные сложности, в частности, с получением лицензии на 3G.
Игорь Сильченко
Что касается клиентов крупного бизнеса. В большинстве случаев это комплексное решение – за редким исключением мы делаем действительно уникальные проекты. Крупные клиенты часто воспринимают уникальное предложение как эксперимент и не любят, когда на них экспериментируют. Они хотят быть уверенными, что любое решение, которое мы внедряем, апробировано, отлажено, оно не является beta, и клиент может быть уверен в нем. Очень часто от качества наших услуг зависит операционная эффективность бизнеса. Поэтому то, как мы понимаем задачи клиента, и как мы ставим себе приоритеты – это уже отработанные апробированные решения, которые нашли применение на рынке.
Кроме того, растет спрос на конвергентные решения. Такие решения – это не только задача сэкономить деньги для клиента, это смысл удобства управления всей инфраструктурой связи, это контроля, это управления бюджетами и, соответственно, гарантия качества.
Часто клиент выдвигает такие требования, как безопасность и гарантии стабильности связи, отсутствие сбоев. Крупные клиенты готовы платить за это.
Еще важен вопрос престижа. Клиент должен остаться довольным, понимая, что он очень важный и значимый человек, что он не просто зерно в общей массе себе подобных, а ощущал индивидуальную заботу со стороны «Киевстар».
Евгений Кражан
Бизнес стремится заниматься бизнесом и при этом быть уверенным в качестве связи, не отвлекаться на решение различных проблем, связанных с ней. Таким образом, качество – это ключевой фактор, из-за которого «Киевстар» выбирают, остаются с ним и рекомендуют другим.
Мы проводили несколько исследований, направленных на изучение восприятия клиентами нашей компании. Клиенты больше всего благодарны «Киевстар» за отсутствие обрывов и сбоев.
В 2009 особенно была востребована услуга отсрочки платежа, или кредитование, переход на постоплату. В сегменте малых и средних предприятий этой услугой пользовались около 35% клиентов, для крупных корпоративных клиентов этот показатель иногда был больше.
Отсрочки платежа предоставляется по запросу. Она предоставляется не всем, а лишь по результатам анализа, насколько стабильно работает компания, насколько она оправдывает такой кредит.
Также мы предоставляем достаточно качественную поддержку колл-центра, клиенты имеют возможность быстро дозвониться к оператору. Также у координатора корпорации есть отдельная линия – он может решать вопросы как через «Мой киевстар», так и через оператора колл-центра.
Для решения текущих вопросов (оплата, подключение услуг и т. д.) клиенты малого и среднего бизнеса в основном используют доступную для них сеть центров обслуживания. 20-30% крупных компаний также используют для этих целей центры обслуживания.
Евгений Кражан
В нашей компании принят сегментный подход. Мы считаем, что развитие сегмента корпоративных клиентов – самое важное для «Киевстар». Мы видим в этом направлении определенный потенциал. В то время как ARPU на потребительском рынке уже зашкаливает, в сегменте бизнес-клиентов существует достаточно большой потенциал.
Можно, конечно, сказать, что это вопрос переподключения и миграций. Но, так или иначе, мы хотим общаться с нашим бизнес-клиентом напрямую, понимая его и предоставляя те услуги, которые он может получить только как часть тарифного плана на контрактной форме.
Грани определения сегментов крупного бизнеса и малого/среднего бизнеса достаточно размыты, но мы для себя так или иначе должны их определять. Малый и средний бизнес мы определяем не только как юрлица, но и как физические лица. Среди физических лиц наиболее важное – это их частное подключение на неограниченные тарифные планы. Этот тип подключения дает нам достаточно большой доход, и мы его, естественно, возводим в определенный ранг приоритета.
Также мы не забываем о реальном малом бизнесе – о физических лицах-предпринимателях, которые могут даже в составе одного человека подписаться на корпоративные тарифные планы, на бизнес тарифные планы. Также в фокус малых и средних предприятий входят средние предприятия с численностью сотрудников до 50 человек.
Мы также анализируем малый и средний бизнес с позиций специфики их бизнеса. Если смотреть на сферы, в которых они ведут свой бизнес, это в основном оптовая и розничная торговля, сфера услуг, недвижимость. Также это туризм, транспорт, сельское хозяйство и производство.
Игорь Сильченко
Рынок разный не только с позиций величины клиентов¸ и с позиций их потребностей. Основное преимущество, которое мы предлагаем крупным компаниям, – это в большей степени индивидуальный подход. Таким клиентам мы предоставляем индивидуальный подход в ценообразовании, определенный набор услуг в консалтинге, определенный набор продуктов. Крупный корпоративный клиент также получает выделенного аккаунт-менеджера. Наши клиенты – это крупнейшие предприятия Украины, корпорации, металлургические предприятия, банки, сервисные организации, страховые компании, крупные государственные предприятия, такие как «Укзализныця» и пр. Т.е. это предприятия с большим масштабом, с большим объемом задач, которые нужно решать, в том числе и с помощью связи. Эту категорию клиентов мы называем «крупная корпоративная деятельность».
Евгений Кражан
Игорь уже немножко рассказал о четком позиционировании более крупных компаний, кого мы рассматриваем в качестве крупных компаний. Это действительно крупный бизнес.
А малые и средние компании в лицах выглядят вот таким образом: я уже сказал, что там очень много торговли. Если смотреть на частных лиц, которые подключаются к нам на контракт, это люди с достаточно широким спектром деятельности. Это могут быть люди, которые зарабатывают на жизнь совершенно разными видами деятельности. Я изначально говорил о том, что потенциал на этом рынке самый большой, одних только предпринимателей по разным оценкам в Украине зарегистрировано до двух миллионов. И для нас это определенный потенциал, который может получать определенные выгоды благодаря «Киевстар».
При привлечении представителей малого бизнеса существуют определенные барьеры. Например, подключение через предоплаченную форму дает больше свободы, можно легче включать услуги и т.д. Но мы стремимся предоставить нашим клиентам достойную альтернативу, сделать наше предложение для частных предпринимателей более привлекательным.
Мы проанализировали долю рынка для компаний двух типов – до 50 сотрудников и более 50 сотрудников, а также долю рынка в пользователях. По результатам могу сказать, что в средних компаниях с нашим ближайшим конкурентом МТС мы сохраняем паритет. Мы этой ситуацией довольны, понимаем, что есть куда расти, и в то же время МТС есть куда расти. Мы тут конкурируем достаточно близко.
О позициях на рынке
Игорь Сильченко
В настоящее время нет единой методики сегментации, принятой на рынке. В то же время, если бы существовал такой незаинтересованный игрок, то результаты его измерений принципиально бы не отличались. В то же время, поскольку на сегодня заказчиком этого исследования являемся мы, то методика согласована с нами.
Тем не менее, это исследование показывает, что мы на корпоративном рынке становимся однозначно сильнее, чем наш основной конкурент – МТС.
Мы на этом рынке уверенно развиваемся, причин тому множество, в том числе и позиционирование нашего материнского бренда – «качество». Это значит, что те инициативы, которые мы проводим внутри компании, должны обеспечить максимальное качество сервиса нашим клиентам. Для корпоративных клиентов – это критерий №1.
Корпоративные клиенты, рассматривая возможность подключения, очень часто начинают разговор с денег. Но на самом деле основным критерием является уровень обслуживания: это тот набор услуг, которые мы им даем, уровень качества самой связи.
Позиция бренда является следствием того, насколько успешен этот бренд. Вы видели, что те показатели, которые мы сегодня имеем, – это самые лучшие показатели на рынке среди операторов мобильной связи для корпоративных клиентов и для клиентов малого и среднего бизнеса.
Вы видите, что бренд-преференс у нас практически в два раза выше, чем у МТС. Как происходило измерение бренд-преференс – опрашиваемым задавался вопрос: «Если бы при прочих равных условиях вы сегодня выбирали одного из этих операторов, к кому вы бы подключились в первую очередь?»
Этот показатель говорит о том, что кредит доверия у нас высокий. Это говорит о том, что нас оценивают действительно как оператора с высоким уровнем качества и высоким уровнем сервиса. Это по показателю лояльности выбора клиента, который используют все компании.
Опрос проводился с применением правил и методологии случайных выборок.
Что касается второго показателя Brand Loyalty, вот здесь как раз тот случай, когда спрашивали клиентов об их удовлетворенности основным поставщиком связи. Например, если основным поставщиком связи является «Киевстар», то клиентов просили ответить следующим образом: «Насколько велика вероятность того, что вы уйдете или останетесь?»
По данному показателю при прочих равных условиях «Киевстар» занимает лидирующие позиции по сравнению с МТС. Т.е. клиенты МТС оценивают своего провайдера хоть и достаточно высоко, все же несколько ниже, чем нас.
Для нас в этом есть как определенные риски, так и возможности. Возможности заключаются в том, что потенциально доля удовлетворенности клиентов может расти. Но, с другой стороны, разница между крупными корпоративными клиентами и физлицами заключается в том, кто платит за услугу. В корпоративном сегменте платит работодатель, в то время как физлица за пользование связью (даже если они и пользуются ею для работы) обычно платят сами.
О результатах 2009 года
Евгений Кражан
Абонентская база малых и средних предприятий – клиентов «Киевстар» составляет около 400 тыс. За год эта цифра увеличилась примерно в два раза – с 200 тыс. За последний год мы представили очень выгодные бизнес-тарифы и достаточно привлекательную услугу миграции с предоплаченной связи на контракт.
Показатель ARPU (среднее количество минут, которые выговаривает абонент за месяц) в сегменте малых и средних предприятий достаточно высокий, но он постепенно снижается. Влияет на эту цифру наличие безлимитных тарифных планов – клиент в среднем тратит 600-700 грн на связь в месяц. Часто это владельцы бизнеса – люди состоятельные, которые не очень хотят заботиться о тратах, они просто покупают пакет с большим набором услуг и хотят их использовать. Много таких подключений используют для бизнеса – например, как внутреннюю корпоративную трубку в офис.
О предложениях «Киевстар Бизнес» и ожиданиях клиентов
Игорь Сильченко
По нашим данным, в числе крупных корпоративных клиентов нашими безлимитными тарифными планами пользуются лишь 7-8% абонентов – как правило, это топ-менеджеры. Все остальные – это менеджеры среднего и низшего звена, которые тратят на корпоративную связь намного меньше. Тем не менее, имея даже одного корпоративного клиента, мы получаем вместе с ним много сотрудников компании, которые тратят на связь небольшие деньги, но при этом их много, мы знаем их количество и можем прогнозировать доход. В результате, несмотря на то, что уровень дохода с одного абонента низкий, один корпоративный клиент приносит нам достаточно большой доход.
Как крупные корпоративные клиенты, так и малый/средний бизнес хотят, чтобы качество связи было высоким. Однако, вкладывают они в это понятие немного разный смысл. Это непросто возможность быстро дозвониться или получить сервис в колл-центре. Это и возможность решить более сложные задачи, такие как вовлеченность сотрудников отдела прямых продаж в задачи клиента.
И тут важно, что корпоративный клиент, придя в сегмент больших предприятий компании «Киевстар», получает в первую очередь выделенного менеджера, который может привлекать под отдельные задачи других своих коллег. У менеджера по обслуживанию ключевых клиентов в команде есть от двух до трех человек, которые ему помогают дальше работать с клиентом. Это продавец, который непосредственно обеспечивает всю договорную деятельность, объем продаж, подключение и пр. В команде также есть сервис-менеджеры, которые решают всевозможные возникающие вопросы в процессе взаимодействия с клиентами. Естественно, что мы предоставляем качественную, быструю круглосуточную поддержку.
Евгений Кражан
Клиенты «Киевстар» выбирают тарифы не только по причине их доступности (хотя в последнее время это была тема актуальная). «Киевстар» еще ценится также из-за того, что клиенты обслуживаются профессионально, персонал терпеливо относится ко всем просьбам, не нужно долго ждать в колл-центре и т. д.
Естественно, обслуживание, максимальная простота, удобство и широта нашей сети для малых и средних предприятий очень важна.
Клиентам также нужно, чтобы счета доставлялись своевременно. Ведь клиент должен платить за связь своевременно, потому что в случае задержки возникнут сложности с налоговыми отчетностями и т.д.
В то же время иногда у клиентов возникают вопросы. Например, наши клиенты жалуются на то, что система подключения достаточно сложная. Действительно, мы просим немного больше документов, чем нужно, сразу же предполагая, что у нашего клиента может возникнуть потребность в кредитовании. Конечно же, в дальнейшем мы планируем идти на уступки и не делать эту процедуру достаточно сложной.
Все клиенты ожидают высокой скорости интернета, новых интересных услуг, потому что некоторые виды бизнеса могут качественно работать только при наличии быстрого интернета. И мы к этому стремимся, но есть определенные сложности, в частности, с получением лицензии на 3G.
Игорь Сильченко
Что касается клиентов крупного бизнеса. В большинстве случаев это комплексное решение – за редким исключением мы делаем действительно уникальные проекты. Крупные клиенты часто воспринимают уникальное предложение как эксперимент и не любят, когда на них экспериментируют. Они хотят быть уверенными, что любое решение, которое мы внедряем, апробировано, отлажено, оно не является beta, и клиент может быть уверен в нем. Очень часто от качества наших услуг зависит операционная эффективность бизнеса. Поэтому то, как мы понимаем задачи клиента, и как мы ставим себе приоритеты – это уже отработанные апробированные решения, которые нашли применение на рынке.
Кроме того, растет спрос на конвергентные решения. Такие решения – это не только задача сэкономить деньги для клиента, это смысл удобства управления всей инфраструктурой связи, это контроля, это управления бюджетами и, соответственно, гарантия качества.
Часто клиент выдвигает такие требования, как безопасность и гарантии стабильности связи, отсутствие сбоев. Крупные клиенты готовы платить за это.
Еще важен вопрос престижа. Клиент должен остаться довольным, понимая, что он очень важный и значимый человек, что он не просто зерно в общей массе себе подобных, а ощущал индивидуальную заботу со стороны «Киевстар».
Евгений Кражан
Бизнес стремится заниматься бизнесом и при этом быть уверенным в качестве связи, не отвлекаться на решение различных проблем, связанных с ней. Таким образом, качество – это ключевой фактор, из-за которого «Киевстар» выбирают, остаются с ним и рекомендуют другим.
Мы проводили несколько исследований, направленных на изучение восприятия клиентами нашей компании. Клиенты больше всего благодарны «Киевстар» за отсутствие обрывов и сбоев.
В 2009 особенно была востребована услуга отсрочки платежа, или кредитование, переход на постоплату. В сегменте малых и средних предприятий этой услугой пользовались около 35% клиентов, для крупных корпоративных клиентов этот показатель иногда был больше.
Отсрочки платежа предоставляется по запросу. Она предоставляется не всем, а лишь по результатам анализа, насколько стабильно работает компания, насколько она оправдывает такой кредит.
Также мы предоставляем достаточно качественную поддержку колл-центра, клиенты имеют возможность быстро дозвониться к оператору. Также у координатора корпорации есть отдельная линия – он может решать вопросы как через «Мой киевстар», так и через оператора колл-центра.
Для решения текущих вопросов (оплата, подключение услуг и т. д.) клиенты малого и среднего бизнеса в основном используют доступную для них сеть центров обслуживания. 20-30% крупных компаний также используют для этих целей центры обслуживания.