Maxxx,
Мобильная (от латинского "mobile", по-русски "Подвижная") связь - понятие очень широкое. Скорей всего Вы имели ввиду одну из подсистем подвижной связи, а именно сотовые системы связи.
Основополагающие принципы сотовой связи это многобазовость и безобрывной переход абонента от одной базы к другой.
Приоритетными направлениями развития покрытия сотовой связи являлись в первую очередь крупные населённые пункты и главные транспортные магистрали.
То есть те места, где гарантированно много абонентов, и где будет высокая рентабельность эксплуатации сети БС.
Во многих местах ставить БС нецелесообразно, так как она будет работать в убыток. Правда КС и в меньшей степени МТС могут себе позволить перекрывать убыточность некоторых БС за счет общих доходов сети. Но всему есть пределы.
Как известно, ЖД окружено лесополосами для защиты от ветра и ударной волны отдалённого ядерного взрыва. Лес садит СВЧ сигнал очень сильно.
К тому-же Ваш карман - не самое оптимальное место в вагоне для проведения устойчивой радиосвязи.
Лучше всего иметь антенну на крыше вагона. Если это невозможно, следует использовать дополнительные антенны в оконном проёме как можно выше.
Например антенна Харченко без рефлектора, рассчитанная на 900 МГц, будет так-же эффективна и на 1800 МГц, сигнал будет распространяться в стороны от поезда (всё равно вдоль поезда сплошное железо). Более того она имеет значительное усиление по сравнению со стандартной встроенной антенной Вашего телефона. И этого может быть достаточно для поддержания связи там, где Ваш телефон сети уже не видит.
Мне доводилось работать в поезде через CDMA МТС Коннект. Добавил к модему AnyData 500 простейшую антенну вертикальный диполь, которую повесил в оконном проёме. Этого мне хватило для того, чтобы сидеть в интернете по дороге из Донецка в Луганск. Было всего два обрыва связи длительностью на 10-15 минут.
Кардинальное решение - антенна спутниковой связи на крыше вагона. Здесь тоже есть свои зоны без связи. Это туннели, проезд под мостами и эстакадами, проезд по узкой улочке мегаполиса, застроенного небоскрёбами. Есть ещё специфические особенности, различные для каждой конкретной системы спутниковой связи.
Можно из поезда иметь связь на КВ, но требуется антенна на крыше (на локомотивах и бригадирских вагонах имеется).
Бригада поезда держит связь между собой и с машинистом по УКВ. У машиниста УКВ и КВ. Машинист имеет надёжную связь с диспетчером перегона и другими поездами на перегоне.
Существует специальная версия GSM-R для использования в интересах ЖД и их пассажиров. Но у нас эту версию не внедряют и наверное уже не будут.
С моей точки зрения экономически выгоднее покрыть всю ЖД сетью WCDMA, установив БС через каждые 1-3 км.