Это начало конца безлимитных тарифных планов на смартфонах. Verizon Wireless планирует прекратить продажу безлимитных пакетов новым клиентам, а вместо них ввести два тарифных плана с ежемесячным ограничением на объём передаваемых данных.
Согласно докладу Wall Street Journal, ожидается, что новые тарифные планы будут развернуты в течение ближайших четырех-шести месяцев.
Решение Verizon последовало сразу после июньского решения AT&T отменить «безлимит» на 3G. Другие операторы также рассматривают возможность последовать их примеру. Ранее на этой неделе генеральный директор Sprint, Дэн Хессе сказал, что в случае значительного увеличения спроса на мобильный интернет, Sprint будет вынуждена пересмотреть свои безлимитные 4G-тарифы.
Бум использования смартфонов привел к значительному увеличению использования услуг мобильного интернета. Теперь потребители проверяют на своем телефоне не только электронную почту, но и заходят в социальные сети, такие, как Facebook и Twitter, используют мобильные видео-приложения, что означает гораздо больший объем передаваемых данных через беспроводное соединение.
В первом квартале этого года объем загружаемых данных на мобильные устройства достиг 298 МБ в месяц. А за аналогичный период прошлого года этот показатель был на уровне 90 МБ. Таким образом, согласно Nielsen Mobile, за год рост составил около 230%.
Отход от безлимитных тарифных планов неизменно повлечет за собой недовольство множества клиентов, поскольку они понимают, что получают мобильный интернет на менее выгодных условиях, чем раньше.
Но, по мнению Nielsen, ценообразование в зависимости от объема закачанных данных вполне справедливо. 6% пользователей смартфонов потребляют около половины всех скачиваемых данных. И на основе анализа 60 тыс. телефонных счетов компания заявила, что 99% потребителей лучше ориентируются в многоуровневых моделях ценообразования, чем в однородных.
Пока что Verizon не сообщила подробностей о новом тарифном плане. Однако, уже ясно, что компания не будет копировать схему AT&T, которая просит 15 долларов в месяц за 200 МБ переданной информации и 25 долларов за 2 ГБ, с доплатой за превышение этого лимита.
Как отметил Райан Сингел из Epicenter, хотя многоуровневые тарифные планы могут стать оптимальным решением, проблема беспроводных сетей кроется не в интенсивном использовании данных, а в «заторах». Ограничение на передачу данных может стать одним из путей решения этой проблемы, однако это означает, что пользователи станут меньше использовать свои телефоны, что не согласуется с долгосрочными планами ни операторов связи, ни производителей телефонов.
Вместо этого, операторы могли бы устанавливать расценки на данные в зависимости от времени суток. Так, например, они могут предложить по одной цене 1 ГБ в месяц в час пик, и дополнительные гигабайты за эту же стоимость в менее активное время. Это позволило бы потребителям решать, когда они хотят смотреть видео на YouTube или слушать Pandora на своих телефонах.
Хотя, глядя на текущее положение вещей, такому сценарию событий вряд ли суждено стать реальностью. Вместо этого операторы решили, что пришло время отказаться от информационного «шведского стола» и начать думать о диете.
©
Согласно докладу Wall Street Journal, ожидается, что новые тарифные планы будут развернуты в течение ближайших четырех-шести месяцев.
Решение Verizon последовало сразу после июньского решения AT&T отменить «безлимит» на 3G. Другие операторы также рассматривают возможность последовать их примеру. Ранее на этой неделе генеральный директор Sprint, Дэн Хессе сказал, что в случае значительного увеличения спроса на мобильный интернет, Sprint будет вынуждена пересмотреть свои безлимитные 4G-тарифы.
Бум использования смартфонов привел к значительному увеличению использования услуг мобильного интернета. Теперь потребители проверяют на своем телефоне не только электронную почту, но и заходят в социальные сети, такие, как Facebook и Twitter, используют мобильные видео-приложения, что означает гораздо больший объем передаваемых данных через беспроводное соединение.
В первом квартале этого года объем загружаемых данных на мобильные устройства достиг 298 МБ в месяц. А за аналогичный период прошлого года этот показатель был на уровне 90 МБ. Таким образом, согласно Nielsen Mobile, за год рост составил около 230%.
Отход от безлимитных тарифных планов неизменно повлечет за собой недовольство множества клиентов, поскольку они понимают, что получают мобильный интернет на менее выгодных условиях, чем раньше.
Но, по мнению Nielsen, ценообразование в зависимости от объема закачанных данных вполне справедливо. 6% пользователей смартфонов потребляют около половины всех скачиваемых данных. И на основе анализа 60 тыс. телефонных счетов компания заявила, что 99% потребителей лучше ориентируются в многоуровневых моделях ценообразования, чем в однородных.
Пока что Verizon не сообщила подробностей о новом тарифном плане. Однако, уже ясно, что компания не будет копировать схему AT&T, которая просит 15 долларов в месяц за 200 МБ переданной информации и 25 долларов за 2 ГБ, с доплатой за превышение этого лимита.
Как отметил Райан Сингел из Epicenter, хотя многоуровневые тарифные планы могут стать оптимальным решением, проблема беспроводных сетей кроется не в интенсивном использовании данных, а в «заторах». Ограничение на передачу данных может стать одним из путей решения этой проблемы, однако это означает, что пользователи станут меньше использовать свои телефоны, что не согласуется с долгосрочными планами ни операторов связи, ни производителей телефонов.
Вместо этого, операторы могли бы устанавливать расценки на данные в зависимости от времени суток. Так, например, они могут предложить по одной цене 1 ГБ в месяц в час пик, и дополнительные гигабайты за эту же стоимость в менее активное время. Это позволило бы потребителям решать, когда они хотят смотреть видео на YouTube или слушать Pandora на своих телефонах.
Хотя, глядя на текущее положение вещей, такому сценарию событий вряд ли суждено стать реальностью. Вместо этого операторы решили, что пришло время отказаться от информационного «шведского стола» и начать думать о диете.
©