Алло! Оператор? (Интервью с оператором контакт-центра life:)

Реєстрація
02.03.08
Місто
Донецк
Телефон
Nokia 6120c + СМТСБП2, Siemens S75 + МТС Партнерский
Почти каждый человек общался с операторами мобильных контакт-центров. Мы звоним им довольно часто, и по разным поводам: новая акция, изменения в тарифах, настройки или проблемы со связью. Эти люди умеют выслушать и помочь, хотя последнее не всегда в их власти. Меня с детства интересовало, а что же за люди сидят «по ту сторону телефона», как они работают, где находятся… Годы прошли, а интерес остался. Недавно мне удалось пообщаться с сотрудником компании Global Bilgi Владимиром, который рассказал о работе контакт-центра, обслуживающего абонентов life:). В свои двадцать три собеседник работает в крупной международной компании специалистом по маркетингу, но еще недавно он обрабатывал десятки звонков в call-центре мобильного оператора. Молодой человек увлечен своей работой и не жалеет, что выбрал профессию в сфере коммуникаций. Но обо всем – по порядку.

Справка Allmobile.ua

Global Bilgi - ведущая компания в сфере управления отношениями с клиентами и предоставления услуг контакт-центров стран Европы, Азии и Ближнего Востока.
Компания основана в 1999 году и является частью группы Turkcell, на данный момент количество абонентов Global Bilgi превышает 35 млн., в компании более 5000 рабочих мест и 6500 сотрудников. Компания Global Bilgi представлена в трех странах: Турция, Украина и Белоруссия и имеет в Украине 2 офиса – в Киеве и Днепропетровске.
В 2009 году Компания Global Bilgi стала лучшей в регионе EMEA и попала в тройку лидеров мира в номинации «Лучший контакт-центр» на церемонии награждения лучших компаний 2009 Top 100, организованной ContactCenterWorld.Com.
Global Bilgi и мобильный оператор life:) являются бизнес партнерами: с 1 декабря 2008 года call-центр life:) перешел под управление созданного в Украине филиала компании Global Bilgi.

Источник – официальный сайт оператора life:)



— С какого времени Вы работали оператором контакт-центра?

— С июня 2009 года.

— А почему Вы выбрали именно такой вид деятельности?
— Я родом из города Сумы. (Кстати, в этом областном центре скоро откроется представительство Global Bilgi). Хотелось переехать в другой город. Можно сказать, повезло: я увидел объявление о вакансиях на должность оператора контактного центра в Днепропетровске. Позвонил по указанному номеру, меня пригласили на собеседование – я его прошел. Меня давно интересовала сфера телекоммуникаций, поэтому решил начать с оператора call-центра.

— Были ли другие вакансии, подходящие для Вас?
— До этого я проходил несколько собеседований, но там мне не понравились условия. А то, что предложили в Global Bilgi, меня полностью устраивало. На тот момент была одна вакансия - оператор контакт-центра.

— Какие требования предъявляются к соискателю работы в компании?
— Требования достаточно высоки: знание русского и украинского языков, желательно разговорный английский, владение компьютером на уровне опытного пользователя, грамотная речь, мелодичный голос, коммуникабельность, открытость, уверенность в себе.

— Как проходит собеседование?
— Первый этап – телефонное собеседование: звонит менеджер по персоналу и общается на русском, украинском языках, задает разные (порой - неожиданные) вопросы, начиная от того, где учился, заканчивая жизненными приоритетами и т.п. По результатам телефонного собеседования претендента приглашают (или не приглашают) в офис на второй этап – face to face, который проводит руководитель группы контактного центра или сотрудник отдела по персоналу. Тогда мне нужно было рассказать о себе, ответить на вопросы и т. п. Сейчас система другая – коллективное собеседование: соискателям раздают кейсы, проводят опросы, затем – индивидуальное собеседование. Среди заданий на собеседованиях может быть и тест на IQ, и задачи на то, как себя вести в той или иной ситуации, конкурсы и прочее.

— Как долго длится испытательный срок и отличается ли он чем-то от обычного рабочего режима?
— Испытательный срок длится три месяца и это, по сути, решающий фактор, который определит, подходит ли такая работа для соискателя или компания откажется от его услуг. После собеседования некоторое время идет обучение, потом – подготовительный этап, когда претендент вместе с тренером принимает звонки, тренер слушает, подсказывает, учит. В основном, все этот этап проходят успешно.

— А как проходит процесс обучения?
— В нашей компании есть тренинг-отдел, специалисты которого обучают определенным процедурам, обработке заявок и т. п. Кроме того, новичков тренируют специалисты по работе с биллингом, другим системам.

— Какие перспективы карьерного роста у рядового сотрудника контакт-центра?
— Почти все сотрудники, которые сейчас представляют менеджмент, бэк-офис – операторы в прошлом, то есть перспективы неплохие. Предусмотрен как горизонтальный карьерный рост (начиная с обслуживания предоплаченных абонентов до категории VIP), так и вертикальный (как только появляются вакансии в других отделах – преимущество дается сотрудникам контактного центра). Появилась вакансия маркетолога, я прошел конкурс и стал маркетологом. Если человек стремится к развитию, старается – это не останется незамеченным.

Продолжение (много букв:)
 
Реєстрація
02.11.08
Місто
Винница
Телефон
Xiaomi Redmi 5, Meizu M2, Lenovo S820
Неплохая система подбора. В Билайне наверное брали студентов и сразу сажали обрабатывать заявки, требовали только знание 2-3-х основных тарифов. Потому что больше ничего они не знали.:)
 

Den.I.Am

Travel junkie
Реєстрація
20.11.07
Місто
HRK / LTN
Телефон
iPhone 15 Pro Max
— А случались ли какие-то курьезы в общении с абонентами?
— Да. Чаще всего связано с тем, что некоторые абоненты путают аббревиатуры, названия услуг и тарифных планов. Но я считаю, что в этом нет ничего страшного, ведь абоненты не обязаны знать все термины в сфере мобильной связи, а наши операторы понимают, о чем идет речь с полуслова и консультируют по интересующей теме. Вот несколько интересных фраз, которые запомнились мне и коллегам:
«Как мне узнать на каком я свете?» – подключена ли услуга Единый мир?
«Хомячий запас» - услуга «Запас на год».
«Автоматическое настроение на ммс» - автоматические настройки mms.
«Лайф коммутатор» - тариф «Life коммуникатор»
«Смс-рассылка комерческого происхождения» - смс - рассылка рекламного характера.
«Меня интересуют международные связи» - абонента интересовали международные звонки.
«Как подключить услугу «Кто там?» - услуга «Кто звонил?»
«Как позвонить на тот свет?» - как позвонить с использованием услуги «Единый мир»?
йаплакалъ :D
 
Реєстрація
13.09.10
Місто
Черкассы
— Какая средняя продолжительность ожидания ответа оператора и средняя длительность разговора с абонентом?
— Время ожидания ответа оператора зависит от загруженности и в среднем составляет от 30 до 60 секунд. Разговор с абонентом обычно длится около трех минут.

Да операторы врут и в реальной жизни, а 30-40 минут типа не приходилось ждать
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
Реєстрація
06.04.09
Місто
Київ
Телефон
Samsung Galaxy S22Ultra
Неплохая система подбора. В Билайне наверное брали студентов и сразу сажали обрабатывать заявки, требовали только знание 2-3-х основных тарифов. Потому что больше ничего они не знали.

Не знаю как сейчас, но раньше в Билайне после успешного собеседования было обучение около 3 недель (теоретический курс + стажер сидел возле опытного оператора и мотал на ус как тот работает), дальше экзамен по процедурам, услугам, тарифам, знанию ПО, и только потом уже оформление на договор подряда (на испытательный строк) и допуск к приему входящих звонков
 

Alex

Модератор
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Телефон
Huawei P60 Pro
Горецкий, судя по нынешнему качеству сервиса 0611 озвученная тобой информация ("экзамен по процедурам") оооочень устарела :)
 
Реєстрація
12.02.09
Місто
Днепропетровск
Телефон
IPhone XR
Цитата:
— А случались ли какие-то курьезы в общении с абонентами?
— Да. Чаще всего связано с тем, что некоторые абоненты путают аббревиатуры, названия услуг и тарифных планов. Но я считаю, что в этом нет ничего страшного, ведь абоненты не обязаны знать все термины в сфере мобильной связи, а наши операторы понимают, о чем идет речь с полуслова и консультируют по интересующей теме. Вот несколько интересных фраз, которые запомнились мне и коллегам:
«Как мне узнать на каком я свете?» – подключена ли услуга Единый мир?
«Хомячий запас» - услуга «Запас на год».
«Автоматическое настроение на ммс» - автоматические настройки mms.
«Лайф коммутатор» - тариф «Life коммуникатор»
«Смс-рассылка комерческого происхождения» - смс - рассылка рекламного характера.
«Меня интересуют международные связи» - абонента интересовали международные звонки.
«Как подключить услугу «Кто там?» - услуга «Кто звонил?»
«Как позвонить на тот свет?» - как позвонить с использованием услуги «Единый мир»?


а было и такое: а в мене телефон підтримує "ме-ре-зе" ??? это на наш MP3
 
Реєстрація
02.11.08
Місто
Винница
Телефон
Xiaomi Redmi 5, Meizu M2, Lenovo S820
Не знаю как сейчас, но раньше в Билайне после успешного собеседования было обучение около 3 недель (теоретический курс + стажер сидел возле опытного оператора и мотал на ус как тот работает), дальше экзамен по процедурам, услугам, тарифам, знанию ПО, и только потом уже оформление на договор подряда (на испытательный строк) и допуск к приему входящих звонков
Но это ничего не дало.
 
Реєстрація
06.04.09
Місто
Київ
Телефон
Samsung Galaxy S22Ultra
Просто раньше (2008г.) было так, и было нормальное обслуживания. Потом открыли ЦПК в Черкассах.... и понеслось
 
Реєстрація
19.07.10
Місто
Одесса
Телефон
htc evo lte + zte v889
думаю операторам на лайфе нелегко работать из-за нечестности самого лайфа (много скрытых условий из-за которых люди теряют деньги).сам едва сдерживался звоня и выясняя на что ушли деньги со счета,пока не выбросил сим карту
 

Staslviv

Заблокирован
Реєстрація
20.02.11
Місто
Львов
Телефон
супербюджетная жабка
Чего? Я ж осилил. Я ж смог.:D
там ( в КС и у других думаю тоже :) ) есть свой ресурс справочный help desk или как-то так называеться где все тарифы можно найти по тому же принципу как в гугле

Добавлено через 8 минут
Не знаю как сейчас, но раньше в Билайне после успешного собеседования было обучение около 3 недель (теоретический курс + стажер сидел возле опытного оператора и мотал на ус как тот работает), дальше экзамен по процедурам, услугам, тарифам, знанию ПО, и только потом уже оформление на договор подряда (на испытательный строк) и допуск к приему входящих звонков
в КС и сейчас такая схема, кстати на форуме присутсвуют операторы КС :) ( не я)

Добавлено через 9 минут
в реальности статья скорее для Пиара этой окмпании, на самом деле очень поверхностно всё расказано.
 
Останнє редагування:
Зверху