Киевлянин Владимир Колинько продает цифровые карты африканским и азиатским компаниям.
Бывший сотрудник киевского Института кибернетики Владимир Колинько настолько хорошо знает Киншасу (столицу Конго) и Манилу (столицу Филиппин), что мог бы работать там гидом или таксистом. Дело не в том, что Колинько много путешествует. Просто зарубежные продавцы GPS-навигаторов и операторы мобильной связи покупают цифровые карты в украинской компании «Визиком», которую основал Колинько. В прошлом году его фирма заработала $1,25 млн.
Тон на мировом рынке цифровых карт задают нидерландская компания TomTom и американская Navteq (в 2008 году Nokia приобрела ее за $8,1 млрд.), но для них рынки Африки и Юго-Восточной Азии не являются ключевыми. «Визиком» обслуживает заказчиков из этих стран оперативнее и дешевле.
Спутниковые снимки, на основе которых строятся карты «Визикома», фиксируют каждый уголок планеты. Колинько ищет заказчиков везде, куда пока не дошли глобальные конкуренты. Недавно он делал карты для заказчиков из Кыргызстана.
В 1998 году Колинько первым начал продавать цифровые карты городов и регионов Украины активно развивавшим свой бизнес сотовым операторам. Точные и подробные карты требовались им для того, чтобы размещать свои вышки оптимальным способом. Но в середине 2000-х строительство сетей было в целом завершено и «Визикому» пришлось искать новых клиентов.
Новая идея Колинько — продавать цифровые карты не самим мобильным операторам, а конечным пользователям. Сейчас он пытается уговорить на такой проект своего первого клиента — компанию «Киевстар». Будет ли спрос? «Google и «Яндекс» — это монстры, которые слабо следят за качеством карт», — убежден киевлянин.
Источник: Украина: Общенациональная пресса: Forbes
Дата: май 2011
Автор: Леся Войтицкая
Бывший сотрудник киевского Института кибернетики Владимир Колинько настолько хорошо знает Киншасу (столицу Конго) и Манилу (столицу Филиппин), что мог бы работать там гидом или таксистом. Дело не в том, что Колинько много путешествует. Просто зарубежные продавцы GPS-навигаторов и операторы мобильной связи покупают цифровые карты в украинской компании «Визиком», которую основал Колинько. В прошлом году его фирма заработала $1,25 млн.
Тон на мировом рынке цифровых карт задают нидерландская компания TomTom и американская Navteq (в 2008 году Nokia приобрела ее за $8,1 млрд.), но для них рынки Африки и Юго-Восточной Азии не являются ключевыми. «Визиком» обслуживает заказчиков из этих стран оперативнее и дешевле.
Спутниковые снимки, на основе которых строятся карты «Визикома», фиксируют каждый уголок планеты. Колинько ищет заказчиков везде, куда пока не дошли глобальные конкуренты. Недавно он делал карты для заказчиков из Кыргызстана.
В 1998 году Колинько первым начал продавать цифровые карты городов и регионов Украины активно развивавшим свой бизнес сотовым операторам. Точные и подробные карты требовались им для того, чтобы размещать свои вышки оптимальным способом. Но в середине 2000-х строительство сетей было в целом завершено и «Визикому» пришлось искать новых клиентов.
Новая идея Колинько — продавать цифровые карты не самим мобильным операторам, а конечным пользователям. Сейчас он пытается уговорить на такой проект своего первого клиента — компанию «Киевстар». Будет ли спрос? «Google и «Яндекс» — это монстры, которые слабо следят за качеством карт», — убежден киевлянин.
Источник: Украина: Общенациональная пресса: Forbes
Дата: май 2011
Автор: Леся Войтицкая