Бесплатный трафик — следующая бизнес-модель мобильного ШПД?

yahoo

username
Реєстрація
21.11.09
Місто
Kharkiv
Телефон
Poco M3 Pro
В последнее время значительно растет интереса к трафику с нулевым тарифом — к примеру, определенные веб-сайты, приложения, а также время суток либо местоположение пользователя, трафик для которых не тарифицируется или не входит в счёт лимитированного ежемесячного объёма или предоплаченной квоты. Очевидно, что сервисы с бесплатным трафиком не имеют никакого смысла, если абонент использует безлимитный тарифный план.
О перспективности подобных сервисов говорят многие. Не так давно упоминала об этом в своем блоге Cisco. Эндрю Бад (Andrew Bud) из mBlox говорил о выгоде сервисов sender-pays (когда пользователь платит абонентскую плату за пользование библиотекой контента, а все последующие загрузки для него бесплатны, либо плата является символической). Компания BoxTop также представила свою идею бесплатных приложений toll-free на ECOMM. Все эти темы всплывают в последнее время и в многочисленных дискуссиях с операторами.
Все эти схемы достаточно просты для понимания и легко реализуются с технической точки зрения — опция бесплатного трафика присутствует фактически в любой существующей системе биллинга (например, не тарифицируется внутренний служебный трафик, обновления и т. д.,). Таким образом, нет нужды переписывать BSS/OSS стек, что необходимо при реализации некоторых бизнес-моделей.

Но, на мой взгляд, есть более существенные вопросы. Да, определённые типы данных могут быть бесплатны для конечного пользователя, но будут ли они оплачиваться кем-либо ещё (например, «вышестоящей» стороной — рекламодателем или разработчиком приложений)? Или провайдер будет предоставлять бесплатный трафик как маркетинговый инструмент или способ снижения собственных затрат (как бы парадоксально это ни звучало)?
Cisco в своей статье в качестве наиболее доступных плательщиков отмечает именно рекламодателей. Этот вариант уже обсуждался со многими компаниями, в частности, с Yospace, относительно мобильного видео, даже несмотря на то, что, обычно рекламные агентства крайне недоумённо реагируют на предложения платить за пропускной канал.
Тем не менее, существует еще целый ряд вопросов, требующих дополнительного рассмотрения и принятия взвешенного решения:
Превышения объёмов трафика и риск мошенничества. Способны ли компании-провайдеры дать карт-бланш на безлимитное использование трафика? Я, к примеру, не знаю, по какому принципу работают бесплатные телефонные линии.
Невозможность контроля нагрузок. Как эта модель для трафика, который проходит (или может проходить) через публичные точки Wi-Fi или фемтосоты? Особенно в тех случаях, когда данные идут через ядро оператора ​​(с использованием фемтосот или каких-нибудь новых веяний Wi-Fi), контент-провайдер имеет полное право возмутиться, оплачивая передачу данных в полном объёме, хотя затраты операторов при этом в 10 раз меньше.
Будет ли дискриминация бесплатного трафика на базовых станциях в часы пик?
Что будет происходить с сетями CDN? Возможна ли и каким образом будет происходить географическая оптимизация дистрибуции контента? К тому же, что будет происходить, если потребуется доступ к данным, хранящимся в кэше оператора?
Будет ли взиматься плата за передачу «сырых», некомпрессированных данных, либо за передачу сжатых, передающихся между блоком компрессии и конечным пользователем?
Как управлять исходящим трафиком? Если платить за него будет контент-провайдер, то можно ли будет обанкротить его, отправив с телефона несколько терабайт информационного «мусора»?
Как будет реализована система продаж этой услуги для контент-провайдеров? Как будет производиться оплата? Потребуется ли абсолютно новая информационная система для управления этими процессами?
Если трафик оплачивает вышестоящая компания, то будут ли они требовать строгого выполнения соглашений об уровне обслуживания — как минимум, покрытия и ширины канала? Каким образом можно контролировать степень исполнения обязательств телеком-провайдером?
Необходимо будет учитывать и роуминг — вряд ли компании будут готовы выкладывать $20000, чтобы пользователь мог загрузить фильм на курорте.

Проблемы, вызванные различными типами потоков трафика в HTML5-браузере. К примеру: в страницу «бесплатного» веб-сайта встроен видеоролик с YouTube. Кто будет платить за трафик YouTube?

В результате, я предполагаю, что тарифы с бесплатным трафиком будут внедряться временно, и только в тех случаях, где не предполагается какой-либо обмен финансами вообще. Попытки «срубить денег» в этой двусторонней модели всегда будут чреваты какими-либо сложностями. Вместе с тем бесплатный трафик будет эффективно использоваться в рекламных целях — «1 Гб в месяц плюс бесплатный YouTube», или использоваться для предоставления собственного контента и приложений оператором, в частности для ОТТ-сервисов. К примеру, я ожидаю, что оператор Orange начнёт предоставлять некоторым своим пользователям бесплатный трафик ресурса видеохостинга DailyMotion, наполовину принадлежащего ему.
Мы также наблюдаем, как бесплатный трафик используется в качестве способа поощрения контент-провайдеров активно использовать локальные CDN-сети, в частности, если они находятся под ведомством оператора связи. Вполне логично бы смотрелось, если австралийский оператор договаривается с американским VoD-провайдером о том, что для местных пользователей содержимое локальных серверов (которое не передаётся через Тихий океан) предоставляется бесплатно. Очевидно, что подобные соглашения должны учитывать также вопросы нагрузки на сеть и вероятно будут являться частью более широкого партнерства.
Можно использовать этот подход и в рекламных промо-целях, к примеру, предоставляя определённое количество доступа новым пользователям для ознакомления с сервисом, в результате которого они позже могут перейти на более продвинутый коммерческий тарифный план. Так, к примеру, работает мобильный сайт Facebook Zero.
Некоторые компании вероятно готовы выкладывать деньги за приложения, подобные сервису бесплатных телефонных линий (800-е номера). Например, это может быть служба поддержки авиакомпании или банка. Хотя, скорее всего таких компаний будет совсем немного, поскольку такие приложения оказываются довольно громоздкими и ресурсоёмкими (предположительно 1 МБ на пользователя в месяц для сервиса поддержки авиакомпании?), и стоимость приложения может превышать доходы от него.

В целом, я предполагаю, что значимость сервисов с бесплатным трафиком будет повышаться. Однако сомневаюсь, их монетизация окажется настолько лёгкой задачей, как думают многие.

блог Дина Бабли
(с)
 
Реєстрація
10.04.11
Місто
Пинск
Телефон
Huawey Z-412
Думаю детермінізація мереж CDN не призведе до сегментизації
взаємозвязаних структур монетизації австралійських оптимізаторів безкоштовного трафіка контент-провайдерів. А ви як думаєте?
 

yahoo

username
Реєстрація
21.11.09
Місто
Kharkiv
Телефон
Poco M3 Pro
Пинск, с чего ты так решил? Обоснуй своё мнение:)
 
Реєстрація
02.11.08
Місто
Винница
Телефон
Xiaomi Redmi 5, Meizu M2, Lenovo S820
ну и что в этом такого зазорного? ну очепятка, ну что в этом такого? не понимаю..
только повод пофлудить
тоже мне граммар-наци, блин..

Повод посмеяться. А тебе - повод повозмущаться, злюка.;)
 
Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
детермінізація мереж CDN не призведе до сегментизації
взаємозвязаних структур монетизації австралійських оптимізаторів безкоштовного трафіка контент-провайдерів. А ви як думаєте?
Нагадує:
-Сёма,ты пил!!!
-Нет,я не пил.
-Пил!
-Да нет же.
-Скажи "кедры в гетрах ловят гектары рыбы в недрах".
-Всё,пил я.Пил.
 
Останнє редагування:
Зверху