Киевский метрополитен в течение нынешнего года оснастят беспроводным интернет-доступом. Об этом сообщается на официальном сайте "Киевской городской государственной администрации". Согласно опубликованной информации, уже сейчас на всех трех линиях метрополитена, электродепо "Дарница" и "Оболонь", а также в администрации введена в эксплуатацию сеть, позволяющая передавать информацию со скоростью до 1000 Мбит/сек. По словам заместителя председателя КГГА Дениса Басса, технология WiFi будет внедрена в метро до конца 2008-го года.
На самом деле, речь о внедрении WiFi велась в контексте модернизации метрополитена, которая предполагает установку информационных табло, подключенных именно с помощью WiFi. Да и проводная инфраструктура предназначена для обеспечения широкополосной передачи сигналов, команд и видеоинформации для технических потребностей метрополитена и коммерческих структур. Об интернет-доступе для пассажиров пока ничего конкретного не говорилось, но предполагается, что и их не обделят возможностью выходить в Сеть из под земли.
По оценкам Владислава Кочеткова, пресс-секретаря ИК "Финам", подобный проект по оснащению киевского метрополитена WiFi-доступом может обойтись в $ 0,5 млн при условии, что пользоваться услугой можно будет только на станциях. Если же предоставлять эту услугу и во время движения поезда, то инвестиции могут вырасти до $ 1,5-2 млн.
Стоит отметить, что и на сегодняшний день пассажиры киевского метро могут выходить в Сеть с мобильных устройств - на всех станциях уже давно предоставляют услуги мобильной связи операторы МТС, "Киевстар" и life посредством каналов технологического оператора "Проксимус". Так что не ясно, будет ли вообще WiFi-доступ востребован пассажирами.
"Работа с Интернетом по WiFi ассоциируется уже и с продолжительным, от 15- 20 минут, времени сеанса, и с достаточным уровнем погруженности в процесс, - рассказывает Александр Щербаков, руководитель отдела PR Сети "АКАДО" (ЗАО "КОМКОР-ТВ"). - То есть, что приемлемо для кафе, библиотек или офисов, не слишком удобно в метро. Так, например, не слишком удобно работать на ноутбуке в движущемся вагоне, особенно в часы пик. Услуга будет пользоваться спросом, но эффект от нее - это скорее положительный эффект для имиджа компании-оператора, предоставляющего такие услуги, своеобразная "реклама в метро".
"Здесь все зависит от стоимости услуг. Пользователи, скорее всего, будут пользоваться теми услугами, которые стоят дешевле. Скорее всего, доход от услуги будет относительно небольшим, она будет носить имиджевый характер", - соглашается Владислав Кочетков.
В завершении хочется отметить, что благодаря "Комстар-ОТС" в московском метрополитене WiFi-доступ появился еще в марте 2007-го. Тогда точками доступа оснастили 3 станции: "Охотный Ряд", "Площадь Революции" и "Театральная" - а на очереди были и остальные пересадочные станции метро. Кроме того, уже тогда "Комстар" объявил о запуске аналогичного проекта в Санкт-Петербурге. Правда цена на такой доступ не всем придется по вкусу - час работы в Интернете обойдется в 5 у.е. на скорости не менее 128 Кбит/сек. Оплачивать услугу можно с помощью карт предоплаты "WiFi Комстар" или же посредством сервиса SMS-авторизации, доступного абонентам МТС.
"Сеть в метро отличается более высокой концентрацией потенциальных пользователей по сравнению с другими хот-спотами. Принимая во внимание ее местоположение и тот факт, что уже сейчас большинство продаваемых портативных устройств поддерживают WiFi, с уверенностью можно сказать, что проект будет успешным, - рассказывал тогда Дмитрий Дронов, вице-президент по маркетингу ОАО "Комстар-ОТС". - "Мы ожидаем увеличения интереса к услугам публичного доступа в сеть Интернет по мере расширения зоны охвата "наземного" сегмента сети хот-спотов и WiFi cети компании в метро".
http://www.g-news.com.ua/content/view/2505/30/
На самом деле, речь о внедрении WiFi велась в контексте модернизации метрополитена, которая предполагает установку информационных табло, подключенных именно с помощью WiFi. Да и проводная инфраструктура предназначена для обеспечения широкополосной передачи сигналов, команд и видеоинформации для технических потребностей метрополитена и коммерческих структур. Об интернет-доступе для пассажиров пока ничего конкретного не говорилось, но предполагается, что и их не обделят возможностью выходить в Сеть из под земли.
По оценкам Владислава Кочеткова, пресс-секретаря ИК "Финам", подобный проект по оснащению киевского метрополитена WiFi-доступом может обойтись в $ 0,5 млн при условии, что пользоваться услугой можно будет только на станциях. Если же предоставлять эту услугу и во время движения поезда, то инвестиции могут вырасти до $ 1,5-2 млн.
Стоит отметить, что и на сегодняшний день пассажиры киевского метро могут выходить в Сеть с мобильных устройств - на всех станциях уже давно предоставляют услуги мобильной связи операторы МТС, "Киевстар" и life посредством каналов технологического оператора "Проксимус". Так что не ясно, будет ли вообще WiFi-доступ востребован пассажирами.
"Работа с Интернетом по WiFi ассоциируется уже и с продолжительным, от 15- 20 минут, времени сеанса, и с достаточным уровнем погруженности в процесс, - рассказывает Александр Щербаков, руководитель отдела PR Сети "АКАДО" (ЗАО "КОМКОР-ТВ"). - То есть, что приемлемо для кафе, библиотек или офисов, не слишком удобно в метро. Так, например, не слишком удобно работать на ноутбуке в движущемся вагоне, особенно в часы пик. Услуга будет пользоваться спросом, но эффект от нее - это скорее положительный эффект для имиджа компании-оператора, предоставляющего такие услуги, своеобразная "реклама в метро".
"Здесь все зависит от стоимости услуг. Пользователи, скорее всего, будут пользоваться теми услугами, которые стоят дешевле. Скорее всего, доход от услуги будет относительно небольшим, она будет носить имиджевый характер", - соглашается Владислав Кочетков.
В завершении хочется отметить, что благодаря "Комстар-ОТС" в московском метрополитене WiFi-доступ появился еще в марте 2007-го. Тогда точками доступа оснастили 3 станции: "Охотный Ряд", "Площадь Революции" и "Театральная" - а на очереди были и остальные пересадочные станции метро. Кроме того, уже тогда "Комстар" объявил о запуске аналогичного проекта в Санкт-Петербурге. Правда цена на такой доступ не всем придется по вкусу - час работы в Интернете обойдется в 5 у.е. на скорости не менее 128 Кбит/сек. Оплачивать услугу можно с помощью карт предоплаты "WiFi Комстар" или же посредством сервиса SMS-авторизации, доступного абонентам МТС.
"Сеть в метро отличается более высокой концентрацией потенциальных пользователей по сравнению с другими хот-спотами. Принимая во внимание ее местоположение и тот факт, что уже сейчас большинство продаваемых портативных устройств поддерживают WiFi, с уверенностью можно сказать, что проект будет успешным, - рассказывал тогда Дмитрий Дронов, вице-президент по маркетингу ОАО "Комстар-ОТС". - "Мы ожидаем увеличения интереса к услугам публичного доступа в сеть Интернет по мере расширения зоны охвата "наземного" сегмента сети хот-спотов и WiFi cети компании в метро".
http://www.g-news.com.ua/content/view/2505/30/