Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Drez

Заблокирован
Реєстрація
19.05.08
Місто
Саки
Телефон
Sony XPERIA P
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Сим в любом случае менять нужно будет, так?
 

Andrew

Читатель
Реєстрація
30.10.08
Місто
Киев
Телефон
Android
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

sheep, законы Путина уже на нас распространяются? :confused:
 

newmentos

Заблокирован
Реєстрація
30.01.08
Місто
Луганск
Телефон
LG GX300
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

У нас принимаются аналоги Путинских законов с опозданием в 3-5 лет.
 
Реєстрація
10.05.11
Місто
Вараш
Телефон
Poco X3 Pro
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Andrew, а вам не интересно как у других реализовано?
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

sheep, законы Путина уже на нас распространяются? :confused:

Просто интересно, как это будет у них. На форуме расписывали белорусский опыт переноса номера. Вполне нормальная реализация, посмотрим, как у них…
 
Реєстрація
19.02.13
Місто
Киев
Телефон
Redmi 10
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Новостей не слыхать? Обещали до конца 2012 года запустить сервис ....
 

chelavek

Слава Україні !!!
Реєстрація
03.07.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone (KS/UMC)
В Украине открывается сезон "большой миграции" абонентов мобильной связи

В этом году у абонентов связи появится возможность сохранять за собой мобильные и фиксированные номера при смене своих операторов. Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ) завершила разработку соответствующего порядка и готовится утвердить его в ближайшее время. После этого может начаться "большая миграция" абонентов, которая может оказаться на руку третьему по величине мобильному оператору страны — компании "Астелит", входящей в орбиту Рината Ахметова и турецкой Turkcell.

Приказано удержать
О намерении внедрить услугу переносимости телефонных номеров Национальная комиссия регулирования связи и информатизации сообщила в прошлом году. Речь идет о запуске системы, при которой абонент мобильного или фиксированного оператора может сменить его, сохранив используемый номер. После чего он может обслуживаться в сети другого оператора.

Согласно проекту комиссии абоненты, желающие сохранить номер при переходе в другую сеть, смогут сделать это бесплатно и будут обслуживаться по базовым тарифам нового оператора. При этом компании, к которым захочет уйти клиент, сохранив за собой свой номер, должны обеспечить его перенос в течение суток в сетях мобильной связи и на протяжении одной-двух недель в сетях фиксированной телефонной связи после получения заявки.

Основной вопрос, который вызывает неприятие крупнейших участников рынка (к ним относятся "Киевстар" и "МТС-Украина"), касается стороны, к которой должны будут обращаться уходящие абоненты. Компании настаивают на том, чтобы переносом занимался действующий оператор. В то же время в разработанных НКРСИ правилах прописано, что делать это будет принимающая сторона. По словам члена комиссии Игоря Сиротенко, это европейская практика, от которой регулятор не собирается отступать. А схема, предложенная крупнейшими операторами, приведет к тому, что переходы будут попросту блокироваться.

Чиновники также хотят, чтобы основанием для переноса номера было извещение нового оператора о планах абонента сменить компанию. Оно может быть сделано при помощи SMS, письменного заявления или заполнения онлайн-формы на сайте компании. Операторы же настаивают на том, что заявка, в которой абонент должен будет указать свои персональные данные, должна оформляться только письменно. Очевидно, что такая схема существенно усложнит процесс перехода и уменьшит потенциальное количество "мобильных беглецов".

Впрочем, комиссия настаивает на том, что припейд-абонентам можно будет переноситься без идентификации. Поэтому данную уловку операторам отстоять, скорее всего, не удастся. Помимо этого, и "Киевстар", и "МТС-Украина" настаивают на том, что перенос должен быть платным, на что комиссия также принципиально не соглашается.

Третий не лишний
Члены НКРСИ заявляют, что в своем стремлении побыстрее запустить механизм переносимости они заботятся о благе абонентов связи. В то же время очевидно, что действия регулятора выгодны третьему по величине мобильному оператору страны — компании "Астелит" (ТМ Life:), подконтрольной одному из самых влиятельных бизнесменов Украины Ринату Ахметову и турецкой компании Turkcell. Руководство "Астелита" заявляет, что особой выгоды в запуске переносимости для себя не видит.

Хотя еще в 2010 г. компания активно продвигала эту идею. Не исключено, что сейчас "Астелит" дистанцируется от нее, чтобы не быть обвиненным в лоббировании собственных интересов в НКРСИ, главой которой является выходец из Донецка Петр Яцук. Ведь в отличие от лидеров рынка подготовленный чиновниками проект переноса номеров не вызвал ни одного принципиального возражения у юристов "Астелита".

Наиболее существенным отток абонентов может быть у "Киевстара". Эта компания в последнее время изрядно потрепала нервы своим клиентам, повысив стоимость абонплаты на 15–30%, а в некоторых тарифных планах даже на 50%. "Бонусом" к этому стала необходимость пополнять счет как минимум на 40 грн. при исчерпании средств на нем, что явно не порадовало рачительных клиентов. Помимо этого, с 1 марта оператор сворачивает возможность пополнения счета без комиссии в магазинах мобильной розницы, оставляя эту опцию только для своего сайта и фирменных салонов связи.

Что касается "МТС-Украина", среди ее клиентов также есть немало недовольных, которые при первой же возможности приватизировать свой номер сделают оператору ручкой. Эта компания также существенно повышала тарифы в прошлом году. Так, стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков в нескольких популярных тарифных планах компании выросла на 50 и 20% соответственно, а ежедневная абонплата — на 20–80%.

Впрочем, и "Астелит" не застрахован от потерь. Европейская практика показывает, что в некоторых странах третий оператор на рынке, работающий в нише дискаунтера, после запуска переносимости номеров получал не приток, а отток абонентов. Несмотря на то что "Астелит" в последнее время был не столь активен на ниве повышения тарифов, как конкуренты, качество его связи по-прежнему оставляет желать лучшего. И это обстоятельство может удержать многих потенциальных "перебежчиков" из "Киевстара" и "МТС-Украина".

Права администратора
Есть и еще одна версия активности ведомства г-на Яцука. Комиссия может быть заинтересована в том, чтобы сделать одну из приближенных к ее руководству структур администратором базы данных перенесенных номеров. По сведениям "ДС", НКРСИ планирует определить хранителя базы без конкурса, своим коллегиальным решением. Именно этот момент вызывает яростное неприятие со стороны двух крупнейших участников рынка — компаний "Киевстар" и "МТС-Украина". Их юристы открыто обвинили регулятора в том, что своим нежеланием проводить конкурс он сделает процесс выбора управляющего непрозрачным.

Позицию операторов достаточно легко объяснить. На последнем совещании в НКРСИ представители "Киевстара" напомнили, что крупнейшие компании до недавних пор отстаивали идею создания самими участниками рынка консорциума, который и стал бы управлять базой перенесенных номеров, взимая с операторов плату за маршрутизацию звонков на них. Если допустить, что после запуска переносимости от "Киевстара" и "МТС-Украина" уйдет примерно одинаковое количество абонентов, то и расходы на их обслуживание в других сетях будут приблизительно равными.

В таком случае большая часть этих затрат возвращалась бы из оборота администратора в карманы операторов. Если же комиссия назначит управляющей базой мобильных ренегатов "чужую" структуру, то эти деньги операторы могут и не увидеть. В НКРСИ пока не называют возможных претендентов на статус администратора. В то же время в неофициальных беседах участники рынка допускают, что им может стать консорциум "Украинский центр поддержки номеров и адресов", созданный в конце 2007 г. Укрчастотнадзором и объединением "Украинский сетевой информационный центр".

По словам члена НКРСИ Игоря Сиротенко, заблокировать запуск механизма переноса операторам вряд ли удастся. Он также прогнозирует, что на их тарифах миграция абонентов не отразится, но точно заставит думать о дальнейшей целесообразности повышения расценок. "Абоненты наконец-то получат свободу. "Крепостное право" в сфере телекоммуникаций относительно использования номеров в Украине будет отменено", — утверждает он. Согласно проекту это произойдет не позже 30 ноября текущего года.

(c)
 
Реєстрація
04.12.08
Місто
Луцьк
Телефон
EL 71 MultiSim
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Re: В Украине открывается сезон "большой миграции" абонентов мобильной связи

"Крепостное право" в сфере телекоммуникаций относительно использования номеров в Украине будет отменено", — утверждает он.

Какое рабство? Кто мешает сейчас сменить номер? А эта путаница с кодами ни к чему хорошему не приведет. Лучше бы они с таким энтузиазмом 3/4G прорабатывали…
 

chelavek

Слава Україні !!!
Реєстрація
03.07.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone (KS/UMC)
Re: В Украине открывается сезон "большой миграции" абонентов мобильной связи

vano,категорически не согласен !
Считаю что номер должен принадлежать абоненту и абонет должен сам решать у какого опера ему обслуживаться .
Кинул тебя опер(сменил условия тарифа ,перевел на другой,перестал ловить где нужно или ты сам переехал туда где нет родной сети) , ты взял и ушел к другому, забрав при этом свое (номер) !!!
 
Реєстрація
04.09.08
Місто
Черкасы
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Да уж, а с новым приколом КС вообще будет песня.
К примеру, вечером позвонил на 067, лег спокойно спать. А оказалось, что это был МТС, со счета слизало все бабло и с утреца нужно бежать пополнять на 40-ник.
 

chelavek

Слава Україні !!!
Реєстрація
03.07.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone (KS/UMC)
Re: В Украине открывается сезон "большой миграции" абонентов мобильной связи

а по поводу путаницы так перебежек думаю будет не много .
Потому что тех кого оперы достали своими проделками уже давно юзают дуосы , триосы и так далее ... (несколько аппаратов)
 
Реєстрація
11.07.12
Місто
Киев
Телефон
Sams Note 20 & Sams S10E
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Я читал новость, что если абонент сменил оператора, оставив номер старым ( мигрировал), то при звонке на его номер автоинформатор будет об этом сообщать. Насколько это правда и, главное - НАСКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ УДОБНО каждый раз слушать это - вопрос открытый.
 
Реєстрація
04.09.08
Місто
Черкасы
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Ну и куда мы будем переводить симпотные фрисимы джуса? На лайф или на МТС?
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Re: В Украине открывается сезон "большой миграции" абонентов мобильной связи

ты взял и ушел к другому, забрав при этом свое (номер) !!!

Ну так выдели ли бы номера с определенным кодом для любителей личных номеров. Делов-то, и бегай с ним на какого хочешь оператора…

Добавлено через 2 минуты
Я читал новость, что если абонент сменил оператора, оставив номер старым ( мигрировал), то при звонке на его номер автоинформатор будет об этом сообщать. Насколько это правда и, главное - НАСКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ УДОБНО каждый раз слушать это - вопрос открытый.

Ну так там же было и про то, что такой информатор можно отключить.

P.S. Херово будет, если этот информатор сможет отключить мигрировавший абонент, а не тот кто звонит!

Добавлено через 8 минут
Считаю что номер должен принадлежать абоненту и абонет должен сам решать у какого опера ему обслуживаться .

Я тоже так считаю! Но переносимость не поддерживаю, это можно реализовать без переносимости.

P.S. А вообще хочу переносимость адреса, а то квартиру сменил и адрес приходится менять… Да, что там адрес квартиры, вот перенос адреса мыла точно нужно вводить, хочу, что бы мой укрнетовкий адрес обслуживал гугл!
 
Останнє редагування:

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Re: В Украине открывается сезон "большой миграции" абонентов мобильной связи

//Я тоже так считаю! Но переносимость не поддерживаю, это можно реализовать без переносимости....
тогда в чем смысли этой затеи :confused:
 
Реєстрація
24.02.12
Місто
Запорожье
Телефон
M2007J20CG
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Несмотря на то что "Астелит" в последнее время был не столь активен на ниве повышения тарифов, как конкуренты, качество его связи по-прежнему оставляет желать лучшего.
Мозг у автора оставляет желать лучшего.

Все таки Россия ИМХО умнее эту процедуру делает. Например
 
Зверху