Вам SMS. Возьмите трубку

necovi4

Житель
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Киев
Телефон
OnePlus 7 Pro
Short Message Service (сокр. SMS) уже давно и прочно вошел в нашу мобильную жизнь, по своей популярности уступая разве что голосовой связи.

Его востребованность обусловлена необходимостью передать какую-либо информацию, когда другим способом это сделать невозможно или довольно затруднительно.
Но если раньше отправлять SMS можно было только с мобильного телефона на мобильный же, то сейчас исчезла и эта последняя преграда. Сегодня фактически все основные национальные операторы сотовой связи ввели для своих абонентов услугу отправки SMS на стационарные номера в пределах Украины. Однако, как и любое начинание, это тоже имеет заметные различия между теорией и некоторыми аспектами практического применения. Поэтому мы решили условно разграничить обзор сервиса на две части, дав им соответствующие названия.
Теория

Сама по себе услуга передачи текстовых сообщений стара как мир, и, казалось бы, придумать здесь нечто новое не представляется возможным. Но, как известно, нет предела совершенству. На сей раз, для того чтобы воспользоваться новой услугой от ведущих операторов сотовой связи, не нужно совершать каких-либо дополнительных телодвижений - достаточно привычным способом набрать текстовое сообщение и ввести номер адресата. Только вот номер этот уже не мобильный, а городской! Дальше все происходит на уровне автоматики, и ваше SMS озвучивается голосовым синтезатором и доставляется адресату в виде голосового сообщения.

Если внимательно изучить условия, согласно которым предоставляется возможность передачи текстовых сообщений на городские номера, то сам собой напрашивается вывод, что между решениями операторов общего больше, нежели различий (см. табл). Но обо всем по порядку. Начнем с главного: все SMS доставляются на терминалы абонентов фиксированной связи в виде голосового сообщения, а текст, переданный на факс, - в форме факсимильного. Что касается языковых предпочтений, то вы можете отправлять послания как на украинском, так и на русском и английском языках. Такие операторы, как «Киевстар» и life:), дают возможность отправителю самостоятельно акцентировать внимание на языке сообщения для его более корректного прочтения. Этому способствует целая система префиксов, которые следует ставить в теле послания перед текстом:

Помимо использования языковых префиксов, для того чтобы прослушанное SMS максимально совпадало с оригинальным посланием, практически все операторы рекомендуют избегать сокращений и не использовать в одном слове буквы кириллицы и латинского алфавита, а также цифры. Не стоит брезговать и пробелами между словами, иначе вместо «Привет, как дела?» есть риск услышать безликое «приветкакдела» - жаль, что на бумаге нельзя передать подобное озвучивание.

Для набора номера подойдет международный (+380-ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ) или национальный (80-ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ) формат. Также задекларирована и возможность набора в виде XXX XX XX или ХХХ-ХХ-ХХ. Количество символов в одном сообщении составляет 160 знаков латиницей либо 70 при использовании кириллицы, за исключением life:), где в качестве стандартного объема текста определены значения в 153 и 63 буквы в зависимости от выбранного языка. В том случае, когда длина SMS превышает установленные значения, оно разбивается на несколько сообщений и доставляется получателю в пределах одного голосового вызова. Если по каким-либо техническим причинам абонент фиксированной связи не получил послания, активируется механизм повторной доставки сообщений. В таком случае система будет пытаться отправить SMS согласно внутреннему регламенту повторных вызовов: каждые 20 мин в течение первого часа, после чего не чаще одного раза в два часа на протяжении ближайших 48 ч.

Что касается стоимости услуги, то цена за сообщение колеблется в пределах 1,25 (Bee-line, «SMS на городские номера») - 1,90 грн («Киевстар», «SMS домой»), где в дополнение к 1,60 грн за само голосовое сообщение взимается плата за него согласно тарифному плану абонента.

Практика
Операторы постарались максимально упростить процедуру отправки сообщений, сведя ее к набору текста и доставке на городской номер Согласитесь, что отсутствие необходимости вводить какие-либо дополнительные сервисные команды уже само по себе неплохо, достаточно следовать рекомендациям компаний относительно формата телефонного номера и правил транслитерации. Но первые попытки воспользоваться услугой сразу выявили ограничения, которые не позволят ряду категорий абонентов отправлять сообщения на домашние номера. Так. например, нельзя отослать «SMS на домашний» от life:), если вы подключены к данному оператору на условиях контракта - такая «роскошь» доступна только предоплаченным абонентам компании.

Рекомендация на сайте life;), предостерегавшая пользователей от употребления нецензурной лексики для корректной отправки сообщений, к нашему сожалению, оказалась всего лишь «огородным пугалом» - текст, включающий в себя ненормативную составляющую, проходил, что называется, на «ура». Ряду абонентов оператора «Киевстар». которые являются обладателями прямых номеров, может не понравиться, что их номера городскими не считаются и на них подобные голосовые сообщения доставляться не будут. Но такие казусы имеют, скорее, частный характер и относятся к конкретному оператору, чего не скажешь о других недостатках системы голосовых сообщений, присущих практически всем компаниям. К подобным огрехам относится необходимость почти в половине случаев дожидаться повторного вызова после, казалось бы, успешной отправки сообщения.

На деле все происходит следующим образом: вы набираете текст и отправляете его на номер абонента, после чего на мобильный телефон приходит отчет о доставке. После этого почти сразу же раздается звонок домашнего аппарата, снимается трубка и... тишина. В такой абсолютной тиши проходит секунд 20-30, и связь прерывается. Лишь со второго раза можно прослушать заветное послание. Попытки выяснить источник подобных сбоев в работе через call-центр оказались тщетными - наше обращение было внимательно выслушано, зафиксировано, но причину бед оператор назвать так и не смог.

Теперь перейдем непосредственно к оценке качества передачи голосовых сообщений. Если следовать рекомендациям компаний и правильно вводить искомые символы, то шансы услышать нечто нечленораздельное стремятся к нулю. Текст озвучивается приятным женским голосом с хорошей дикцией. Слова произносятся достаточно четко, искажения и неточности встречаются крайне редко и практически не вносят изменений в смысловую нагрузку послания. Единственное, на чем следует акцентировать внимание, - слова, которые пишутся одинаково, а читаются по-разному (например, с разным ударением ), могут быть озвучены не совсем корректно.

Возможно, кто-то сразу же подвергнет сомнению саму необходимость подобного сервиса ввиду его потенциально невысокой популярности среди рядовых пользователей. Конечно, количество сообщений, переданных на городские номера, никогда не сможет сравниться с SMS-трафиком, который существует между абонентами мобильной связи. Но представьте ситуацию, когда вам срочно нужно связаться с абонентом, а звонки на сотовый оказываются безрезультатными, но при этом известно, что собеседник находится дома, либо, наоборот, информация не срочная, но нужно быть уверенным, что она дойдет до адресата. Вот тут на помощь и придет услуга передачи текстовых сообщений в виде голосовых. И подобных примеров вполне достаточно для того, чтобы «SMS Домой» или «SMS на домашний» заняли свою нишу в «мобильной вселенной».

Название услуги Стоимость от¬правки за одно SMS в грн* Кол-во символов в SMS (кириллица/ латиница) Макс, период доставки,ч "СТОИМОСТЬ
указана с учетом НДС, но без учета сбора
плюс стои
мость отправки
одного SMS соответственно
тарифному плану абонента
life:) «SMS на домашний» 1,32 63/153 48
«Киевстар» «SMS домой» 1,60** 70/160 48
Beeline «SMS на городские номера» 1,25 70/160 48
«МТС» «Звуковое SMS» 1,8 70/160 4

Издание: Mobility
Дата 28.10.2008
Авторы: Секан Дмитрий
тираж :34000
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
Рекомендация на сайте life, предостерегавшая пользователей от употребления нецензурной лексики для корректной отправки сообщений, к нашему сожалению, оказалась всего лишь «огородным пугалом» - текст, включающий в себя ненормативную составляющую, проходил, что называется, на «ура».

Бред собачий - у всех операторов одна и та же платформа один в один. Это кроме того, что я сам проверял - мат платформа пропускает только нормально завуалированный.

за исключением life, где в качестве стандартного объема текста определены значения в 153 и 63 буквы в зависимости от выбранного языка
Тоже почти уверен, что бред. Стандарты сигнальных сообщений SS7 лайф не менял :), а на уровне платформы у всех операторов одно и то же.

Так. например, нельзя отослать «SMS на домашний» от life, если вы подключены к данному оператору на условиях контракта - такая «роскошь» доступна только предоплаченным абонентам компании.
Про это не знаю, но не верится.

В общем Секан Дмитрий еще один уродец вместе с тем самым mobility наверное. Слать что ли эти все Гипше-убогие статьи Лубниной с Рудюк напрямую, что ли?
 

MorRex

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Одесса
Телефон
Hero
Так. например, нельзя отослать «SMS на домашний» от life, если вы подключены к данному оператору на условиях контракта - такая «роскошь» доступна только предоплаченным абонентам компании.
Про это не знаю, но не верится.
голосовой смс на контракте работает
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
На месте операторов я бы сделал немного по-другому. Например мне не нравится что система в зависимости от номера адресата сама определяет какой тип сообщения отправлять. Очень часто стационарные телефоны некоторых операторов в состоянии принимать текстовые смс, а мобильные операторы будут отправлять на них только голосовые сообщения. Не проще ли было бы указывать вручную(например с помощью 1-2 начальных спецсимволов в тексте SMS) тип соощения? Или что-нибудь подобное?
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
EricX,
Не, тут ты не прав - СМС могут ходить только на определённых операторов, суть не в теоретической возможности приема, а в настроенном SMS interworking-е (с подписанным договором). Для этого на коммутаторе прописан анализ что куда слать - что на SMSC, а что на SMS-to-Voice платформу. Соответственно, настроено корректно не только на обычные номера GSM-операторов, но и на прямые и на ЦДМА, с которыми этот самый интерворкинг есть. Тефаль думает о нас и сам обо всем заботится :)
 
Зверху