Компания мобильной связи «ЮМС» с течением времени завоевала уважение украинских абонентов. То, что ЮМС стало МТС, ничего не изменило - новый бренд унаследовал кредит доверия старого. Оттого стал так популярен и тарифный пакет «Супер МТС», позволяющий бесплатно звонить внутри сети.
Ведь сам по себе такой тариф - не новость, оператор «Лайф» всегда делал ставку на бесплатные внутрисетевые звонки, однако привлекал меньше внимания. Связь МТС признавали более качественной, и здесь было больше абонентов.
С появлением тарифа «Супер МТС» компания получила значительный приток абонентов. Те, кто пользовался другими операторами, либо меняли номера, либо заводили дополнительные карточки. Однако вскоре начали возникать затруднения.
Наша газета уже отмечала прямое следствие, к которому привело резкое увеличение числа абонентов. Сети МТС оказались неспособными справиться с нагрузкой. Уже летом этого года для соединения приходилось иногда набирать номер много раз подряд, связь могла неожиданно прерваться. Последняя «изюминка» августа-сентября - ложные соединения, когда вместо желаемого голоса можно услышать нечто совершенно неожиданное. Такое случалось лишь давным-давно в обычных проводных телефонных сетях, и то редко.
Теперь приходится обратить внимание и на оплату услуг МТС.
Некоторые услуги здесь всегда были значительно дороже. Например, Интернет. При обычном подключении стоимость 1 мегабайта в сети - 6 гривен. Сравним с тарифом «Гиганет» одной из компаний, где гигабайт переданной-полученной информации стоит 60 гривен. Гигабайт - это, приблизительно, тысяча мегабайт. Выходит, что гигабайт на МТС вам обойдется... в 6 тысяч гривен!
...Немного из личного опыта. Я сам стал абонентом МТС всего 2 месяца назад, купив карточку «Супер МТС», «По итогам» августа все было вполне приятно: при бесплатных разговорах в сети можно было потратить обязательные 25 гривен пополнения счета на звонки другим абонентам, оставалось и на Интернет.
Но вот настал сентябрь, я снова пополнил счет на 25 гривен. В первую очередь стал обращать внимание на то, что деньги на счету тают как-то слишком быстро. Вот только что было 22 гривни, а уже 17... 10... Исчезало где-то гривен по 5 ежедневно. Заподозрил, что деньги снимают за подключение к Интернету. Я знал, что использование тарифа «Гипернет» стоит 5 гривен в день. Правда, у меня был активирован другой профиль - «Мобильный Интернет», где посуточной оплаты нет, но мало ли что там могло произойти.
Поэтому в один из дней, когда у меня на счету осталось всего 3 гривни, а нужно было срочно воспользоваться сервисом «ICQ», я включил его на телефоне, предварительно несколько раз проверив, что активирован профиль «Мобильный Интернет», и посчитал трафик (передачу информации) - получилось что-то до сотни килобайт, то есть - около гривни. Однако на следующий день, проверив счет, увидел на нем минус 2 гривни. Произнеся несколько горячих слов, я зарекся пользоваться мтс-овским Интернетом вообще и пообещал себе подумать о покупке другой карточки для мобильного Интернета.
При минусовом счете я, понятно, уже не мог ни звонить, ни пользоваться Интернетом. Но на следующий же день, СЛУЧАЙНО проверив счет, я увидел на нем... МИНУС 39 гривен 87 копеек!
Это так ошарашило, что несколько дней я ничего не делал, ожидая, что эта глупость как-то самоликвидируется. А потом пошел в центральный офис МТС.
Флегматичный сотрудник объяснил мне, что дело обычное. Просто «где-то у них произошел сбой (у каких еще «у них», если я сижу в офисе компании?), и некоторое время плата за пользование Гипернет не снималась». Так что счет в -39,87 - это совершенно нормально. «Сделать здесь ничего нельзя?»
- «Нет, вы же пользовались услугой», - заметил флегматичный сотрудник. И все.
...Пользоваться-то пользовался, только если бы деньги снимались последовательно, я мог бы давным-давно обратить на это внимание. Теперь же, при красивом счете в -39,87, мне придется пополнить счет на ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ гривен, чтобы просто звонить... Ясно, что мне проще выбросить эту карточку, чем пополнять ее. Хоть при моей работе
- представьте, что такое менять номер...
Сбои в сети - понятно, дело неизбежное. Сбои длиной в несколько недель хуже поддаются восприятию. Совсем тяжело, если после всего этого компания не может предложить ничего, кроме, пожалуй, извинений.
Краткий опрос показал, что одновременно со мной «сюрпризы» от МТС получил не один абонент. С внезапной пропажей 20, 30... гривен со счета столкнулись многие. Сколько всего?.. С формальной точки зрения - компания полностью права, и тут даже кричать «деньги назад!» несподручно. С моральной же...
Ухудшение качества связи на МТС само по себе заставило многих задуматься о смене оператора. Новые «сюрпризы» могут добавить материала для размышлений.
КОММЕНТАРИЙ
Статью мы предоставили для ознакомления компании МТС. После этого с нами связался региональный представитель компании, Виктория. От имени МТС она принесла извинения автору статьи и дала некоторые пояснения. Касательно качества связи - «оно уже улучшилось», потому как снять нагрузку с телефонных линий в Луганской области помогают областные отделения по всей Украине. Так это или нет -. автору статьи, по вышеуказанным причинам, судить трудно. Касательно снятых со счета денег - система производит расчеты автоматически (тогда непонятно, к чему же извинения). В общем, подтвердилось прежнее заключение - что формально претензий к компании быть не может. Но Виктория предложила что-то исправить в нашем конкретном случае. В ответ мы поделились мнением, что морально оправданным было бы списать все долги, в которые попало множество абонентов из-за сбоя этой самой автоматической системы. Тут представитель компании от комментариев воздержался.
Издание: Вечерний Луганск
тираж :10000
Дорофеев Виталий
Ведь сам по себе такой тариф - не новость, оператор «Лайф» всегда делал ставку на бесплатные внутрисетевые звонки, однако привлекал меньше внимания. Связь МТС признавали более качественной, и здесь было больше абонентов.
С появлением тарифа «Супер МТС» компания получила значительный приток абонентов. Те, кто пользовался другими операторами, либо меняли номера, либо заводили дополнительные карточки. Однако вскоре начали возникать затруднения.
Наша газета уже отмечала прямое следствие, к которому привело резкое увеличение числа абонентов. Сети МТС оказались неспособными справиться с нагрузкой. Уже летом этого года для соединения приходилось иногда набирать номер много раз подряд, связь могла неожиданно прерваться. Последняя «изюминка» августа-сентября - ложные соединения, когда вместо желаемого голоса можно услышать нечто совершенно неожиданное. Такое случалось лишь давным-давно в обычных проводных телефонных сетях, и то редко.
Теперь приходится обратить внимание и на оплату услуг МТС.
Некоторые услуги здесь всегда были значительно дороже. Например, Интернет. При обычном подключении стоимость 1 мегабайта в сети - 6 гривен. Сравним с тарифом «Гиганет» одной из компаний, где гигабайт переданной-полученной информации стоит 60 гривен. Гигабайт - это, приблизительно, тысяча мегабайт. Выходит, что гигабайт на МТС вам обойдется... в 6 тысяч гривен!
...Немного из личного опыта. Я сам стал абонентом МТС всего 2 месяца назад, купив карточку «Супер МТС», «По итогам» августа все было вполне приятно: при бесплатных разговорах в сети можно было потратить обязательные 25 гривен пополнения счета на звонки другим абонентам, оставалось и на Интернет.
Но вот настал сентябрь, я снова пополнил счет на 25 гривен. В первую очередь стал обращать внимание на то, что деньги на счету тают как-то слишком быстро. Вот только что было 22 гривни, а уже 17... 10... Исчезало где-то гривен по 5 ежедневно. Заподозрил, что деньги снимают за подключение к Интернету. Я знал, что использование тарифа «Гипернет» стоит 5 гривен в день. Правда, у меня был активирован другой профиль - «Мобильный Интернет», где посуточной оплаты нет, но мало ли что там могло произойти.
Поэтому в один из дней, когда у меня на счету осталось всего 3 гривни, а нужно было срочно воспользоваться сервисом «ICQ», я включил его на телефоне, предварительно несколько раз проверив, что активирован профиль «Мобильный Интернет», и посчитал трафик (передачу информации) - получилось что-то до сотни килобайт, то есть - около гривни. Однако на следующий день, проверив счет, увидел на нем минус 2 гривни. Произнеся несколько горячих слов, я зарекся пользоваться мтс-овским Интернетом вообще и пообещал себе подумать о покупке другой карточки для мобильного Интернета.
При минусовом счете я, понятно, уже не мог ни звонить, ни пользоваться Интернетом. Но на следующий же день, СЛУЧАЙНО проверив счет, я увидел на нем... МИНУС 39 гривен 87 копеек!
Это так ошарашило, что несколько дней я ничего не делал, ожидая, что эта глупость как-то самоликвидируется. А потом пошел в центральный офис МТС.
Флегматичный сотрудник объяснил мне, что дело обычное. Просто «где-то у них произошел сбой (у каких еще «у них», если я сижу в офисе компании?), и некоторое время плата за пользование Гипернет не снималась». Так что счет в -39,87 - это совершенно нормально. «Сделать здесь ничего нельзя?»
- «Нет, вы же пользовались услугой», - заметил флегматичный сотрудник. И все.
...Пользоваться-то пользовался, только если бы деньги снимались последовательно, я мог бы давным-давно обратить на это внимание. Теперь же, при красивом счете в -39,87, мне придется пополнить счет на ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ гривен, чтобы просто звонить... Ясно, что мне проще выбросить эту карточку, чем пополнять ее. Хоть при моей работе
- представьте, что такое менять номер...
Сбои в сети - понятно, дело неизбежное. Сбои длиной в несколько недель хуже поддаются восприятию. Совсем тяжело, если после всего этого компания не может предложить ничего, кроме, пожалуй, извинений.
Краткий опрос показал, что одновременно со мной «сюрпризы» от МТС получил не один абонент. С внезапной пропажей 20, 30... гривен со счета столкнулись многие. Сколько всего?.. С формальной точки зрения - компания полностью права, и тут даже кричать «деньги назад!» несподручно. С моральной же...
Ухудшение качества связи на МТС само по себе заставило многих задуматься о смене оператора. Новые «сюрпризы» могут добавить материала для размышлений.
КОММЕНТАРИЙ
Статью мы предоставили для ознакомления компании МТС. После этого с нами связался региональный представитель компании, Виктория. От имени МТС она принесла извинения автору статьи и дала некоторые пояснения. Касательно качества связи - «оно уже улучшилось», потому как снять нагрузку с телефонных линий в Луганской области помогают областные отделения по всей Украине. Так это или нет -. автору статьи, по вышеуказанным причинам, судить трудно. Касательно снятых со счета денег - система производит расчеты автоматически (тогда непонятно, к чему же извинения). В общем, подтвердилось прежнее заключение - что формально претензий к компании быть не может. Но Виктория предложила что-то исправить в нашем конкретном случае. В ответ мы поделились мнением, что морально оправданным было бы списать все долги, в которые попало множество абонентов из-за сбоя этой самой автоматической системы. Тут представитель компании от комментариев воздержался.
Издание: Вечерний Луганск
тираж :10000
Дорофеев Виталий