Операторы, как таковые, вымрут для абонентов. Никто не будет рекламировать операторов. Рекламироваться будут провайдеры услуг.
При этом абонент сам будет выбирать, звонить ему через Skype или через Google.
Дык оператор может сам быть провайдером и никуда не хотеть уходить.
Известные провайдеры услуг также работают в направлении создания собственных (аффилированных) компаний-операторов связи. Например, проект Google в развитии спутниковой связи
O3b Networks, для территорий недостаточно покрытых Сетью.
Существуют данные о недавних попытках переговоров с Google операторами спутникового телевидения —
Dish Network, например.
И эти слухи появляются для гигантов индустрии услуг конечному потребителю с завидной регулярностью, упоминая в новостных лентах Google, Apple, Microsoft. Упираясь в развитии только в неготовность рынка и свободных средств.
В ответ, локальные операторы связи проявляют обеспокоенность возрастающим трафиком от известных приложений, — например,
в Украине, пока только в прессе.
Либо таким образом, как
во Франции, когда Orange принудила Google к выплате за поисковый трафик и youtube. И даже, если решение не было инициативой гугловцев, то в любой случае за трафик уже заплатили именно они, а не оператор (убытками) или конечные пользователи (через повышение цен оператором).
И здесь мне вспоминается опыт десятилетней давности. Когда в попытках договорится с украинскими ISP о оплате операторами доступа, взмен своих пользователей, к первому популярному игровому онлайн-ресурсу, они свысока отвечали презрением. Не осознавая тогда, что именно развитие потребления, а не предоставление доступа к Сети, может быть им нужно в большей степени, чем небольшие уступки для CSP — провайдера контента для конечного потребителя.
В дальнейшем многие из них совершенно точно осознали важность именно наполнения "сети", а не факт самого доступа. Это и проект infostore для Воли, когда был важен сегмент UA-IX, также всевозможные ex, fs, etc. Которые и генерируют,
по оценкам, от 5 до 50% трафика в UA-IX.
Создание своих игровых порталов, аудио-видеотек помогает решать задачи стимулирования потребления и локализации трафика. Но развитие торрентов, социальных сетей и VoIP внесло разлад в привычные схемы операторов. Влияние соцсетей пока еще недооценивают, а с торрент-трафиком и VoIP идет уже давно борьба.
Гиганты же не торопят события, покупая производителей конечного оборудования, стимулируя развитие потребления комплексных услуг видео-аудио-голос-финансы, и понемногу прощупывают создание собственных каналов связи. И это выходит у них лучше, чем у технарей, которые пытаются защитить свой бизнес от ветров глобальных перемен.