О роли и участии военных бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник
Виктор Есин:
«Существующие сегодня средства противоракетной обороны несовершенны, они неспособны перехватить такие объекты. Те же ракеты, которые стоят у американцев в Калифорнии или на Аляске, предназначены для перехвата баллистических ракет. А верхняя точка полета межконтинентальной ракеты – 1 тыс. 700 километров.
Теоретически такая возможность есть, но для этого надо, чтобы в нужном месте стояла радиолокационная станция, в нужном месте находились противоракеты. У них ведь тоже зона дальности пуска ограничена.
Существующие сейчас ракеты способны поражать объекты, летящие с такой скоростью?
В. Е.: Вдогон – нет. Если навстречу, то способны. Там рассчитывается точка встречи, и ракете вовсе не обязательно иметь такую же скорость.
Но это все пока только в теории. На практике таких задач перед системой ПРО – ни американской, ни российской – не стоит.
Метеорит раскололся под воздействием аэродинамических нагрузок, которые возникают при вхождении в плотные слои атмосферы, и теплового нагрева. Эти нагрузки вызвали напряжение, раскол и взрыв.
В этом районе и нет таких средств, которые могли бы как-то на него воздействовать. В Миассе стоит ракетная бригада, но она не обладает такими возможностями – на вооружении там стоит С-300, радиус действия по высоте которой значительно меньше».