Льготная жизнь. 130 льгот в законодательстве Украины, и это не все
Льготная жизнь. 130 льгот в законодательстве Украины, и это не все
Систематизацию льгот никто не проводит, несмотря на желание правительства их уменьшить.
Количество получателей льгот в Украине определить точно невозможно. Часть льгот прописана в законодательстве, мы их определили и частично визуализировали. Часть предусмотрена подзаконными и даже ведомственными актами местных советов - их определить силами редакции в принципе не возможно.
Эта задача под силу только правительственному или научно-исследовательскому учреждению. Насколько мы знаем, систематизацию льгот никто не проводит, несмотря на желание правительства их уменьшить.
Ко льготам мы также отнесли различные денежные выплаты и, опять же, льготные начисления пенсий - это другая тема.
Один из бывших работников Минтруда и соцполитики, рассказал, что во время его работы в ведомстве на стене висела огромная схема, на которой были нарисованы все льготы. Когда парламент вносил какие-то изменения, работники дописывали на этой схеме новый квадратик. Подозреваем, что это единственный в стране более-менее полный перечень льгот.
Но официально Минтруда общий учет всех льгот не ведет. И никакой другой орган этого не делает. Каждое ведомство само ведет учет “своих” льгот, но делает это очень приблизительно, - все равно денег на компенсацию всех этих льгот не хватает.
Минтруда ведет учет только льгот по социальному признаку, а по профессиональному - нет.
Соответствующие данные о каждом человеке-получателе социальных льгот они забивают в ЕГАРЛ (Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы). В реестре этом сегодня 13,2 миллиона получателей льгот, 26 миллионов удостоверений (потому что один человек зачастую имеет право одновременно на различные категории льгот). Одно удостоверение также дает право не на одну льготу, а на все льготы, предусмотренные для соответствующей категории лиц по закону.
Сколько всего получателей льгот в Украине - определить нереально, если только не анкетировать всех (включая детей) украинцев и не ввести их в ЕГАРЛ или подобную автоматизированную систему, которая учла бы все персональные накладки.
Данные, которые озвучивают чиновники, оценочные и очень приблизительны.
Так, министр труда Сергей Тигипко заявлял о 21 000 000 получателей льгот.
Минфин сообщал о 18 миллионах людей, которые получают 380 категорий льгот.
Наглядный пример, как много категорий населения имеют право на различные льготы - льготы на установку и/или оплату телефонов, на которые имеют право 40 (!) категорий населения.
Льготы в Украине: триумф патернализма
1) Реальную общую стоимость льгот оценить невозможно, поскольку:
А) невозможно определить общее количество льготников
Б) цены на товары/услуги, которые должны предоставляться льготникам со скидкой или бесплатно, могут очень различаться в зависимости от их качества, места и т.д.
В) не обо всех льготах известно, сколько льготников не просто имеют право, а реально этими льготами пользуются, и в каком объеме.
Поэтому все оценки общей стоимости всех льгот весьма приблизительны. Хотя утверждение, что Украина является мировым лидером по количеству предусмотренных законами и подзаконными актами льгот, выглядит правдоподобным. А тот факт, что государственные финансы не могут обеспечить возмещение всех льгот, которые «доброе» государство наобещало льготникам - несомненен.
Министр труда Сергей Тигипко заявил недавно, что для покрытия всех льгот нужно было бы в бюджет-2012 в уже заложенные расходы на эту сферу добавить еще 170 миллиардов гривен.
2) В бюджете-2012 до последних социальных инициатив Президента были заложены прямые расходы на льготы (общий фонд) - в некоторых из этих строк льготы в сочетании с социальной помощью или жилищными субсидиями. Общая сумма получается немногим менее 13 млрд.
3) Особенности льгот в бюджете-2012
Заключительными положениям Закона «О государственном бюджете Украины на 2012 год»:
определено, что нормы, перечисленные в этом разделе закона, «применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов Государственного бюджета Украины и бюджета Пенсионного фонда Украины на 2012 год». Также приостановлено на 2012 год действие многих льгот для народных депутатов Украины.
4) Решение Конституционного суда создает правовые основания для игнорирования определенных законодательством льгот или финансирования их в рамках возможностей бюджета.
Полная версия:
http://argumentua.com/stati/lgotnay...e-ukrainy-i-eto-ne-vse-interaktivnaya-grafika