Re: Мобильные деньги от Киевстар
Киевстар «мобильные деньги», и рыбку съесть и…лезгинку станцевать
19 июня, когда Киевстар запустила услугу «Мобильные деньги», было заявлено, что «услуга доступна абонентам предоплаченной связи «Киевстар»». Ограничения – «максимальная сумма одноразового платежа — 1000 грн; и общая сумма платежей, совершенных за месяц, не должна превышать 10 000 грн.». Эти же ограничения прописаны и в оферте финансового партнёра Киевстар по данной услуге.
Однако когда вы попробуете что-то заплатить со своего мобильного счёта, то выясняется, что есть и негласные ограничения от компании Киевстар, которые нигде не указаны –
- услуга доступна абонентам предоплаты – «Киевстар», DJUICE, Beeline, – которые обслуживаются в сети «Киевстар» 2 месяца и более;
- средняя сумма счета у которых за месяц составляет 15 и более грн. Затраты должны быть ежемесячными. На счету должно быть не менее 20 грн.
Логика у маркетологов проста – товарищам мало получения комиссии с каждого платежа, мало получения в распоряжение средств на счетах, так и будьте любезны, выполняйте наши ограничения по минимальным ежемесячным тратам со счёта. Цифра 15 гривен очевидно пробная. Если хорошо пойдёт, то можно поднять до среднего ARPU. Хорошо платишь нам, вот тебе леденец. Где, в каком банке или платёжной системе голубые товарищи видели подобные ограничения?
Идём дальше. где, в каком банке вы видели оказание услуг без предоставления тарифов? Я понимаю желание киевстаровских маркетологов не делать сводную таблицу тарифов и указывать комиссию непосредственно перед платежом, но как-то сильно отдаёт барыжничеством.
Но и это не всё. Идём дальше. У Киевстар порядка 27 миллионов абонентов. Представьте себе, что абоненты внесут на счёт по сто гривен. Представляете какая сумма остатков образуется на счёте Киевстара. Кто и как выступает гарантом такой финансовой деятельности. А ста гривен не хватит даже на оплату коммуналки. А не возникнет ли желание у голов с корочками МВА сыграть в игру со свободными средствами. А если возникнет, то почему не возникает желание начислить клиентам процент по остатку. Банки это делают, средняя ставка по рынку 10% годовых. Я понимаю, что первоначальной задачей услуги является облегчение вывода средств накрутчикам, но ведь можно подумать и об обычных абонентах, не ворующих трафик у работодателя.
И таких вопросов тьма. Почему контактный телефон по вопросам финансовых услуг киевский. На 0-800 жалко денег?
Вывод – никакого сравнения с банковскими услугами этот сервис не выдерживает. А с таким количеством абонентов регулятору бы следовало обратить особое внимание на эту платёжную революцию.
Ну и почему-то не удивляет отсутствие перехода с главной страницы веб-сайта оператора на этот суперсервис. Вместо с отсутствием мобильной версии. Её кстати никогда не было и у сайта оператора с более чем 15-летней историей.
Сергей Горбачевский