"Билайн" и "Голден Телеком" делают ставку на качество связи и ассортимент услуг
На вопросы в режиме on-line ответил Сергей Фуртатов
26 ноября с 14:00 до 16:00 на сайте "Газеты по-харьковски" прошла web- конференция с директором объединенного Харьковского филиала ЗАО "УРС" ТМ "Билайн" и ООО "Голден Телеком" Сергеем Фуртатовым.
Главной темой общения было объединение ЗАО "УРС" и ООО "Голден Телеком", что вылилось в появлении крупнейшего в СНГ телекоммуникационного оператора с капитализацией более 40 млрд.долларов. Но вопросы касались и других моментов в деятельности "Билайна" и "Голден Телекома".
Вячеслав: Какова новая клиентская база оператора в Харькове? Сколько к Вам "перешло" клиентов от Голдена?
Сергей Фуртатов: На сегодняшний день у ЗАО "УРС" очень серьезный подход к абонентской базе. Учитывается лишь реально активная абонентская база, которая постоянно обновляется в зависимости от активности каждого из клиентов. Те абоненты, которые неактивны более трех месяцев, не учитываются в абонентской базе. Сейчас количество абонентов по Харьковскому филиалу ("УРС", мобильный сегмент) составляет порядка 200 тысяч.
Что касается "перешедших" от "Голден Телекома", то по Харьковскому филиалу это порядка 2 тысяч клиентов (более 4 тыс. телефонных линий).
Напомню, что к Харьковскому филиалу относятся также Сумы, Полтава, Кременчуг.
Юрий Викторович: Не планируете, как "Киевстар" и МТС, повысить цену на СМС-сообщения. И вообще, что нас ждет по стоимости в ближайшее время?
Сергей Фуртатов: На различных тарифных планах "Билайн-GSM" - различная стоимость СМС- сообщений, которая составляет от 1 коп. до 50 коп. Повышения стоимости сообщений не планируется, даже наоборот, "Билайн" постоянно внедряет бонусные программы с пакетными, более дешевыми СМС-сообщениями.
Игорь: Кому принадлежит идея корпоративных цветов?
Сергей Фуртатов: Корпоративными цветами "Билайн" являются желтый и черный. Это сочетание выбрано неспроста. Название "Билайн" переводится как "линия пчелы". И на первом логотипе была изображена именно пчела. В 2005 году было решено провести ребрендинг. Эту работу выполнила одна из известных в этой области компаний. Основная идея бренда - яркость и простота общения. На данный момент стоимость бренда составляет 7,4 млрд. долларов. "Билайн" неоднократно получал номинацию "Бренд года".
Дмитрий: Скажите, как вы умудрились, после столь резкого и удачного старта в Украине, потерять большую часть своих абонентов и скатиться в самые низы рейтинга? И все это буквально за год.
Сергей Фуртатов: Мы не планировали стать "оператором номером один" уже в нынешнем году. Наша основная цель - предоставление качественных услуг для своих абонентов и расширение спектра предоставляемых услуг. Мы клиент-ориентированная компания, которая стремится повысить качество сервиса для своих клиентов. Также большое внимание уделяется качеству абонентской базы.
По результатам рейтинга ТОП-100 ("Лучшие компании Украины", ежегодно составляется издательством "Экономика" на основе анализа показателя доходности, прибыли и динамики развития компании) ЗАО "УРС" вошло в пятерку лучших компаний отрасли связи в нынешнем году.
12 ноября директор издательства "Экономика" вручил Гендиректору ЗАО "УРС" Александру Баринову памятный знак и сертификат о победе в рейтинге.
Леонид: Насколько реально "Билайну" стать оператором 1 в Украине и как скоро это может произойти? И второй вопрос - в ближайшее время ожидается подорожание или удешевление стоимости разговоров и услуг?
Сергей Фуртатов: Вопрос 1. Я уже отвечал на подобный вопрос.
Вопрос 2. Сегодня тенденция во всем мире такова, что услуги голосовой связи (в том числе мобильной) дешевеют. "Билайн" не планирует повышать цены. Мы постоянно выносим на рынок новые выгодные и конкурентные предложения, проводим акции, которые позволяют нашим клиентам экономить на связи.
Юлия: Почему у Безлимитного пакета Beeline резко сократилось количество бесплатных пакетных минут со 120 до 30 на операторы-лидеры, причем без уведомлений о сокращениях? Не боитесь ли Вы потери таким образом привлеченных клиентов?
Сергей Фуртатов: Мы глубоко к сердцу принимаем чувства наших честных пользователей по поводу сокращения бесплатных минут на сети других операторов в тарифе "Максимальный". К сожалению, это вынужденная мера, поскольку появилось много желающих злоупотребить выгодным предложением "Билайн" и использовать этот тариф для зарабатывания денег. Но даже оставшихся минуты в "Максимальном" для большинства честных пользователей хватает с лихвой. На сегодняшний день тариф "Максимальный" "Билайн" остается самым выгодным среди аналогичных предложений других операторов.
Анна: А вы женаты?)))
Сергей Фуртатов: Да, женат. Есть дочь 12 лет.
Евгений, замдиректора химчистка: Как только появился пакет безлимитный перешел на него. Был очень доволен до последней ситуации, когда произошло его подорожание в 2 раза... теперь перешел на максимальный лайт, но это не очень выгодный пакет. Какой пакет вы посоветуете для малого бизнеса, и не произойдет ли снова подорожание связи у оператора Билайн Украина? Спасибо за ответ.
Сергей Фуртатов: Сложно посоветовать конкретный тарифный план. Необходимо знать, куда и сколько Вы звоните. Проанализировав эту информацию, обязательно можно подобрать для Вас один из наиболее популярных тарифов "Билайна" - "29", "Бум" и другие.
Елена: Что хорошего при пользовании мобильной связи объединенных компаний для "не предпринимателей", какие выгодные тарифы или предложения?
Сергей Фуртатов: Выгоды будут и, несомненно, уже есть для всех категорий пользователей. Абоненты фиксированного интернета "Билайн" (услуга "Интернет дома") уже сейчас могут получить по льготной цене подключение фиксированного городского номера от "Голден Телеком". При этом, если у них есть сотовый телефон "Билайн", то звонки с домашнего стационарного телефона на GSM- "Билайн" уже сегодня на 40% дешевле, чем у других операторов. В дальнейшем стоимость будет уменьшатся. В последующем услуги фиксированной (телефония, интернет) связи и мобильной связи будут предоставляться "из одних рук" от одного юридического лица с использованием единого счета, что очень удобно для пользователей.
Петя: Почему такое плохое качество связи?
Сергей Фуртатов: Возможно, этот вопрос касается не столько качества связи, сколько покрытия в определенных "сложных" местах. Такие места есть у каждого оператора. Мы постоянно работаем над улучшением покрытия и ликвидацией "темных пятен". Но могу с уверенностью заметить, что качество связи у "Билайн" гораздо выше, чем у других операторов GSM, специально проверял лично. Кто сомневается, можем продемонстрировать
Константин: А какой смысл мне переходить с "Лайфа" на "Билайн"? Реклама была хороша, а что дальше?.. плохая и дорогая связь?.. Авось придут новые клиенты!.. Мои друзья перескочили на "Билайн", но через 2 месяца вернулись на "Лайф": дешевле и прием лучше.. Значит, или реклама, или качество. Но почему не все вместе?
Сергей Фуртатов: Сложно комментировать ситуацию с вашими друзьями. И неизвестно, когда и какими тарифами они пользовались. Возможно, они подобрали не совсем подходящие для себя тарифы.
Повторюсь, что качество нашей связи - одно из лучших в Украине. Реклама вполне этому соответствует.
Уверен, что для Вас и Ваших друзей мы сможем подобрать самый оптимальный тарифный план.
Наташа: Хочу поменять оператора мобильной связи. Сейчас пользуюсь UMC. Что предлагает Ваша компания: может, какие-то "удобные" тарифы, спецпредложения для новых абонентов? Возможно, что-то интересненькое ожидается к Новому году? Заинтересуйте!
Сергей Фуртатов: У "Билайн" очень широкая линейка тарифов. Вы сможете с ней ознакомиться на сайте www.beeline.ua.
Тариф найдется для любого пользователя. Есть тарифы с бесплатными внутренними звонками, СМС, ММС ("Бум"), с дешевыми звонками на другие операторы и в Россию ("29"), "безлимитные" пакеты, для интернет- пользователей ("Монстр общения") и другие.
К Новому году планируем подарок, о котором Вы узнаете 1 декабря. Следите за новостями на нашем сайте и в торговой сети "Билайн".
Мария Петровна: А зачем вообще Украине нужна плата за соединение? Слава Богу, у Вас её нет, но все же? Ведь уже минута, а то и две, пять или даже десять стоят как одно соединение. Прокомментируйте пожалуйста!
Сергей Фуртатов: Согласен, что плата за соединение давно себя изжила. Многие операторы скрывают под этой платой дополнительную стоимость разговорных минут. По статистике, один разговор длится приблизительно 3 мин. Поэтому несложно подсчитать, насколько удорожается Ваша минута при плате за соединение.
Дмитрий: Можно ли ожидать полного объединения российской и украинской сетей, что бы цена была приемлема и никакого роуминга? Есть ли какие преграды?
Сергей Фуртатов: Полного объединения ожидать, наверное, не следует, поскольку это связано с такими факторами, как существенные различия в законодательстве, сложности внешне-торговых отношений, различные системы взаиморасчетов между операторами в разных странах присутствия "Билайн" и так далее.
Но шаги по удешевлению стоимости звонков между странами присутствия "Билайн" уже предпринимаются. Например, снижение стоимости звонков в Россию (тариф "29"), снижение стоимости роуминга для отдыхающих в Украине в летний период и другие.
Дмитрий, директор "Эльдорадо": Расскажите, какой конкретно новый доступ к Интернету Вы предлагаете и чем он кардинально отличается от "Киевстар" и МТС?
Сергей Фуртатов: Речь идет о беспрецедентном в рамках Украины проекте по покрытию крупнейших городов Украины высокоскоростной сетью передачи данных и интернет на базе оптоволоконных сетей. В ближайшее время планируется покрыть оптоволоконной связью 85% многоквартирных жилых домов Харькова и других крупных городов. В частности, в Харькове уже охвачено 549 домов. Это предпочтительно район Салтовки, Сосновой Горки, район Отакара Яроша. До конца года будет подключено к сети порядка 1200 домов, и в первом квартале 2009 года - еще около 1000 домов.
На вопросы в режиме on-line ответил Сергей Фуртатов
26 ноября с 14:00 до 16:00 на сайте "Газеты по-харьковски" прошла web- конференция с директором объединенного Харьковского филиала ЗАО "УРС" ТМ "Билайн" и ООО "Голден Телеком" Сергеем Фуртатовым.
Главной темой общения было объединение ЗАО "УРС" и ООО "Голден Телеком", что вылилось в появлении крупнейшего в СНГ телекоммуникационного оператора с капитализацией более 40 млрд.долларов. Но вопросы касались и других моментов в деятельности "Билайна" и "Голден Телекома".
Вячеслав: Какова новая клиентская база оператора в Харькове? Сколько к Вам "перешло" клиентов от Голдена?
Сергей Фуртатов: На сегодняшний день у ЗАО "УРС" очень серьезный подход к абонентской базе. Учитывается лишь реально активная абонентская база, которая постоянно обновляется в зависимости от активности каждого из клиентов. Те абоненты, которые неактивны более трех месяцев, не учитываются в абонентской базе. Сейчас количество абонентов по Харьковскому филиалу ("УРС", мобильный сегмент) составляет порядка 200 тысяч.
Что касается "перешедших" от "Голден Телекома", то по Харьковскому филиалу это порядка 2 тысяч клиентов (более 4 тыс. телефонных линий).
Напомню, что к Харьковскому филиалу относятся также Сумы, Полтава, Кременчуг.
Юрий Викторович: Не планируете, как "Киевстар" и МТС, повысить цену на СМС-сообщения. И вообще, что нас ждет по стоимости в ближайшее время?
Сергей Фуртатов: На различных тарифных планах "Билайн-GSM" - различная стоимость СМС- сообщений, которая составляет от 1 коп. до 50 коп. Повышения стоимости сообщений не планируется, даже наоборот, "Билайн" постоянно внедряет бонусные программы с пакетными, более дешевыми СМС-сообщениями.
Игорь: Кому принадлежит идея корпоративных цветов?
Сергей Фуртатов: Корпоративными цветами "Билайн" являются желтый и черный. Это сочетание выбрано неспроста. Название "Билайн" переводится как "линия пчелы". И на первом логотипе была изображена именно пчела. В 2005 году было решено провести ребрендинг. Эту работу выполнила одна из известных в этой области компаний. Основная идея бренда - яркость и простота общения. На данный момент стоимость бренда составляет 7,4 млрд. долларов. "Билайн" неоднократно получал номинацию "Бренд года".
Дмитрий: Скажите, как вы умудрились, после столь резкого и удачного старта в Украине, потерять большую часть своих абонентов и скатиться в самые низы рейтинга? И все это буквально за год.
Сергей Фуртатов: Мы не планировали стать "оператором номером один" уже в нынешнем году. Наша основная цель - предоставление качественных услуг для своих абонентов и расширение спектра предоставляемых услуг. Мы клиент-ориентированная компания, которая стремится повысить качество сервиса для своих клиентов. Также большое внимание уделяется качеству абонентской базы.
По результатам рейтинга ТОП-100 ("Лучшие компании Украины", ежегодно составляется издательством "Экономика" на основе анализа показателя доходности, прибыли и динамики развития компании) ЗАО "УРС" вошло в пятерку лучших компаний отрасли связи в нынешнем году.
12 ноября директор издательства "Экономика" вручил Гендиректору ЗАО "УРС" Александру Баринову памятный знак и сертификат о победе в рейтинге.
Леонид: Насколько реально "Билайну" стать оператором 1 в Украине и как скоро это может произойти? И второй вопрос - в ближайшее время ожидается подорожание или удешевление стоимости разговоров и услуг?
Сергей Фуртатов: Вопрос 1. Я уже отвечал на подобный вопрос.
Вопрос 2. Сегодня тенденция во всем мире такова, что услуги голосовой связи (в том числе мобильной) дешевеют. "Билайн" не планирует повышать цены. Мы постоянно выносим на рынок новые выгодные и конкурентные предложения, проводим акции, которые позволяют нашим клиентам экономить на связи.
Юлия: Почему у Безлимитного пакета Beeline резко сократилось количество бесплатных пакетных минут со 120 до 30 на операторы-лидеры, причем без уведомлений о сокращениях? Не боитесь ли Вы потери таким образом привлеченных клиентов?
Сергей Фуртатов: Мы глубоко к сердцу принимаем чувства наших честных пользователей по поводу сокращения бесплатных минут на сети других операторов в тарифе "Максимальный". К сожалению, это вынужденная мера, поскольку появилось много желающих злоупотребить выгодным предложением "Билайн" и использовать этот тариф для зарабатывания денег. Но даже оставшихся минуты в "Максимальном" для большинства честных пользователей хватает с лихвой. На сегодняшний день тариф "Максимальный" "Билайн" остается самым выгодным среди аналогичных предложений других операторов.
Анна: А вы женаты?)))
Сергей Фуртатов: Да, женат. Есть дочь 12 лет.
Евгений, замдиректора химчистка: Как только появился пакет безлимитный перешел на него. Был очень доволен до последней ситуации, когда произошло его подорожание в 2 раза... теперь перешел на максимальный лайт, но это не очень выгодный пакет. Какой пакет вы посоветуете для малого бизнеса, и не произойдет ли снова подорожание связи у оператора Билайн Украина? Спасибо за ответ.
Сергей Фуртатов: Сложно посоветовать конкретный тарифный план. Необходимо знать, куда и сколько Вы звоните. Проанализировав эту информацию, обязательно можно подобрать для Вас один из наиболее популярных тарифов "Билайна" - "29", "Бум" и другие.
Елена: Что хорошего при пользовании мобильной связи объединенных компаний для "не предпринимателей", какие выгодные тарифы или предложения?
Сергей Фуртатов: Выгоды будут и, несомненно, уже есть для всех категорий пользователей. Абоненты фиксированного интернета "Билайн" (услуга "Интернет дома") уже сейчас могут получить по льготной цене подключение фиксированного городского номера от "Голден Телеком". При этом, если у них есть сотовый телефон "Билайн", то звонки с домашнего стационарного телефона на GSM- "Билайн" уже сегодня на 40% дешевле, чем у других операторов. В дальнейшем стоимость будет уменьшатся. В последующем услуги фиксированной (телефония, интернет) связи и мобильной связи будут предоставляться "из одних рук" от одного юридического лица с использованием единого счета, что очень удобно для пользователей.
Петя: Почему такое плохое качество связи?
Сергей Фуртатов: Возможно, этот вопрос касается не столько качества связи, сколько покрытия в определенных "сложных" местах. Такие места есть у каждого оператора. Мы постоянно работаем над улучшением покрытия и ликвидацией "темных пятен". Но могу с уверенностью заметить, что качество связи у "Билайн" гораздо выше, чем у других операторов GSM, специально проверял лично. Кто сомневается, можем продемонстрировать
Константин: А какой смысл мне переходить с "Лайфа" на "Билайн"? Реклама была хороша, а что дальше?.. плохая и дорогая связь?.. Авось придут новые клиенты!.. Мои друзья перескочили на "Билайн", но через 2 месяца вернулись на "Лайф": дешевле и прием лучше.. Значит, или реклама, или качество. Но почему не все вместе?
Сергей Фуртатов: Сложно комментировать ситуацию с вашими друзьями. И неизвестно, когда и какими тарифами они пользовались. Возможно, они подобрали не совсем подходящие для себя тарифы.
Повторюсь, что качество нашей связи - одно из лучших в Украине. Реклама вполне этому соответствует.
Уверен, что для Вас и Ваших друзей мы сможем подобрать самый оптимальный тарифный план.
Наташа: Хочу поменять оператора мобильной связи. Сейчас пользуюсь UMC. Что предлагает Ваша компания: может, какие-то "удобные" тарифы, спецпредложения для новых абонентов? Возможно, что-то интересненькое ожидается к Новому году? Заинтересуйте!
Сергей Фуртатов: У "Билайн" очень широкая линейка тарифов. Вы сможете с ней ознакомиться на сайте www.beeline.ua.
Тариф найдется для любого пользователя. Есть тарифы с бесплатными внутренними звонками, СМС, ММС ("Бум"), с дешевыми звонками на другие операторы и в Россию ("29"), "безлимитные" пакеты, для интернет- пользователей ("Монстр общения") и другие.
К Новому году планируем подарок, о котором Вы узнаете 1 декабря. Следите за новостями на нашем сайте и в торговой сети "Билайн".
Мария Петровна: А зачем вообще Украине нужна плата за соединение? Слава Богу, у Вас её нет, но все же? Ведь уже минута, а то и две, пять или даже десять стоят как одно соединение. Прокомментируйте пожалуйста!
Сергей Фуртатов: Согласен, что плата за соединение давно себя изжила. Многие операторы скрывают под этой платой дополнительную стоимость разговорных минут. По статистике, один разговор длится приблизительно 3 мин. Поэтому несложно подсчитать, насколько удорожается Ваша минута при плате за соединение.
Дмитрий: Можно ли ожидать полного объединения российской и украинской сетей, что бы цена была приемлема и никакого роуминга? Есть ли какие преграды?
Сергей Фуртатов: Полного объединения ожидать, наверное, не следует, поскольку это связано с такими факторами, как существенные различия в законодательстве, сложности внешне-торговых отношений, различные системы взаиморасчетов между операторами в разных странах присутствия "Билайн" и так далее.
Но шаги по удешевлению стоимости звонков между странами присутствия "Билайн" уже предпринимаются. Например, снижение стоимости звонков в Россию (тариф "29"), снижение стоимости роуминга для отдыхающих в Украине в летний период и другие.
Дмитрий, директор "Эльдорадо": Расскажите, какой конкретно новый доступ к Интернету Вы предлагаете и чем он кардинально отличается от "Киевстар" и МТС?
Сергей Фуртатов: Речь идет о беспрецедентном в рамках Украины проекте по покрытию крупнейших городов Украины высокоскоростной сетью передачи данных и интернет на базе оптоволоконных сетей. В ближайшее время планируется покрыть оптоволоконной связью 85% многоквартирных жилых домов Харькова и других крупных городов. В частности, в Харькове уже охвачено 549 домов. Это предпочтительно район Салтовки, Сосновой Горки, район Отакара Яроша. До конца года будет подключено к сети порядка 1200 домов, и в первом квартале 2009 года - еще около 1000 домов.