DesKV,
Самого несколько коробит данная особенность подключений/переподключений. Это отпугивает не тебя одного, а много потенциальных клиентов.
Для простоты понимания можно изложить это двумя пунктами:
1. Подключение - работа с биллингом оператора (получение и активация учётных данных).
2. Прошивка - работа с оборудованием клиента (прописывание учётных данных в оборудование).
Самому оператору удобнее разделять эти процессы, так как оборудование разное и часто контрабандное, т.е. проданное уже в США и т.п., имеющее блокировки и настройки под иностранного оператора. Программирование оборудования, таким образом, будет включать в себя собственно запись учётных данных, а также включать или не включать взлом защиты иностранного оператора, если оборудование украдено из иностранной сети (иностранный оператор недополучил прибыль).
Сложность блокировки бывает разной, квалификация дилера бывает разной.
Оператор "не знает" о воровстве дилерами телефонов из чужих сетей.
На начальном этапе Интер бесплатно подключал новые, ранее не регистрированные в сети Интера ESN (ворованные или не ворованные).
Сейчас оператор набирает базу и становится "зрелым" оператором по версии Лайф. Поэтому и несколько утяжеляет вход в свою сеть.
На мой взгляд плата не высока для того, кто твёрдо решил сотрудничать именно с этим оператором, но отпугивает широкие слои населения.
Возможно оператор думает так - "Дорого подключились? Значит сто раз подумают перед тем, как отключаться!"
Всё, мной написанное, представляет собой мою личную точку зрения на происходящие события и ни в коем случае не преследует попыток очернить какие-бы то ни было физические или юридические лица.