Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
01.08.13
Місто
Кривой Рог
Реєстрація
06.12.07
Місто
Zürich
Телефон
IPhone 13 Pro
Ситуация: заказал МНП с Кс на лайф, сегодня пришла смс идти в магазин лайфа за симкартой. Пришел, полтора часа консультант тыкался, мыкался, но так и не смог карту выдать. После этапа идентификации по документу, нажимает кнопку далее и ничего не происходит, ни ошибки нет, просто ничего. Кто может глянуть, это консультант некомпетентен, или что-то пошло не так? Поддержка говорит, что по самой заявке все ок и проблем не видит. Симкарту нужно забрать до пятницы, иначе придется отменять заявку на переход.
 
Реєстрація
06.06.10
Місто
Умань
Было подобное
Когда пробовали по паспорту меня идентифицировать
Раза 3 пробовали и просто тишина без ошибок
Консультант предложил по правам попробовать
И все прошло с 1 раза
Может и вам поможет такой вариант
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Симкарту нужно забрать до пятницы, иначе придется отменять заявку на переход.
Чего вдруг, даётся месяц на то, чтобы забрать и если прошло полсрока до даты переноса, то отменить уже нельзя - через месяц само отменится.
 
Реєстрація
06.12.07
Місто
Zürich
Телефон
IPhone 13 Pro
Симкарту нужно забрать до пятницы, иначе придется отменять заявку на переход.
Чего вдруг, даётся месяц на то, чтобы забрать и если прошло полсрока до даты переноса, то отменить уже нельзя - через месяц само отменится.
Того вдруг. У меня переход 15.05 в 14.00-17.00. И пол срока будет в четверг в обед.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
06.12.07
Місто
Zürich
Телефон
IPhone 13 Pro
Сходил сегодня на Бессарабскую, ситуация повторилась(ничего не происходит после внесения серии и номера паспорта), но местный эксперт оказался прошаренный, сказал, что знает как бороться, изменил последнюю цифру в номере паспорта при вводе, и все получилось. В копилку знаний.
 
Реєстрація
06.12.07
Місто
Zürich
Телефон
IPhone 13 Pro
Сегодня номер окончательно перешел с кс на лайф, а так как на этом номере висит банк айди, то все паспортные данные по нему правильные, и сразу можно спрыгнуть на контракт(что и было сделано).
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Днями закінчився термін дії ТП у 3моб і було прийнято рішення мігрувати родиною на ЛС. Вчора все відпрацювало швидко і без геморою, який був рік тому при переїзді з ВФ на 3моб.
 
Реєстрація
23.10.10
Місто
Киев
Телефон
Nokia 6230i
Лайф предлагает что-то при уходе от них (пытается удержать)? Что-то на сайте у них актуальных тарифов подходящих не вижу (голос только, инет не нужен). Может есть что-то архивное, что предлагают?
 
Реєстрація
12.03.16
Місто
Маріуполь -> Рівне
Телефон
Xiaomi 11t + Vivo V29 L
Сьогодні зробив "3mob good bye". Зранку подав заявку на перенесення в Lifecell, за півгодини схвалено, в обід отримав сімку. Через три дні, в п'ятницю, підключать. Жалкую що не обрав четвер, була така можливість.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
@Malky, нічого кращого за 60-65 грн нема. З загально доступних: 4 безліміти за 60 грн (безлім +30хв), або хенд-мейд на стандартних умовах для опції "хвилини на всіх". Якщо не поповнювати можуть запропонувати інтернет спеку, там 500 хв на всі мережі. Про затримання тарифами у лайфі - не читав.
Можна спробувати сфотографувати пенсійне і попросити в чаті підключити пільговий тариф, але наврядчи вдасться.
 

Alekokot

MS DOS 6.22 forever
Реєстрація
21.05.15
Місто
Киев
Телефон
BB Z10 Mi MIX 2 Iphohe 11
Почему MNP провалися? Кто хотел тот перешел. У меня 90% на КС зачем мне переходить? Мне нужна внутрисеть, для остальных есть вторая карточка с ЛС
 
  • Like
Реакції: Tsa

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Можете меня дизлайкать сколько хотите, но... Вернул свой номер 067 с Интера обратно в КС, ибо так безопаснее. Месяц он провисел на Общении без границ и я перевёл его на Комфорт и думал пусть висит для звонков на КС.

Сейчас посмотрел суммарное время разговоров: 266 минут в сети КС.половина из них - входящие. Пусть даже 400 минут в месяц, из которых 300 исходящих. Теперь вопрос (абстагируемся от скорости интернета, покрытия и тд) : смысл платить КС 75 грн в месяц чисто за внутрисеть (тем более инета вообще не дают), если я могу с той же Интернет Жары от ЛС или же с ВФ с заменой минут звонить на КС и у меня еще куча минут останется. Да и наполнение тарифов несравнимое с КС. Юзать КС для звонков внутри сети в итоге выходит не выгодно. 2 других слона дают куда более выгодные условия... А КС номера фактически бессмертные - пусть висит для входящих...

Поэтому Комар и бесится от снижения ставки интерконнекта.
 
Зверху