Рассматривают разные сценарии. В Vodafone Украина рассказали, как хотят выйти на рынок фиксированного Интернета
В Vodafone Украина рассматривают сразу несколько моделей выхода на рынок фиксированного доступа к Интернету. Одним из рассматриваемых вариантов является покупка существующих игроков рынка — провайдеров.
Об этом в комментарии
НВ Бизнес сообщила СЕО Vodafone Украина Ольга Устинова.
Руководитель компании-оператора отметила, что коронавирус и вызванный им кризис никак не повлиял на планы Vodafone по выходу на рынок фиксированного широкополосного доступа к Интернету.
«Сейчас мы проходим этапы стратегического планирования и разработки сценарности. Поскольку рынок ФШПД очень фрагментирован (около 2 тысяч операторов), возможность выхода на этот рынок, по своей вариативности — очень большая. Сейчас мы просчитываем, по какому сценарию пойти», — рассказала Устинова. — «Самый простой сценарий, который кажется, — строить свою сеть, но, наверное это не всегда целесообразно, потому что заходить восьмым, девятым оператором — не совсем правильное решение. Да, в новых коттеджных городках или новых домах есть смысл строить свою собственную сеть. Поэтому, скорее всего, будет комбинированное решение: и покупка активов, которые выставлены в Украине на продажу, и построение собственной сети. Ну, и у нас есть ещё одна идея, о которой я пока рассказать не могу, но это тоже достаточно эффективная модель выхода на ШПД».
СЕО Vodafone Украина также рассказала, что в компании рассматривают разные варианты покупки существующих провайдеров на рынке.
«В этом и сценарность, которая сейчас обсуждается: либо ты покупаешь большую компанию с представленностью по всей Украине, а остальное достраиваешь сам, либо покупаешь операторов, которые достаточно сильны в своих регионах, с большим проникновением, хорошей утилизацией сети и правильными технологиями (оптикой, а не медью) и консолидируешь их в один актив. Модель может быть разной», — отметила Устинова.
СЕО Vodafone Украина намекнула, что поведение компании во многом будет зависеть от, собственно, амбиций самих игроков рынка ФШПД и ожиданий акционеров касательно стоимости актива.
В Vodafone Украина оценивают активы для покупки в первую очередь по используемым технологиям, а не абонентской базе.
«Мы оцениваем актив в большей степени по технологии. Мы понимаем, что „медь“ — путь в никуда, особенно с масштабным внедрением 4G в Украине. Мы смотрим не на „инвестицию в сегодня“, а инвестицию в будущее, поэтому для нас важна, в первую очередь, технология, а потом — утилизация этой технологии», — подчеркнула Ольга Устинова.
С некоторыми компаниями Vodafone Украина уже ведут переговоры, а часть игроков рынка оценивают по имеющееся инсайдерской и публичной информации.
«У нас сейчас не просто стратегия на бумаге — уже пошли расчетные кейсы. Увидеть результат можно будет уже в следующем году», — объяснила СЕО компании.
На вопрос о возможной покупке оператором компании Датагруп, которая
недавно перешла в собственность Horizon Capital и активно модернизируется, Устинова отвечает: этот путь — не единственный, который есть.
«Датагруп — больше об оптике, дата-центрах и чуть-чуть „фиксы“. У нас — свои хорошие дата-центры, очень сильная собственная транспортная инфраструктура, построенная под новые технологии. Это хороший, но пока, по ощущениям, это не единственный вариант», — сказала СЕО Vodafone Украина.
Напомним, о том, что Vodafone Украина собирается вложить до миллиарда гривен в развитие направления фиксированного интернета
стало известно в начале ноября. Тогда говорилось, что в компании планируют сделать акцент на строительстве собственной сети, однако не исключают использования гибридной модели, которая включает как строительство собственных гринфилдов, так и покупку компаний.
В Vodafone Украина рассматривают сразу несколько моделей выхода на рынок фиксированного доступа к Интернету. Одним из рассматриваемых вариантов является покупка существующих игроков рынка — провайдеров.
nv.ua