Грошові кошти: готівкові, безготівкові, електронні

Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
1.1. Она всегда с тобой и самая ликвидная (вынул и рассчитался).
1.2. Приучает к разумным расходам, ведь в долг по наличным платежам не дают. Максимум весь нал потратил и всё.
1.3. Удобно скидываться при совместной покупке.
1.4. Не светишь государству свои доходы. Также удобно для "левых", неофициальных доходов.
1.5. В зависимости от государства и торговой точки, можно получить скидку при оплате за нал. (Не всегда и не везде)
1.6. В некоторых точках безнал принципиально не принимают, а наличку примут всегда и без вопросов.
1.7. В другой стране выгодно платить налом, так как при оплате картой могут списать больше денег из-за разницы курсов.
1.8. В случае сбоев электричества или платёжной системы наличку всё равно примут в любом случае.
2.1. Риск потери или кражи.
2.2. Размен купюры, могут появиться проблемы со сдачей.
2.3. Если купюра новая, не всякий айбокс/банкомат её примет. Аналогично и продавцы.
2.4. Риск наткнуться на фальшивую купюру.
2.5. Если попалась повреждённая купюра (потёртая, с надписями), её не все могут принять.
2.6. Если вы оплатили налом через кассу и в банк зашла ВА, эти платежи фактически вам никогда не вернут.
2.7. Купюру или монету могут объявить недействительной и тогда эти деньги могут не принимать к оплате.
2.8. Терминалы и банкоматы не принимают монеты. Если мелкие номиналы заменяют с купюр на монеты, это может создать неудобства пользователям.
3.1. Есть риск постоянных списаний при привязке карты (так называемые "токены") и это не всегда решается перевыпуском карты.
3.2. Если есть кредитный лимит, есть риск вовремя не погасить его и попасть на комиссии.
3.3. Могут быть комиссии (скажем, на обслуживание карты), а на нал комиссии как таковой нет.
3.4. Государство видит все движения денег. Счёт и карта могут быть заблокированы исполнительной службой.
3.5. У банка могут возникнуть проблемы.
3.6. Пока безнал принимают всё ещё не везде.
3.7. Посторонние могут получить различными способами данные карты и обнулить счёт.
3.8. Нет альтернативы при оплате через интернет (т.е. только безналичная оплата).
3.9. Не работает при технических сбоях и при отключении электричества (те же супермаркеты и не только).
3.10.Двойная конвертация при оплате картой в другой стране, особенно если валюта не доллар или евро.
3.11.При обналичивании безнала банк может брать комиссию.
3.12.При оплате в другой стране банк может списать больше денег из-за курсовой разницы.
3.13.При оплате картой в магазине возврат денег (при возврате товара) могут сделать только на ту же карту, с которой платили.
3.14.Переведя деньги другому человеку,он может получить меньшую сумму (банк получателя берёт комиссию при пополнении).
3.15.Иногда MCC терминала установлен неправильно и банк не начислит кэшбэк. Также операция оплаты может пройти как перевод и банк за это возьмёт комиссию. (OLX,Prom-оплата, Новая почта при оплате наложенного платежа)
3.16.При оплате через Google pay без интернета можно сделать несколько (до 10) оплат (токены), далее всё равно нужен интернет (без него не пройдёт оплата). А для оплаты пластиковой картой интернет не нужен.
3.17.Возможен минус на дебетовой карте (овердрафт). Проводка операции по счёту не мгновенная, идёт с задержкой.
3.18.Не всегда можно оперативно узнать MCC операции,что может быть критично при начислении кэшбэка.
3.19.В зависимости от банка,если карту съел банкомат,денежные средства могут быть фактически заблокированы и ими нельзя воспользоваться,пока не перевыпустишь карту. (Проверено лично в банке Forward)
3.20.Безналичные средства могут иметь ограничение по трате,сроку действия и т.д. (єПідтримка, єВідновлення и т.д.)
4.1. Нет проблем со сдачей. Сумма не может быть округлена до 5 или 10 копеек.
4.2. Могут быть "плюшки" от банка типа того же кэшбэка или более низкой цены (Райффайзен банк, АТБ-карта).
4.3. Удобство использования. Иногда банки могут показывать подробную статистику прихода и расхода.
4.4. Безопасность (та же бесконтактная оплата, например). Низкий шанс украсть деньги пользователя.
4.5. Можно завести "виртуальную карту" и тогда деньги нельзя будет украсть.
4.6. Возможен виртуальный сейф с процентами на остаток или депозиты. А на наличные деньги проценты не капают.
4.7. Можно положить деньги на счёт с процентами на остаток, оплатить покупку кредитным лимитом - а потом погасить долг своими деньгами. Ещё и проценты останутся. С наличными так не получится.
4.8. При наличии кредитного лимита (или достаточной суммы своих денег) можно не волноваться "а вдруг мне не хватит денег на эту покупку".
4.9. Можно получить в банке кредитный лимит, иногда больше 2 месяцев (например до 100 дней).
 
Причина: оптимизация шапки
Останнє редагування:
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
OlegKiev по синхронізації не буду сперечатись як воно там проходить, бо не маю компетенції
По 00 "Do not respect" - не канає, бо усі картки фізично тільки на літаках і використовувались і мали б або обидві спрацювати, або жодна, незалежно від залишку. До того ж картки випущені одним банком і відрізняються тільки валютою, тому я їх власне і плутав.
 

OlegKiev

Заблокирован
Реєстрація
02.08.12
Місто
Киев
картки випущені одним банком і відрізняються тільки валютою,
От там і може бути різне налаштування. Наприклад, у гривні можуть дозволити оффлайн транзакціїї, у іншій валюті - ні. А далі звертайтесь до технічних фахівців з безпеки, як вони налаштовують. Там усе може бути неочевидно. Але інтернета на більшості авіаліній немає, чи не було у перспективі 10 років тому, коли оффлайн транзакції вже були.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
От там і може бути різне налаштування. Наприклад, у гривні можуть дозволити оффлайн транзакціїї, у іншій валюті - ні. А далі звертайтесь до технічних фахівців з безпеки, як вони налаштовують. Там усе може бути неочевидно. Але інтернета на більшості авіаліній немає, чи не було у перспективі 10 років тому, коли оффлайн транзакції вже були.
Нє, летів в одну сторону - отримав відмову по гривневій карці(не було грошей) пройшла оплата євровою. На зворотньому шляху євро усі витратив, але на гривневу зайшла гривня і оплата по ній чудово пройшла.
Не знаю що там було 10 років тому, але останні 5 років на вказаних авіалініях усе вказує на те що оплата проводиться через інтернет. Навіть пей-пас приймали останні подорожі до барселони на Ryanair.

Тому я не сперечаюсь, що стандарт є і оплати можливі і певний період часу вони були оффлайн, але стверджую з власного досвіду що останні 5 років, коли я активно літав - оплати були онлайн за багатьма ознаками.
Більш того навіть якщо EMV працює у літаках - воно не буде працювати адекватно при блекаутах, бо якщо людина купила квиток на літак, подорожує і щось купує на борту - з дуже високою долею імовірності гроші на картці є.
Якщо ж Васян зайшов у супермаркет при блекауті і знає що може купити в мінус, чи взагалі оформити картку на бомжа - відсоток фроду буде захмарний.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
. Більшість банків на чіп надсилає інформацію про залишок і можливість транзакцій.
:ROFLMAO: як вони надсилають на чіп, якщо переважна більшість оплат через пейпас
При следующем взаимодействии с чипом (оплата или банкомат), информация синхронизируется.
Видел оффлайн оплаты пока только на валидаторах в транспорте (в Кривом роге, пока бесплатный проезд не сделали). Все оплаты за день списывались в конце дня или на следующее утро, причем, все скопом.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
От до речі у Київському метро оплати теж не до кінця онлайн. Затримка від секунд до хвилин. Було раз що сплатив карткою, а грошей не виявилось. Воно потім повторно пробує з певними проміжками часу поки не зніме. А картка вноситься у стоп-ліст на турнікетах і розблоковується далеко не одразу після успішного списання, від кількох годин до доби.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
От до речі у Київському метро
спутниковый энторнед.
Там не в інеті питання, а в тому що при великому пассажиропотоці чекати підтвердження кожний раз - то створювати дикі черги. А ризики мінімальні, бо оплата усього на 8грн і карт не навипускаєш аби регулярно нашару їздити.
 

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
Видел оффлайн оплаты пока только на валидаторах в транспорте... Все оплаты за день списывались в конце дня или на следующее утро, причем, все скопом.
Если при списании на карте не было денег и операция браковалась, то это не офлайн-оплата.

Офлайн-оплата -- это когда авторизация происходит в офлайн, а после обработки операции банком-єквайером списание идёт через МПС в виде advice:
Andrii Hrytseniuk сказав(ла):
Если о терминологии, то это называется Stand in processing и Advice. Суть такая - платежные системы (Visa и Mastercard) могут в пределах определенных лимитов (небольших) и в определенных ситуациях подтверждать операции без обращения к банку и соответственно без проверки реального баланса на счёте/карте. Потом эти транзакции приходят в банк не в виде запросов на проверку баланса и снятие средств, а в виде безусловных указаний, обязательных к выполнению. Даже если денег нет на счёте, то эти операции (эдвайсы) банк обязан выполнять и они приводят к так называемому техническому овердрафту, по простому - загоняют остаток по карте в минус. Это иногда возникает при операциях в транспорте, например в метро, или в ситуациях, когда в Интернет есть глобальные проблемы, и нет связи между странами или провайдерами.
Бываю ещё эдвайсы без stand in processing, например по операциям с картами в самолётах где нет сети, и терминал сам в пределах лимитов может принять решение о подтверждении оплаты, хотя проверить остаток не может.

Это было объяснение на более-менее понятном языке.

А гикам советую почитать официальные правила платежных систем, например Stand In Processing описан в п.2.2.2 (стр. 60) в этом 400-страничном документе


Я не видел, чтобы даже в транспорте использовали такой вид платежей... Не знаю почему его не применяют.

ps Цитата из чата хейтеров.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Если при списании на карте не было денег и операция браковалась, то это не офлайн-оплата.
Ось о уже офлайн оплата или ещё нет?
 

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
vlad_g, скорее всего, это с онлайн-авторизации. Устройство в офлайн просто записывает операцию у себя в памяти (на карте ничего не записывает) и потом её выгружает:
Нагадуємо, що валідатори у комунальному транспорті міста працюють у офлайн режимі для того, щоб операції списання здійснювалися швидко. Тобто, прикладаючи банківську карту до валідаторів, система як би резервує ваші кошти, але стягує їх при вивантаженні пристроїв після закриття зміни.
На данных валидаторах, который представлен на изображении в статье, я ловил проблему при оплате картами ТАС. У ТАС срабатывала безопасность из-за криво настроенного терминала.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Howl, ну написали же офлайн, значит офлайн. Никакой онлайн авторизации не происходит, сразу пикает зеленым даже пустой картой, а денюжки списывает после выгрузки инфы в конце смены. Если денег нет, то карта добавляется в блэклист, который тоже загружается в валидаторы офлайн при синхронизации в конце дня.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
vlad_g, :rolleyes: тобто в метро можна покататись нахаляву використовуючи пусті картки?
Ну один раз точно можно. Если повезёт, то до конца дня.
Только когда деньги появятся, их же все равно спишут. Каждый день будут пытаться ))
 

OlegKiev

Заблокирован
Реєстрація
02.08.12
Місто
Киев
тобто в метро можна покататись нахаляву використовуючи пусті картки?
Можна, не більше 1 дня, але банк все рівно вас знайде і стягне заборгованість, може через колекторів з пониженням кредитного рейтингу. В чому профіт?
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
vlad_g, :rolleyes: тобто в метро можна покататись нахаляву використовуючи пусті картки?
Ну один раз точно можно. Если повезёт, то до конца дня.
Только когда деньги появятся, их же все равно спишут. Каждый день будут пытаться ))
Та не буде там дня і близько. Поки доїдеш до кінцевої точки вже картка у стоп лісті буде.
 

DeHuC

Местный мистер дизлайк
Реєстрація
26.06.08
Місто
Киев
Телефон
Xiaomi 11T
Теоретически карта попадает в стоп-лист сразу же после прохода через турникет. И удаляется из стоп-листа после успешного списания оплаты. Так об этом само метро пишет.
 

Вкладення

  • 1667405142141.png
    1667405142141.png
    394.7 КБ · Перегляди: 9

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
Howl, ну написали же офлайн, значит офлайн. Никакой онлайн авторизации не происходит...
При офлайн авторизации списание происходит через платёжную систему это Stand in processing и Advice, про которые описано выше.

При онлайн авторизации происходит проверка баланса и, если эмитент одобряет её, то происходит списание средств.

А теперь ответ на вопрос. Почему карта блокируется при неуспешном списании средств за проезд? А ответ прост, пассажир услугу получил и при выгрузке операции к эквайеру происходит онлайн авторизация, эмитент операцию блокирует ибо отсутствует средства или карта блокирована и т. п.
При настоящей офлайн оплаты карта зашла в минус из-за списания через платёжную систему, поскольку последней всё равно, что клиента на счету нет денег.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Рекламный наброс Визы по теме:
Читать желательно в момент пропадания света и интернета. Можно даже вслух в магазине.
 

fnm

Реєстрація
26.08.19
Місто
Полтава-Сіті
Рекламный наброс Визы по теме:
читать желательно в момент пропадания света и интернета. Можно даже вслух в магазине.
я тоже сразу так подумал :)

а Визовские Топы явно из тех, кто вообще не в курсе, что в Украине ВОЙНА . Они наверняка еще и удивлены недополученной прибылью.
 
Останнє редагування:
Зверху