Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    746
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

r5t

Лайфобот
Реєстрація
22.05.15
Місто
Львів
Телефон
Xiaomi MI9 SE
Подзвонив щойно з Водафон на свій перенесений 050. Ніякого попередження, що дзвоню на іншу мережу не було. Просто гудки і все
 
Реєстрація
27.10.07
Місто
Kyiv
Телефон
Pixel 7a/ Pixel 4a
На интер уже есть перешедшие?
6 мая оставил запрос на перенос с водафон на интер, сегодня пришло прощальное смс от водафон, сеть симка уже не видит.
на сайте интера при оформлении заявки указал серийный неактивированого стартового пакета. сейчас вставил его, входящие не идут, при исходящих просит подтвердит активацию стартового пакета. Нужно подтверждать? (боюсь чтоб не активировался номер указанный на стартовом пакете)
 
Реєстрація
06.10.12
Місто
Харків
Телефон
Samsung A52
Тут я полистывал эту темку, заглядывал, улыбался, а потом взял и полез на сайт тримоба и сделал заявку на свой третьестепенный номер.
В изначальной заявке дата перехода отображалась на 13-ое число. Симка уже приехала - в руках верчу. Как я понимаю, раньше 13-го ее совать в телефон смысла особо нету?
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Подзвонив щойно з Водафон на свій перенесений 050. Ніякого попередження, що дзвоню на іншу мережу не було. Просто гудки і все

А у ВФ частенько бывает не срабатывает предупреждение. Я тоже тестировал, то несколько раз не срабатывало :apl:
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
Вчора нарешті після 18-00 нормально запрацювали вхідні дзвінки на мій пенесений в 3Моб номер КС. Але ще є пару особливостей:
1. СМС з сайту КС приходять на стару сімкарту КС, яка все ще реєструється в мережі КС. СМС з інших номерів надходять на сімкарту 3Моб
2. З сімкарти КС не можна вже подзвонити, але можна відправити СМС та користуватися мобільним інтернетом.
3. Сімкарту КС не можа поповнити, але я на ній замовив екстрагроші, які вважаю прощальним подарунком мені від КС за 11 років абоненства.

Это оказывается вредные советы от соседей, а я то думаю кто на коллекторов подстрекает :)
 
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
23.10.10
Місто
Киев
Телефон
Nokia 6230i
Что не удивительно, вылезла проблема доставки смс от банков. Вставил симку КС, которая все еще активная и на которой показывается баланс: пришли на нее смс от Привата, которые сегодня должны были приходить. Но на Привате, если смс не получаешь, то можно звонок принять. А вот с Альфой сложнее: не приходят смс ни на одну симку.
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Что не удивительно, вылезла проблема доставки смс от банков. Вставил симку КС, которая все еще активная и на которой показывается баланс: пришли на нее смс от Привата, которые сегодня должны были приходить. Но на Привате, если смс не получаешь, то можно звонок принять. А вот с Альфой сложнее: не приходят смс ни на одну симку.

Аналогичная проблема. Я уже оставил много запросов мобильному оператору. Обращался в банки, они говорят, что мы отправляем СМС, но ваш мобильный оператор их не пускает (отклоняет). Также пополнить счет по своему номеру 067, который перешел в Лайфселл невозможно, все сервисы выдают ошибку, что номер неактивный. Жду, сказали в Лайфселл, что занимаются этим вопросом. Вот например ПУМБ, Монобанк то смски приходят уже на новую симку от Лайфселл :)
 

r5t

Лайфобот
Реєстрація
22.05.15
Місто
Львів
Телефон
Xiaomi MI9 SE
Также пополнить счет по своему номеру 067, который перешел в Лайфселл невозможно, все сервисы выдают ошибку, что номер неактивный
Дивно. Я свій ex-Vodafone спокійно поповнив через сайт lifecell. Також поповнився через EasyPay. Єдине, що там вручну довелося оператора вибрати, бо якщо обрати поповнення по номеру — його визначає як Vodafone. А от з Приват24 поповнення не прийшло, хоч операція пройшла успішно. За смс з банків не скажу, але я б не спішив переносити фінансові номери
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Перейшов, точніше ще не перейшов з Київстару в Тримоб на тариф Річний+. В п'ятницю отримав по Новій пошті тримобівську сімку, під вечір в п'ятницю вже почало ловити мережу тримоб та водафон, але подзвонити нікуди неможливо (автовідповідач гундосить "ви не можете зателефонувати по набраному вами номеру"), відправити смс чи зайти в інтернет також неможливо, і так вже півтори доби. При наборі USSD *100# та *121# показує лише два слова –"Vash balans". Поповнив рахунок через Портмоне на 5 грн. ради інтересу (вибирав оператора Тримоб). Дзвонив до оператора, то каже, що на рахунку 5 грн. є (на деякий час міг додзвонитися на єдиний номер – 1188, а зараз знов не можу). В підримці Тримоба, на спеціальній лінії по MNP +380911101188, кажуть, що перехід відбудеться в понеділок зранку. А от стара київстарівська сімка наразі функціонує в повному обзязі. Нагадало ситуацію з сьогоднішніми президентами України: один ще чинний, а інший все ще не чинний :D
 
Останнє редагування:

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
В очередной раз спасибо Интеру, что в вечернее время в субботу решали мои вопрос: ЦБД потеряла мою заявку :D Ждут что делать дальше и скорее всего придётся заново подавать в понедельник.

З.Ы. я не пишу, что КС плохой - просто механизм не отработан :(
 
Реєстрація
27.04.19
Місто
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi Note 8T
02.05 подал заявку на переход с КС в Водафон. Уже 2 откладывался переход. Вчера пришла смс с Водафона о невозможности перехода. Данные поданные на КС отличаются от Водафона. Пошёл в салон КС разбираться, оказывается оператор КС опечатался в номере паспорта :( Через 30 минут пришла смс от КС что начата процедура ухода, а от Водафона, что заявка принята.
 
Реєстрація
06.11.13
Місто
Сумы
Даже интересно, за какое время все номера достаточно хорошо перемешаются, чтобы пользователи массово стали валить с "внутрисетевых" тарифов. Год-два?
 

Viso

...
Реєстрація
27.05.15
Місто
Kyiv
Телефон
iPhone X
Даже интересно, за какое время все номера достаточно хорошо перемешаются, чтобы пользователи массово стали валить с "внутрисетевых" тарифов. Год-два?

Для начала услуга MNP должна показать свою востребованность. Если перебежчиков будет слишком мало, то их просто проигнорируют и все останется как есть. Поэтому, не взирая на сложности, все на смену оператора! )
 
Реєстрація
07.09.09
Місто
Київ
Телефон
Motorola Edge 40
Абонентський номер 38099411хуху відсутній у централізованій базі даних перенесених номерів.

А номер перенесен с Водафон в Тримоб....
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
izon, ті самі яйця по номерах, які вже 3 доби як в 3моб з ВФ. У тебе все решта ок? Зняття ап, начислення пакетних послуг?
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Даже интересно, за какое время все номера достаточно хорошо перемешаются, чтобы пользователи массово стали валить с "внутрисетевых" тарифов. Год-два?
Сомневаюсь. Годы, если не десятки лет.
Поглощать потребность отпала. Пусть абоненты переходят куда хотят со своими номерами.
Почему бы и нет? Абоненты + частоты. Причём не обязательно долго им держать халявные тарифы.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
я не пишу, что КС плохой - просто механизм не отработан :(
КС не виноват. Это реально проблема ЦБД...
На сегодня у ЦБД есть 2 основные ошибки - одна это потеря некоторых заявок (при этом, замечу, что ОБА оператора вообще не владеют об этом информации и действительно ничего не могут сообщить абоненту) и вторая, это когда ЦБД "забывает" послать оператору-получателю сообщение-разрешение начать обслуживание номера в биллинге (договор). Самое хреновое это то, что ЦБД при этом проводит СЛЕДУЮЩИЙ шаг - рассылает всем операторам инфу о техническом переводе номера. Результат печальный, и с ним, если не ошибаюсь, сталкивались некоторые форумчане.
А именно, выглядит всё после второго глюка так:
- статус заявки - переведен
- номер отключен у донора
- все операторы, при звонке на этот номер, дают инфу, что номер переведен (правильное сообщение), включая оператора-получателя!
- а вот в биллинге номера НЕТ! и завести его руками оператор не имеет права, так как нет команды ЦБД (хотя все уже прекрасно понимают, что номер перешел)

Итог - выглядит всё так, как будто оператор-получатель глючит, ведь "остальные операторы знают о переходе, значит глючит оператор, а не ЦБД"...

В понедельник ждем очередной ответ от ЦБД по этой ситуации...
 
Зверху