Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

r5t

Лайфобот
Реєстрація
22.05.15
Місто
Львів
Телефон
Xiaomi MI9 SE
Vetrenn, ви тільки тиждень як об'явилися на цьому форумі, а вже розкрили цілий лайфівський інсайд тут. До вас це нікому не вдавалося.
А ось це
Називається підпис, у якому деякі учасники форуму розміщують тарифи, якими користуються. У мене це не більше, ніж тариф. Попередник Хендмейд. А 063 — код з якого починається мій номер. Не треба шукати у цьому змов.

И судя по вашей любви к конспирологии, инсайд идет от вас? Умело стрелки переводите, и лепите ярлыки. Уже по ''профдеформации'' журналиста ''выявили''
Де ви у мене встигли любов до конспірології побачити? І, які я інсайди тут постив? А щодо журналістів — у мене до них особлива любов. Хоч і сам журналіст по освіті. І так, їх професійне, це ботоістерія
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Ни на что не намекаю, но по личным наблюдениям защитников бедного и несчастного лайфа на форуме больше чем кого-либо. И обычно это крайне агрессивные личности.
[MENTION=17815]Disok[/MENTION], вот верно!
И агрессия в том, что они видят в скептиках лайфа преграду, которую надо устранить, чем быстрее, тем лучше. Поэтому идет куча грязи, и поиск перепуганных журналистов, идиотов и других...
Бедный и несчастный лайф так рьяно отстаивал введение MNP, что решил пойти на очередную судебную конфронтацию с КС.

просто иногда «умиляют» люди, которые жаждут халявы- газ бы подешевле, бакс по 8 и за тариф не больше 20 в месяц.
А что в этом плохого?
А других «умиляют» люди, которые хотят на халяву получить деньги, продавая в комбинациях тарифов то, что большой части абонентов не надо вообще.
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Називається підпис, у якому деякі учасники форуму розміщують тарифи, якими користуються. У мене це не більше, ніж тариф. Попередник Хендмейд. А 063 — код з якого починається мій номер. Не треба шукати у цьому змов.
Ну может вы на волонтерских засадах, хз :D
То что на форуме отмечают, то понятно. Но как интересно, что про инсайд вы приняли на свой счет, и подпись совпала. Другие бы отписались что это подпись, и на этом все. А у вас такой пламенный монолог.

І, які я інсайди тут постив?
От вас инсайды не заметил, но можно ведь активно спорить , противопоставляя свою точку зрения сторонникам других операторов, утверждая что они кто угодно и операторы их скоро загнутся. А у лайфселл все зашибись.
Контрвопрос - а чем вам мешают абоненты других операторов, что вы поддерживаете точку зрения что они жлобы? Они вам как-то, кроме их наличия, мешают пользоваться услугами вашего людимого оператора? Заставляют перейти на тримоб?

Vetrenn, ви тільки тиждень як об'явилися на цьому форумі
И чО? Это преступление?

Де ви у мене встигли любов до конспірології побачити?
А кто скрытого журналиста тут "обнаружил"? Ну да это такое - человек сам придет и отпишется. Правы вы, или нет.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
21.11.16
Місто
-
а тема не о MNP случайно?
Всё верно, но есть же личности которые даже не понимают зачем эта услуга нужна, и обязательно нужно показать всем какие они щедрые меценаты, могут себе позволить тариф на полтинник дороже, ух!
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
SerP, так и я говорил примерно о том же:

Но, всё-таки, на сегодняшний день говорить про какой-то там жуткий отток у Лайфа - ну реально смешно.
Будет ли он к концу года? Очень может быть. А может и нет. Посмотрим.
Как пойдет. Просто станет ли популярным Тримоб у населения, чтобы на него массово стали переходить рядовые абоненты на него.
Если лайф был востребован как дискаунтер у них , то и тримоб может стать востребованным дискаунтером. А может и не стать
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
SerP, лайф то в плюсах, если смотреть в лоб.
А если немного подумать - радоваться им тоже не от чего. Плюс плюсом, но там просматривается неприятная для них вещь.... может ошибаюсь, посмотрим.
А выводы да, через несколько месяцев будут валидны
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Всё верно, но есть же личности которые даже не понимают зачем эта услуга нужна, и обязательно нужно показать всем какие они щедрые меценаты, могут себе позволить тариф на полтинник дороже, ух!
Тут проскальзывали и покруче перлы, типа что они (то бишь только эти отдельные личности) оплачивают из своего кармана MNP-хотелки других абонентов. А на самом деле, расходы на MNP распределяются равномерно на всех абонентов, и свое MNP уже оплатили и те абоненты, которые ушли от своего оператора, и те, которые пользуются им стабильно.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
SerP, лайф то в плюсах, если смотреть в лоб.
А если немного подумать - радоваться им тоже не от чего. Плюс плюсом, но там просматривается неприятная для них вещь.... может ошибаюсь, посмотрим.
А выводы да, через несколько месяцев будут валидны

Отток абонентов? Он давно просматривается - это как раз из тех - 2 млн за год. Лайф поменял систему учета абонентов и эти минус это те, кто не заказывал пакет услуг за последние 3 месяца. Кажется даже Семья Базовый и Единый не учитываются в статистике. Тем более наяали считать абонентов, у которых персонализированные симки как одного: у меня 2 Лайфках контракта - я для них 1 абонент, а не 2. А у того же КС если у тебя сим пара, то это 2 абонента.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Просто станет ли популярным Тримоб у населения, чтобы на него массово стали переходить рядовые абоненты на него.

Среди заробитчан точно нет, платить сразу за год для них нет смысла, а цены на роуминг полный отстой. Особо разговорчивым он тоже не подходит.
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
И я не вижу ничего плохого в том, что людям хочется сэкономить, я уж молчу про халяву.
К сожалению, люди, которые активно осуждают такие хотелки, сами как только обнаруживается халява, набрасываются на неё и продают её как можно дороже. И конкурентов топят, которые помогают сэкономить. Поэтому они рассказывают всем, что халява это ужасно и плохо.
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Кто знает, как там обстоят дела с переходом с КС на ЛС, смски от абонентов так и не доставляются? А как на счет смс от банков и тому подобное?
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Среди заробитчан точно нет, платить сразу за год для них нет смысла, а цены на роуминг полный отстой. Особо разговорчивым он тоже не подходит.
Ладно, я понял: все переведут свои симки на лайфселл, потому что он классный. Класснее не бывает :D
 
Реєстрація
02.08.10
Місто
Дніпро
Телефон
Iphone 13Pro
Кто знает, как там обстоят дела с переходом с КС на ЛС, смски от абонентов так и не доставляются? А как на счет смс от банков и тому подобное?

Доставляются, банки не пробовал

Добавлено через 31 секунду
Кстати, Лайфселл таки выкатил тарифы под mnp
 
Останнє редагування:

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Тем более наяали считать абонентов, у которых персонализированные симки как одного: у меня 2 Лайфках контракта - я для них 1 абонент, а не 2.
А они где-то информировали о таком своём методе? Просто к чему спрашиваю - когда они дают финансовые отчёты, то поясняют, кого они называют "активным абонентом", наверное где-то есть и пояснения, о "многосимочных" своих абонентах.
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Доставляются, банки не пробовал

Добавлено через 31 секунду
Кстати, Лайфселл таки выкатил тарифы под mnp

Хммм, странно, мне до сих пор не приходят смс от абонентов Водафон :(
 
  • Like
Реакції: drmz
Реєстрація
07.05.19
Місто
Кременчук
Телефон
iPhone
dimakyryk, Нет, не ходят смс - WOG, банк, apple, instagram и т.п. проблема я так понял глобальная у всех операторов, на КС с Vodafon переходили знакомые тоже самое, не только у Lifecell такие проблемы.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
лайф ... решил пойти на очередную судебную конфронтацию с КС.
А что в этом плохого?
Если кто-то нарушает закон, а НКРС делает вид, что не видит, то кому-то же надо ставить на место беззаконников...

ps Если "равноудаленный" НКРС в очередной раз сделает финт ушами (финт должен прибыть на почту в первых числах июня) и отмажет КС от откровенного нарушения закона о регистрации абонента, то я тоже подам в суд на КС... И не вижу в этом ничего особенного. Это все-лишь одна из возможностей, предоставляемых государством, для защиты от беззакония ...
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
dimakyryk, Нет, не ходят смс - WOG, банк, apple, instagram и т.п. проблема я так понял глобальная у всех операторов, на КС с Vodafon переходили знакомые тоже самое, не только у Lifecell такие проблемы.

Капец, никто ничего не говори, Водафон отправляет в Лайфселл, те наоборот типа у нас все работает корректно))

Добавлено через 11 минут
А вот интересный вопрос. Если номер КС перенесен сейчас к оператору Лайфселл, и через месяц снова вернуться к своему родному оператору КС, будет ли номер считаться, как перенесенный, будет ли пробиваться на сайте УДЦР как перенесенный?. И надеюсь все сервисы, смс и активация Айфона пройдет успешно, а то уже задолбало немного 2 недели иметь проблеми с банками и Водафон :(
 
Останнє редагування:
  • Like
Реакції: drmz
Зверху