Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
SerP, а внимательнее и чательнее посмотреть на сайте?;)

Добавлено через 36 секунд
Матвєй, где диагональ?

ЗЫ: я про Жару

Жара - это чисто интернет тариф. Вы вырвали из контекста его, хотя к сабжц никак не относится.

Но блин тот же ХайП с 1000 минут за 100 грн - мощно...
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
От не розумію - чого так Тримоб хитає?
Может выводят их красивые номера на других для последующей продажи?

Кстати, я так понимаю, что оператор платит за код. Что делать, если код заполнится, но при этом половина будет в использовании не у этого оператора? Покупать новый код и опять раздавать кому-то?
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
РБ Аваль обещает всё починить с СМС в течение двух недель. Получил вчера официальный ответ от банка.
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Смс от Google для восстановления пароля сегодня не приходили. Номер 04.06.19 портирован кс->лс.
 
Реєстрація
11.03.15
Місто
San Diego, California.
Телефон
iPhone 16 Pro Max
06.06.2019 номер 063ххххххх перенесён из lifecell в Kyivstar. Активация iMessage УСПЕШНА. Подтверждено 06.06.2019 - marley
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
06.06.2019 номер 063ххххххх перенесён из lifecell в Kyivstar. Активация iMessage УСПЕШНА. Подтверждено 06.06.2019 - marley

О, Киевстар красавчик:) А вот мой номер перенесен с КС в Лайфселл до сих пор iMessage не активируется :dash1:
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
О, Киевстар красавчик:) А вот мой номер перенесен с КС в Лайфселл до сих пор iMessage не активируется :dash1:
Кто-то из присутствующих знает, как должны роутиться смски, приходящие на донора после переноса?
Если так же, как и звонки с третьих операторов (транзитом через донора), то красавчик тут совсем не Киевстар :rolleyes:
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Кто-то из присутствующих знает, как должны роутиться смски, приходящие на донора после переноса?
Если так же, как и звонки с третьих операторов (транзитом через донора), то красавчик тут совсем не Киевстар :rolleyes:

можно подробнее об этом?

Роутинг сейчас настраивается на уровне оператора, а не ЦБД. Киевстар блокирует перессылку смс (маршрутизацию), тем самым вставляет палки в колеса, чтобы абоненты типа были не довольны и возвращались назад. Это удар из-под тишка по-сути и наоборот не красавцы.

Ко мне вообще ниоткуда не ходят СМСки - КС не пересылает на Иньер вообще...

Кто тут красавцы - делайте выводы сами...

Добавлено через 3 минуты
06.06.2019 номер 063ххххххх перенесён из lifecell в Kyivstar. Активация iMessage УСПЕШНА. Подтверждено 06.06.2019 - marley

О, Киевстар красавчик:) А вот мой номер перенесен с КС в Лайфселл до сих пор iMessage не активируется :dash1:

В этой ситуации Лайф как раз красавцы, так как перенастроили маршрутизацию для номера.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
можно подробнее об этом?
Есть операторы-участники MNP процесса (5 шт). Они получают информацию о движении номеров между всеми остальными участниками и знают, куда маршрутизировать звонок не по коду оператора (как раньше), а по информации из базы перенесенных номеров. Остальные, типа Укртелекома, зарубежных операторов и т.п., не имеют доступа к БД и продолжают отправлять свои исходящие звонки по коду оператора - на донора. А он уже, так и быть, пропускает трафик через себя - на того, в чьей сети реально зарегистрирован номер вызываемого абонента (и получает за транзит свои 3 копейки, как завещала НКРСИ).
 
  • Like
Реакції: Dawn
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Роутинг сейчас настраивается на уровне оператора, а не ЦБД. Киевстар блокирует перессылку смс (маршрутизацию), тем самым вставляет палки в колеса, чтобы абоненты типа были не довольны и возвращались назад. Это удар из-под тишка по-сути и наоборот не красавцы.

Ко мне вообще ниоткуда не ходят СМСки - КС не пересылает на Иньер вообще...

Кто тут красавцы - делайте выводы сами...

Добавлено через 3 минуты




В этой ситуации Лайф как раз красавцы, так как перенастроили маршрутизацию для номера.


Ого, вот оно как все происходит. я просто не очень понимаю в этих технических вопросах, но теперь буду знать. Спасибо большое.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Есть операторы-участники MNP процесса (5 шт). Они получают информацию о движении номеров между всеми остальными участниками и знают, куда маршрутизировать звонок не по коду оператора (как раньше), а по информации из базы перенесенных номеров. Остальные, типа Укртелекома, зарубежных операторов и т.п., не имеют доступа к БД и продолжают отправлять свои исходящие звонки по коду оператора - на донора. А он уже, так и быть, пропускает трафик через себя - на того, в чьей сети реально зарегистрирован номер вызываемого абонента (и получает за транзит свои 3 копейки, как завещала НКРСИ).

Звонки да, а с СМС ситуация дрцгая... С СМС есть дырка, вот и донор пытается вставлять палки в колеса. Учитывая что уже даже сейчас 2 корпы ушли от синих: на ЛС и ВФ соотв.

Добавлено через 3 минуты
У тех, кто до сих пор не получает СМС выход один - ждать пока НКРС наедет на КС. То что они творят - это еще раз доказывает гнилое нутро,. Никто больше из операторов такую подставу не делает.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
Кто-то из присутствующих знает, как должны роутиться смски, приходящие на донора после переноса?
Если так же, как и звонки с третьих операторов (транзитом через донора), то красавчик тут совсем не Киевстар :rolleyes:

я ж уже говорил: все национальное идет без участия донора. Так должно быть.
А из-за бугра да, все через донора (этому тоже получил подтверждение). Про Укртелеком и других проводных - скорее всего как и из-за бугра.
И речь не только про смс.
Про палки в колеса - смешно и тупо. Ибо именно и делается ЦБД для того, что уже неоднократно повторял.

Если номер смигрил с лайф на кс и доходят смс от imessage - life молодец. Но это не значит, что КС нарушает. Нарушает как раз лайф, хоть абонам от этого и лучше.

А виной всему - почти нулевая компетенция в первую очередь регулятора. Им говорите ´спасибо´
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
я ж уже говорил: все национальное идет без участия донора. Так должно быть.
А из-за бугра да, все через донора (этому тоже получил подтверждение). Про Укртелеком и других проводных - скорее всего как и из-за бугра.
И речь не только про смс.
Про палки в колеса - смешно и тупо. Ибо именно и делается ЦБД для того, что уже неоднократно повторял.

В том то и дело что в теории да, а вот на практике...

Сначала тем у кого были проблемы с СМС донор вручную прописывал. У меня номер перенесен с КС на ИТ и речь как раз шла о том, что при отправке даже с мобильных Украины сообщения идут напрямую на КС без участия ЦБД. Там в блекхол уходят. В данной ситуации что делать пока хз. Все перекладывают вину друг на друга, а по факту проблема только встречалась с номерами КС...
 
Реєстрація
29.03.10
Місто
Запорожье
Подскажите, пожалуйста, столько перечитать страниц тяжело, хотя вроде постоянно читаю))) так вот, если я перехожу с ВФ на ЛС, то звонящий мне слышит, что мой номер перенесен. А если я через месяц другой вернусь на ВФ (по коду же вроде родная сеть) все равно будут говорить , что перенесенный номер??) или нужно проверять? Ну на такой эксперимент еще не было времени.
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
ivan pochta, у тебя в голове полно теории, а практики... никто вручную ничего под конкретные миграции НЕ прописывает. Ты даже не представляешь себе какой это аццкий труд писать правильно рутинг на сети.
Тут уже столько теорий заговора понастроили - хана, и во всем виноват у всех КС, ну-ну... собаки лают, караван идет. (хотя, уверен, вся тройка ищет малейшую законную возможность отказать в переносе:))

НКРС бы себе по шапке сначала надавал, чтоб не лажать так, начиная с документации.
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
КС вполне мог не успеть закончить подготовку. Они же перед стартом предлагали отложить дату и дотестировать.
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
x-shader, кс предлагал????ты кое-что путаешь. На эту тему серп уже писал, кто и что просил
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
КС вполне мог не успеть закончить подготовку. Они же перед стартом предлагали отложить дату и дотестировать.

Сейчас половина всего работает "через колено". Слава Богу со звонками всё ок.

Добавлено через 2 минуты
ivan pochta, у тебя в голове полно теории, а практики... никто вручную ничего под конкретные миграции НЕ прописывает. Ты даже не представляешь себе какой это аццкий труд писать правильно рутинг на сети.
Тут уже столько теорий заговора понастроили - хана, и во всем виноват у всех КС, ну-ну... собаки лают, караван идет. (хотя, уверен, вся тройка ищет малейшую законную возможность отказать в переносе:))

НКРС бы себе по шапке сначала надавал, чтоб не лажать так, начиная с документации.

Ну как раз в теории и должно работать всё через ЦБД, которая сама и решения должна принимать... А в итоге что? У того же КС в большинстве случаев ошибка 404 при попытке портации. Многое прописывается на ходу в ручную как мне обьясняли: есть ожидание, а есть реальность...
 
Останнє редагування:
Зверху