Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Матвєй, я перевел уже почти месяц как - проблем особых нет. bip in не работает - вот основная.
 

it_user

Заблокирован
Реєстрація
14.06.19
Місто
Киев
т.е. как я понимаю, по факту номер не переводится, т.к. входящий трафик вначале идет на оператора- донора, а потом уже к оператору который номер обслуживает?
 
Реєстрація
06.08.18
Місто
Харьков
а у меня не радостная ситуация пока, перевожу контракт КС в водафон. Заявку подал еще 04.07 на сайте, смс пришла как положено. Сходил в точку обслуживания абонентов водафон написал заявление и дали симку, дата перехода установили на 15.07. переход не произошел, позвонил оперу водафон - причина не ясна. Заявка передана в техотдел, по регламенту от 1 до 4 раб дней. Занимаются по сей день. До сегодня говорили, что придет смс с уведомлением на КС и связь потеряется, а сегодня сообщили об невозможности прислать смс на чужого оператора и звонить к ним за инфо о статусе заявки. В КС о поданой мною заявке на переход не в курсе.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
а у меня не радостная ситуация пока, перевожу контракт КС в водафон. Заявку подал еще 04.07 на сайте, смс пришла как положено. Сходил в точку обслуживания абонентов водафон написал заявление и дали симку, дата перехода установили на 15.07. переход не произошел, позвонил оперу водафон - причина не ясна. Заявка передана в техотдел, по регламенту от 1 до раб дней. Занимаются по сей день. До сегодня говорили, что придет смс с уведомлением на КС и связь потеряется, а сегодня сообщили об невозможности прислать смс на чужого оператора и звонить к ним за инфо о статусе заявки. В КС о поданой мною заявке на переход не в курсе.
У вас тоже услуга "Сохранения номера" подключена?
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Maugly, сохранение номера есть только у Vodafone, переходят не "от него", а "к нему". Так что пока она не имеет смысла.
 

omni

необмежено придатний
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
Було те саме-дізнавався в чаті Фейсбука

Написал в чат в фейсбуке. Ответ - все уведомление о статусе (и номере) заявки будут приходить на почту которую вы указали в заявлении о переносе номера.
получил два письма
Ви створили заявку на перенесення номеру. Номер заявки: хххх
Час реєстрації заявки: 2019-07-18 09-46

Шановний абоненте! Статус Вашої заявки хххх змінено о 2019-07-18 15-41 на Підтверджено

p.s. экономят на смс :D
 

omni

необмежено придатний
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
Оператору прислась пару SMS в своей собственной сети? Для тех абонентов, что хотят сменить оператора, которых "как кот наплакал"? Экономия? Смешно.

смайлик в конце моего сообщения не видно? или не понятно, что он означает?
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
смайлик в конце моего сообщения не видно? или не понятно, что он означает?

Да он многое может означать, между прочим:
1) что вы смеетесь с состояния дел у оператора, которому приходится экономить на смс;
2) что вы пошутили с глупости несерьезного предположения об экономии на смс;
3) что вы всегда добавляете смайлики в конце потому что а) "жизнерадостный" по жизни б) подсознательно понимаете глупость написанного и извиняетесь улыбкой.
 

omni

необмежено придатний
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
Да он многое может означать, между прочим:
1) что вы смеетесь с состояния дел у оператора, которому приходится экономить на смс;
2) что вы пошутили с глупости несерьезного предположения об экономии на смс;
3) что вы всегда добавляете смайлики в конце потому что а) "жизнерадостный" по жизни б) подсознательно понимаете глупость написанного и извиняетесь улыбкой.

если у вас тяжело с юмором, то ничем помочь не могу. :dash1:
 
Реєстрація
21.09.14
Місто
Киев
если у вас тяжело с юмором, то ничем помочь не могу. :dash1:
Сегодня "смайлики" не все могут понимать. Вернее, понимать могут не тольки лишь все. Мало кто может это делать.
 
Останнє редагування:

LArmstrong

Вояж
Реєстрація
29.10.16
Місто
Ukraine
Как-то странно смски ходят с разных сервисов после портации с ВФ на КС. От Гугла раз через раз приходят. От Фейсбука и Инстаграма вообще не приходят.
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
если у вас тяжело с юмором, то ничем помочь не могу. :dash1:
Попросите лучше кого-то помочь вам с логикой и чтением, потому что юмор как вариант в списке был указан аж дважды: один - острый, второй - глупый. Но судя по вашему ответу со всем острым у вас туго.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Как-то странно смски ходят с разных сервисов после портации с ВФ на КС. От Гугла раз через раз приходят. От Фейсбука и Инстаграма вообще не приходят.

100500 раз об этом здесь писалось...
 
  • Like
Реакції: Tsa

LArmstrong

Вояж
Реєстрація
29.10.16
Місто
Ukraine
Всё само собой исправилось. Сегодня утром все смски приходили сразу.
 
Зверху