Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Подскажите пожалуйста, как на сегодняшний день обстоят дела с ужасающими ранее голосовыми уведомлениями о том, что абонент звонит другому оператору?
Если к примеру я перейду с лс на кс, то абоненты кс не будут ничего слышать, а абоненты лс и вф будут слышать те сообщения, которые установил ИХ оператор? Есть примеры таких уведомлений?
Не могу поменять номер, но связь лайфа не годится...
Благодарю.
 
Реєстрація
29.01.20
Місто
Вараш
Телефон
Xiaomi Redmi Note 8 Pro
Слышать данное уведомление будут только абоненты ЛС. Для ВФ вы все равно будете чужим, как и ранее.
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
и я их начал "консультировать":
За бабки? ))
Не могу поменять номер, но связь лайфа не годится...
А в чем не годится?
Покрытие не устраивает, скорей всего.

Вопрос, когда уже опсосы перейдут к реализации совместного меморандума и начнут сдавать в аренду вышки?
Post automatically merged:

Слышать данное уведомление будут только абоненты ЛС. Для ВФ вы все равно будете чужим, как и ранее.
Если бы.
Перевел номер с КС.
Поставил на него переадресацию с ЛС.
Так вот, те, кто звонил на ЛС слышали увдомление о перенесенном номере.
 
Реєстрація
22.04.16
Місто
київ
Телефон
honor 20 pro
Слышать данное уведомление будут только абоненты ЛС. Для ВФ вы все равно будете чужим, как и ранее.
Абоненти ЛС, як показує досвід, чують повідомлення, навіть коли дзвонять на номер, перенесений з інтера на ВФ.:sumas:
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
и я их начал "консультировать":
За бабки? ))
Не могу поменять номер, но связь лайфа не годится...
А в чем не годится?
Покрытие не устраивает, скорей всего.

Вопрос, когда уже опсосы перейдут к реализации совместного меморандума и начнут сдавать в аренду вышки?
Post automatically merged:

Слышать данное уведомление будут только абоненты ЛС. Для ВФ вы все равно будете чужим, как и ранее.
Если бы.
Перевел номер с КС.
Поставил на него переадресацию с ЛС.
Так вот, те, кто звонил на ЛС слышали увдомление о перенесенном номере.
А зачем ВФ, а особенно КС делиться с ЛС потенциальными абонентами? Что ЛС может предложить взамен?
Не строить пока что вышки там, где они уже есть. А по-поводу абонентов переживать не стоит. Народ всегда выбирал самое худшее.
Post automatically merged:

Слышать данное уведомление будут только абоненты ЛС. Для ВФ вы все равно будете чужим, как и ранее.
Абоненти ЛС, як показує досвід, чують повідомлення, навіть коли дзвонять на номер, перенесений з інтера на ВФ.:sumas:
Сам столкнулся с такой проблеммой - отключил информирование своего номера ЛС через оператора.
Post automatically merged:

Подскажите пожалуйста, как на сегодняшний день обстоят дела с ужасающими ранее голосовыми уведомлениями о том, что абонент звонит другому оператору?
Если к примеру я перейду с лс на кс, то абоненты кс не будут ничего слышать, а абоненты лс и вф будут слышать те сообщения, которые установил ИХ оператор? Есть примеры таких уведомлений?
Не могу поменять номер, но связь лайфа не годится...
Благодарю.
Самое долгое и противное - у КС. Спецом сделали, что бы от них не уходили.
Ну а так, посоветую оставить номер ЛС, взять такой же номер другого оператора с разницей в коде. Поставить переадресацию с ЛС в случае отсутствия связи на этого второго, звонить с обоих, где лучше связь. А там дальше жизнь покажет.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Даже в центре Киева покрытие «хромает». По дороге за город по окружной полностью отсутствует (кто знает в направлении Гостомеля по от площади Шевченко и до въезда в Гостомель связи нет, за исключением КП)
 
Реєстрація
04.11.08
Місто
Київ
Телефон
Motorola G84 (KS & Vf)
У Киевстара и Водафона нет отвязки номера от паспорта. Разве перенос по MNP и обратно. Тогда, должно отвязаться.
У кс точно есть. У Вф точно нет отвязки, только можно на другого человека перерегистрировать
 
  • Like
Реакції: rezz

andyz

Заблокирован
Реєстрація
16.04.19
Місто
Киев
Телефон
Nokia 210, LG Classic L18
из-за проблем с дозвоном с некоторых номеров, перенес ранее уже перенесенный интеровский номер 094 из Водафона в Лайф

перенос состоялся вчера в 10 утра (очень быстро), но еще до конца вчерашнего дня при звонке с любого другого номера на свою мобилу я продолжал слышать сообщение "вы телефонуете абоненту Водафон"

только сегодня утром сообщение изменилось

и еще
у Лайфа действительно сразу подвязываются паспортные данные при переносе номера, отдельно дополнительно регистрировать (как у КС и ВФ) не нужно
 
  • Like
Реакції: idea

andyz

Заблокирован
Реєстрація
16.04.19
Місто
Киев
Телефон
Nokia 210, LG Classic L18
x-shader, видимо это приколы из разряда, чтоб клиенты не убегали
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
x-shader, видимо это приколы из разряда, чтоб клиенты не убегали
Нет, просто есть регистрация, а есть персонализация (это когда оператор знает о тебе часть данных, а ты не против). Для перехода по мнп нужно первое. И эту самую процедуру регистрации надо официально пройти.
Официально её проходишь в магазине, когда сим-карту получаешь и там твои документы ксерят,
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Реєстрація
20.10.10
Місто
Сумы
Телефон
Xiaomi Mi A3
Комрады вопрос--есть Лайф хочу перейти куда нибудь и потом опять вернуть на Лайф, будет ли это мигрирующий номер в Лайф защитан?
Просто для мигрантов есть скидка в моем регионе...
 
Останнє редагування:

c0rax

Интернет-провайдер
Реєстрація
02.12.17
Місто
Киев
Телефон
Galaxy Z Fold 3 / P30 Pro
Тут кто-то ранее интересовался, что происходит с перенесенным номером, после его деактивации.
Так вот, испытуемый номер 0634867368, был в конце прошлого года перенесен с Lifecell на Киевстар.
08.10.2020 была подана заявка на отключение номера и закрытие контракта.
10.10.2020 - номер перешел в режим "Temporary Hold" и мог принимать только входящие звонки. Снятие абонплаты прекратилось.
13.10.2020 номер перестал работать полностью. SIM-карта не регистрируется в сети, и при звонке на него получаем отлуп "Номер не закріплено за жодним абонентом" Но все еще числится в базе перенесенных номеров УДРЦ.

mnp_10.10.2020.png


16.10.2020 номер больше не числится в базе перенесенных номеров.

mnp_17.10.2020.png


Стало быть, вернулся обратно на "родину" в Lifecell.
 
Реєстрація
27.10.07
Місто
Закарпатская обл.
Телефон
Redmi Note 8 & 11 Pro
vovany4, я тоже решила так сделать, но никак не выберу, у какого оператора дешевле месяц пересидеть для возвращения на Лайф. Склоняюсь к Водафону только потому, что там уже есть один зареганный номер, не хочется еще и Киевстару дарить свои персональные данные.
Может, форумачане посоветуют, как выгоднее сделать?
 
Зверху