Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
r5t, так тут в теме писали раньше, что ВФ там у себя придумал отключать в некоторых случаях оповещение, но это всё равно не особо законно...
Отключать может только звонящий абонент и только для себя
 
  • Like
Реакції: idea

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Внимательнее - r5t про Лайфселл написал. У меня два перенесенных на Лайф номера - когда на них звонишь с Лайф в первый раз, предупреждение звучит, все последующие звонки - предупреждения нет. При звонке на эти номера с оператора-донора всегда звучит предупреждение.

050, который перенес в Интер - при звонке с Интера и Водафона сообщение всегда звучит, если звонить с Киевстара и Лайфселл - не звучит (может, один раз и было, но я не запомнил). Спрашивал у SerP, нельзя ли отключить сообщение при звонках с Интера (по аналогии с Лайфом) - SerP ответил, что по закону нельзя. Интер - маленький оператор, если даже Лайфу штраф будет как слону дробина, то Интеру штраф может стать соломинкой, которая хребет переломит.

.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
11.05.19
Місто
Киев
HixTo, чого вам переживати, у вашому випадку, якщо усе правильно працюватиме, попередження чутимуть лише абоненти тремору і люськи. А таких - не так багато.
Так я ж на это и рассчитывал, знаю, что их немного! Но тут говорят, что предупреждение будут слышать все... :blin:
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Лайф в первый раз, предупреждение звучит, все последующие звонки - предупреждения нет. При звонке на эти номера с оператора-донора всегда звучит предупреждение.
А ці повідомлення різні?
Post automatically merged:

Но тут говорят, что предупреждение будут слышать все...
Не вигадуйте.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
30.03.10
Місто
тимчасово Київ (раніше Миколаїв)
Телефон
Redmi5Plus,RedmiNote8T
HixTo, чого вам переживати, у вашому випадку, якщо усе правильно працюватиме, попередження чутимуть лише абоненти тремору і люськи. А таких - не так багато.
Откуда такое неуважение к Тримобу? Или это из-за того, что он "ахметовский"?
Кто ещё в 2020 году вам даст честную посекундку и 45 коп./мин по Украине в розницу,а в сети 10 коп./мин.? А также ГБА за 365 грн, когда тот же Водафон хочет МИНИМУМ 800-900, если не 1200-1300 и вплоть до 2000-2500 грн в год.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Sanyok77, ані першим, ані другим вже не користуюсь. Поваги рівно стільки, скільки вони заслуговують.
 

ВанОО

Заблокирован
Реєстрація
26.09.14
Місто
Белая Церковь
HixTo, чого вам переживати, у вашому випадку, якщо усе правильно працюватиме, попередження чутимуть лише абоненти тремору і люськи. А таких - не так багато.
Откуда такое неуважение к Тримобу? Или это из-за того, что он "ахметовский"?
Кто ещё в 2020 году вам даст честную посекундку и 45 коп./мин по Украине в розницу,а в сети 10 коп./мин.? А также ГБА за 365 грн, когда тот же Водафон хочет МИНИМУМ 800-900, если не 1200-1300 и вплоть до 2000-2500 грн в год.
на контракте 20 копеек за минуту посекундно)) а в сети бесплатно даже смс...
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Говорят, что Киевстар "запугивает" своих абонентов грозным сообщением о звонке на портированый номер. Кто-то его слышал?
Так было раньше, сейчас звучит: "Номер перенесено до іншого оператора" и всё.
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Кто ещё в 2020 году вам даст честную посекундку и 45 коп./мин по Украине в розницу,а в сети 10 коп./мин.?
Мало кому в 2020 году нужен в первую очередь голос, и явно многим не нужен инет без LTE, особенно после запуска LTE-900.
 
Реєстрація
20.06.18
Місто
Одеса
У меня два перенесенных на Лайф номера - когда на них звонишь с Лайф в первый раз, предупреждение звучит, все последующие звонки - предупреждения нет.
Нафига в данном случае предупреждать, если это внутрисетевой звонок? В первый раз просто глюк, видимо :)
Лайф не может отключить предупреждение, если у вызываемого абонента номер перенесен из их сети. Но может отключить такие предупреждения для вызывающего, если конкретно он об этом попросил.
 
Реєстрація
31.10.16
Місто
Киев
Помогите разобраться в ситуации - переносили номер с КС на Лайф. Портация должна была состояться в среду в обед. Заскочить в салон Лайфа за новой карточкой удалось только в среду вечером. В салоне Лайфа сказали, что время портации пропустили, нудно ждать новую. Когда - неизвестно. Прошло 2 дня - карточка Лайфа с номером 096... видит сеть, на нее удалось зачислить деньги, по *111# они видны на счету, но с самой карточки и на нее позвонить нельзя, в базе перенесенных номеров этот номер отсутствует. Что делать?
 
Реєстрація
31.10.16
Місто
Киев
Оператор службы поддержки Лайф сказал ждать до 3-х рабочих дней. Не может быть такая ситуация, что Киевстар не отпускает? Или об этом в службе поддержки Лайфа сказали бы?
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Оператор службы поддержки Лайф сказал ждать до 3-х рабочих дней. Не может быть такая ситуация, что Киевстар не отпускает? Или об этом в службе поддержки Лайфа сказали бы?
О всех этапах MNP приходят смс на действующий номер, типа "Ваш действующий опер одобрил..." и "вставьте новую сим в телефон".

Более серьёзно к таким процедурам, более серьёзно...
 
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
Я теж пропустив портацію на Лайф (повинна була бути 9-го). Вчора отримав сімку, прийшла СМС, що портація переноситься на 18-е з 11 до 15, сьогодні пройшла портація, вхідні дзвінки і СМС працюють, на рахунку 0 грн
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Хм, я пропускал время портации (правда, на пару часов) - никаких проблем для номера. Но работник салона сказал, что ему надо было лишнюю работу делать (я так понял, что секунд тридцать лишних он на меня потратил).
 
Зверху