Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    742
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Metio

Заблокирован
Реєстрація
30.06.14
Місто
Киев
Телефон
Micromax X502
Подав заявку на перехід онлайн, від Lifecell отримав номер заявки, від Vodafon повідомлення про наявність заявки.
В магазин за симкартою Lifecell, ще рано ідти? Повинно бути запрошення?
Я с КС на Лайф перешёл.
Симку забрал сразу, после подачи заявки (23 августа), а переход был сегодня (я так пожелал).
Как пропала сеть, сменил сим, пополнил счёт и все работает.
Никаких СМС не ждал.
Заявку подавал через сайт.
 
Реєстрація
15.06.12
Місто
Харків
Телефон
Ericsson A1018S
Vodafone зараз вже абонентів мовчки відпускає?
Гадав, що ще буде дзвінок з відділу по боротьбі з абонентами, а отримав тільки смс від Lifecell про те, що донор погодився.
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Vodafone зараз вже абонентів мовчки відпускає?
Гадав, що ще буде дзвінок з відділу по боротьбі з абонентами, а отримав тільки смс від Lifecell про те, що донор погодився.
Тре перейти на більш дорогий тариф, а потім шантажувати...
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
После вчерашнего подорожания ЛС подала заявку на переход к КС.
Подала через сайт.
Сообщили что "Запрос направлен к вашему нынешнему оператору и в течении 4 часов получите смс-ответ".
Ок, ждем.
Если что, пойду через магазин портироваться :)
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Tartak,
Я позвонила на горячую линию КС и спросила про "а только на контракт?"
Девушка-оператор ответила что "Нет, можно и на предоплату".

Что же касается 100 гривен, ну...Заплачу, что ж поделаешь.
Я, когда ЛС переносила в ВФ, тоже стартовый пакет "Джойса" за 100 гривен приобретала :)
 
  • Like
Реакції: moby

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
стартовый пакет "Джойса" за 100 гривен приобретала
Но это уже с включенным пакетом услуг на месяц.
спросила про "а только на контракт?"
Девушка-оператор ответила что "Нет, можно и на предоплату".
Они так всем говорят.
По факту не факт, что это возможно.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
стартовый пакет "Джойса" за 100 гривен приобретала
Но это уже с включенным пакетом услуг на месяц.
спросила про "а только на контракт?"
Девушка-оператор ответила что "Нет, можно и на предоплату".
Они так всем говорят.
По факту не факт, что это возможно.


Да, верно. Уже с месяцем :)

Ну...посмотрим...если только контракт, значит ЛС на полку и буду использовать оригинальный (не МНП-шный) КС номер, благо Вы мне тогда посоветовали найти похожий :love:
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Где-же "скрiзь", если при MNP на КС-предоплату надо заплатить за сим 100 грн., которая будет без пакета услуг.
Це було б правдою, якби існувало MNP на КС передплату. А скрізь де воно існує в реальності сімкартка або безкоштовна або 1 грн.
Post automatically merged:

Я позвонила на горячую линию КС и спросила про "а только на контракт?"
Девушка-оператор ответила что "Нет, можно и на предоплату".
А потім прийдете отримувати сімку і "щось не працює", можна тільки на контракт.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Обещанные "4 часа и пришлем вам смс" прошли и не единожды....
Может потому что с обеда пятницы и до утра понедельника, никто из ответственных за этот вопрос, не работает? :)

Жалко просто...Я как раз вчера проходила мимо КС-магазина, могла бы и зайти...
Как писали форумчане: через магазин надежнее, чем через онлайн-заявку.
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 12T
Є знайомий, він ФОП, на корпі Київстар, хоче по МНП перейти до корпи Водафон (а може й на контракт). Йому треба щось в Київстарі писати, якусь відмову, чи достатньо як й при звичайному МНП, написати у ВФ заяву?
 
Останнє редагування:

romrom

@romrom777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
Є знайомий, він ФОП, на корпі Київстар, хоче по МНП перейти до корпи Водафон (а може й на контракт). Йому треба щось в Київстарі писати, якусь відмову, чи достатньо як й при звичайному МНП, написати у ВФ заяву?
возможно я ошибаюсь, но вроде бы это возможно только с разрешения владельца этой корп.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
"Ваша заявка принята, вот ее номер".
И в тоже время:
"Нет, ну вы знаете, через онлайн нельзя, надо идти в магазин..."
Получается с пятницы ждала просто так ответа...

КС такой КС :rolleyes:
 
Реєстрація
04.07.20
Місто
Мукачево
Телефон
Redmi Note 13
"Ваша заявка принята, вот ее номер".
И в тоже время:
"Нет, ну вы знаете, через онлайн нельзя, надо идти в магазин..."
Получается с пятницы ждала просто так ответа...

КС такой КС :rolleyes:
Я 30 августа подавал. Но я подавал днем во вторник. Прошло 3 часа дали ответ. Ваш оператор не против чтобы вы перешли. Пошел сразу после ответа в магазин. А там рассказывают о проблемах в передплаченой связи в Киевстаре. Что на предоплату они вообще не делают перевода. И начали рассказывать о 6 месячном контракте на Лав. После 6 месяцев смогу перейти на предоплату. P.S: был очень умный сотрудник который общался с коллегой на полной громкости. Тоесть о чем они говорили я все слышал. И услышал что оказывается у магазинов есть квота на завлечение на контракт. Вот и вышло по рассказам сотрудника что только на контракт принимать. Совпадение не думаю.
 
Останнє редагування:
Зверху