Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    750
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
26.08.20
Місто
Полтава
Та вище писали: там гарне поідомлення, там якісь паузи/голос дикий.
 
Реєстрація
23.12.23
Місто
Одеса
Добрий день! Перенесла номер з КС на Водафон і є велика проблема: номер працює тільки в мережі Водафон. З інших операторів на мій номер не можуть подзвонити: «недійсний номер». З мого номеру можу дзвонити на інших операторів. З техпідтримкою вже 3 день спілкуюсь, не можуть нічого сказати:( Може є ідеї, де шукати проблему?
 

Ryo San

Plutoid
Реєстрація
27.08.22
Місто
Київ
Телефон
moto g54 5G (XT2343-6)
Може є ідеї, де шукати проблему?
КС в процесі відновлення (хоч і рапортує, що "все відновлено на 100%") - тут, мабуть, корінь проблеми.
Якщо так і не виправлять - то можна змінити номер, взявши схожий через послугу "Вибір номера".
Post automatically merged:

Ladim,
Спробуйте ще переадресацію на номері та смс вхідні на перенесений номер.
Ну й комбінацію для скидання переадресацій набрати ##002# - раптом спрацює. Також в додатку відключити всі послуги штибу "Автовідповідача".
Також спробувати цей перенесок в іншому телефоні - теж проблеми?
 
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
я переносил из кс в лайфселл как раз во время аварии. сейчас только исходящие, входящих нет, кроме номеров лайфселла. Сказали, что проблема со стороны КС. нужно ждать.
П С: так что не спешите сбегать с КС (если кто имеет такие планы после аварии). неизвестно, сколько это будет продолжаться, допускаю, что долго. у меня номер 2й, и на него мало кто позвонит. Представляю, если этот номер основной и единственный- вот это засада...
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.12.23
Місто
Одеса
я переносил из кс в лайфселл как раз во время аварии. сейчас только исходящие, входящих нет, кроме номеров лайфселла. Сказали, что проблема со стороны КС. нужно ждать.
Вот это именно моя проблема: исходящие на любого оператора, входящие только Водафона (перенесён номер на Водафон). Так я ж и детей номера тоже перенесла, итого 3 номера. Буду надеяться, что заработает через некоторое время. Печалька, что номер основной. И для рабочих нужд тоже используется.
 
Реєстрація
13.09.23
Місто
Limanka
Телефон
MI 9T Pro
я переносил из кс в лайфселл как раз во время аварии. сейчас только исходящие, входящих нет, кроме номеров лайфселла. Сказали, что проблема со стороны КС. нужно ждать.
Вот это именно моя проблема: исходящие на любого оператора, входящие только Водафона (перенесён номер на Водафон). Так я ж и детей номера тоже перенесла, итого 3 номера. Буду надеяться, что заработает через некоторое время. Печалька, что номер основной. И для рабочих нужд тоже используется.
Вот именно поэтому такие MNP-эксперименты никогда не стоит проводить с основными номерами, будь то семейный, финансовый, бизнес и т.п.
Во-первых, при звонке на этот перенесённый номер будет вначале пауза, а затем ещё и пищалка с робобабой «цей номер перенесено до іншого оператора», а во-вторых, наверняка, особенно в самом начале будут проблемы при входе в банкинг, а также при получении смс, входящих/исходящих.
Игра в MNP не стоит таких напрягов. Гораздо проще купить новый старпак подешевле и с ним провести данный MNP-эксперимент, ибо сиюминутная экономия на «копейку» в итоге обернётся «рублём» как финансово, так и морально.

Upd. В вашем случае, проще всего устроить красивый MNP-шантаж и когда после подачи заявки на переход к другому оператору (лучше сделать дату оформления заявки с подачей минимум через неделю, чтобы было время «разгуляться») и когда позвонят котики из КЦ, то обоснованно им объяснить, почему вы хотите уйти именно к такому-то оперу а такой-то тариф и назвать им цену и наполнение (минуты на «врагов», гигабайты инета, количество смс и т.п.) и выбивать максимальную скидку по вашему тарифу, либо уговаривать их перевести на тариф по спецпредложению (который также заранее нужно выбрать из списка и назвать им его стоимость абонплаты и наполнение). Вот примерно такой алгоритм действий нужно будет произвести и всё получится в лучшем виде.
 
Останнє редагування:

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Это к вопросу, что будет с перенесенными 091 или 094, если оператор скоропостижно прекратит работу.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
именно поэтому такие MNP-эксперименты никогда не стоит проводить с основными номерами, будь то семейный, финансовый, бизнес и т.п.
Это потому что у оператора эта услуга реализована максимально криво. Нужно просто настучать по кривым рукам с помощью регулятора, и всё наладится.
Почему у заграничных операторов таких проблем не возникает?
 
Реєстрація
24.11.08
Місто
Хмельницкий
Телефон
Samsung Galaxy S24
Це в усіх перенесених з Київстару номерах спостерігається чи тільки окремі випадки?
 
Реєстрація
13.09.23
Місто
Limanka
Телефон
MI 9T Pro
именно поэтому такие MNP-эксперименты никогда не стоит проводить с основными номерами, будь то семейный, финансовый, бизнес и т.п.
Это потому что у оператора эта услуга реализована максимально криво. Нужно просто настучать по кривым рукам с помощью регулятора, и всё наладится.
Почему у заграничных операторов таких проблем не возникает?
Ну это уже у этих операторов нужно узнать, почему у них так всё косо-криво. Далеко за подобными примерами ходить не надо: особенно у Киевстара вечные проблемы с E-Sim, а также SmartSim для планшета, ну и т.д.
«Найкращий» оператор должен быть «найкращим» во всём. ИМХО.
 
Реєстрація
15.04.12
Місто
Чернигов
КС месяц не исправит, и все бегунцы назад , в родную гавань, вернутся;). Кому ж надо номер без входящих, с других операторов.
 
Реєстрація
23.12.23
Місто
Одеса
я переносил из кс в лайфселл как раз во время аварии. сейчас только исходящие, входящих нет, кроме номеров лайфселла. Сказали, что проблема со стороны КС. нужно ждать.
Вот это именно моя проблема: исходящие на любого оператора, входящие только Водафона (перенесён номер на Водафон). Так я ж и детей номера тоже перенесла, итого 3 номера. Буду надеяться, что заработает через некоторое время. Печалька, что номер основной. И для рабочих нужд тоже используется.
Вот именно поэтому такие MNP-эксперименты никогда не стоит проводить с основными номерами, будь то семейный, финансовый, бизнес и т.п.
Во-первых, при звонке на этот перенесённый номер будет вначале пауза, а затем ещё и пищалка с робобабой «цей номер перенесено до іншого оператора», а во-вторых, наверняка, особенно в самом начале будут проблемы при входе в банкинг, а также при получении смс, входящих/исходящих.
Игра в MNP не стоит таких напрягов. Гораздо проще купить новый старпак подешевле и с ним провести данный MNP-эксперимент, ибо сиюминутная экономия на «копейку» в итоге обернётся «рублём» как финансово, так и морально.

Upd. В вашем случае, проще всего устроить красивый MNP-шантаж и когда после подачи заявки на переход к другому оператору (лучше сделать дату оформления заявки с подачей минимум через неделю, чтобы было время «разгуляться») и когда позвонят котики из КЦ, то обоснованно им объяснить, почему вы хотите уйти именно к такому-то оперу а такой-то тариф и назвать им цену и наполнение (минуты на «врагов», гигабайты инета, количество смс и т.п.) и выбивать максимальную скидку по вашему тарифу, либо уговаривать их перевести на тариф по спецпредложению (который также заранее нужно выбрать из списка и назвать им его стоимость абонплаты и наполнение). Вот примерно такой алгоритм действий нужно будет произвести и всё получится в лучшем виде.
У меня это был первый опыт переноса и импульсивный поступок: быть в одной сети с семьей. Но уже буду разгребать эту ситуацию, желаемый на сегодня результат - полноценно работающий МОЙ номер (не потерять его) и уже не важно у какого оператора. С тарифами разберусь потом.
 
Реєстрація
13.09.23
Місто
Limanka
Телефон
MI 9T Pro
я переносил из кс в лайфселл как раз во время аварии. сейчас только исходящие, входящих нет, кроме номеров лайфселла. Сказали, что проблема со стороны КС. нужно ждать.
Вот это именно моя проблема: исходящие на любого оператора, входящие только Водафона (перенесён номер на Водафон). Так я ж и детей номера тоже перенесла, итого 3 номера. Буду надеяться, что заработает через некоторое время. Печалька, что номер основной. И для рабочих нужд тоже используется.
Вот именно поэтому такие MNP-эксперименты никогда не стоит проводить с основными номерами, будь то семейный, финансовый, бизнес и т.п.
Во-первых, при звонке на этот перенесённый номер будет вначале пауза, а затем ещё и пищалка с робобабой «цей номер перенесено до іншого оператора», а во-вторых, наверняка, особенно в самом начале будут проблемы при входе в банкинг, а также при получении смс, входящих/исходящих.
Игра в MNP не стоит таких напрягов. Гораздо проще купить новый старпак подешевле и с ним провести данный MNP-эксперимент, ибо сиюминутная экономия на «копейку» в итоге обернётся «рублём» как финансово, так и морально.

Upd. В вашем случае, проще всего устроить красивый MNP-шантаж и когда после подачи заявки на переход к другому оператору (лучше сделать дату оформления заявки с подачей минимум через неделю, чтобы было время «разгуляться») и когда позвонят котики из КЦ, то обоснованно им объяснить, почему вы хотите уйти именно к такому-то оперу а такой-то тариф и назвать им цену и наполнение (минуты на «врагов», гигабайты инета, количество смс и т.п.) и выбивать максимальную скидку по вашему тарифу, либо уговаривать их перевести на тариф по спецпредложению (который также заранее нужно выбрать из списка и назвать им его стоимость абонплаты и наполнение). Вот примерно такой алгоритм действий нужно будет произвести и всё получится в лучшем виде.
У меня это был первый опыт переноса и импульсивный поступок: быть в одной сети с семьей. Но уже буду разгребать эту ситуацию, желаемый на сегодня результат - полноценно работающий МОЙ номер (не потерять его) и уже не важно у какого оператора. С тарифами разберусь потом.
Лучше всего, иметь хотя бы по одному номеру каждого оператора, чтобы не зависеть от всяких там сбоев, как было у Киевстара, да и всегда должна быть альтернатива выбора, а не монополия. Один номер, допустим, семейный и финансовый, а второй - рабочий. Самое интересное, что-то сих ещё многие даже не знают, что такое MNP и с чем его «едят».
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
MNP это в первую очередь про ситуацию, что переехал/поменял работу, а "старый" оператор на новом месте работает заметно хуже или вообще не работает, а обращения в компанию результата не дают. Во вторую - нужна услуга, которой у старого оператора нет и не предвидится (я, например, родственников на лайф переводил в первую очередь из-за bip). И лишь потом начинаются финансовые вопросы.

Глюки при mnp - это не только украинская фишка. В теме про связь в Германии, по моему, тоже упоминалось о глюках того же рода.
 
Реєстрація
18.06.15
Місто
Хмельницький
Телефон
iPhone 14 pro
А коли на Київстар знову запрацює MNP? Хтось щов в них дізнався? Бо крім «стежте за оновленнями про хід відновлення на нашій сторінці» нічого немає.
 
Реєстрація
13.09.23
Місто
Limanka
Телефон
MI 9T Pro
А можно узнать, какие есть на данный момент времени варианты MNP, если номер в корпе у Лайфа или хотя бы способы выхода из этой корпы в другую либо на припейд
 
Реєстрація
09.09.12
Місто
Одесса
Сьогодні 24.12.23 відбулась цікава річ: 6.12.23 перевів свій номер 094 від Інтертелеком до мережі водафон. А сьогодні зранку отримую дзвінок (вже на карту водафон) від Інтертелеком, о необхідності поповнення рахунку 094. Оператор був дуже здивований, що номер вже обслуговується у іншого оператора. Потім побажали гарного дня і поклали слухавку. От так!
 

romrom

телеграм@romrom_777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
А можно узнать, какие есть на данный момент времени варианты MNP, если номер в корпе у Лайфа или хотя бы способы выхода из этой корпы в другую либо на припейд
все действия с корпоративным номером возможны только через координатора этой корпы
 
Реєстрація
13.09.23
Місто
Limanka
Телефон
MI 9T Pro
А можно узнать, какие есть на данный момент времени варианты MNP, если номер в корпе у Лайфа или хотя бы способы выхода из этой корпы в другую либо на припейд
все действия с корпоративным номером возможны только через координатора этой корпы
Это понятно. Номера координатора не осталось. Был взят давно, в 2006 г. (подарен).
Действия какие? *161# - не катит. Там нет никаких номеров координаторов корпы по запросу.
Оператор так же ответил: звоните координатору.
 
Зверху