Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    738
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Кто-то может подсказать, в чем тут дело:

Переносили ЛС в ВФ.
В магазине все прошло хорошо.
Все бумаги, все подписи.
Дали симку, на которую будет перенос.
Пришла смс, что процедура одобрена оператором.

И тишина...
Оформили в среду, но смс о начале переноса все еще не пришло.
Сколько еще ждать?
И ждать ли...
Написать оператору водафон спросить на каком этапе. У меня был похожий случай сим дали но номер не перенесли. Пришлось идти в офис так как сотрудник сделал ошибку.
 
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Кто-то может подсказать, в чем тут дело:

Переносили ЛС в ВФ.
В магазине все прошло хорошо.
Все бумаги, все подписи.
Дали симку, на которую будет перенос.
Пришла смс, что процедура одобрена оператором.

И тишина...
Оформили в среду, но смс о начале переноса все еще не пришло.
Сколько еще ждать?
И ждать ли...
Если переходить ЛС--> ВФ, часто бывают проблемы с (номер ідентифіковано) (номер зареєстровано), именно у ЛС должно быть (номер зареєстровано). Дважды лично бодался. Проверьте, может именно такой случай.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
cat,
Я в пятницу утром уже звонила 🙂
Оператор проверил, сказал что все видит и все в порядке.
Мол, надо ждать.
Но чего и сколько-не понятно.
Обычно переносят дня за 3-4. (Исхожу из личного опыта).
Так что если и завтра ничего не будет-значит что-то пошло не так...но что? 🙄

luytel,
Да вроде бы все в порядке с этим.
Ну разве что сотрудник магазина совсем глухонький был и не верно услышал мои слова 😀

К тому же, повторюсь, смс о том что все в порядке и одобрено-уже было.

Хм...ну хорошо, а как это проверить, если что? К кому обращаться?
 

студент

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
10.07.09
Місто
Київ, Вінницька
Телефон
iPhone 8+, 13 Pro max
  • Haha
Реакції: idea
Реєстрація
31.03.10
Місто
Черкаси
Телефон
Моторола Edge 50 Pro
cat,
Я в пятницу утром уже звонила 🙂
Оператор проверил, сказал что все видит и все в порядке.
Мол, надо ждать.
Но чего и сколько-не понятно.
Обычно переносят дня за 3-4. (Исхожу из личного опыта).
Так что если и завтра ничего не будет-значит что-то пошло не так...но что? 🙄

luytel,
Да вроде бы все в порядке с этим.
Ну разве что сотрудник магазина совсем глухонький был и не верно услышал мои слова 😀

К тому же, повторюсь, смс о том что все в порядке и одобрено-уже было.

Хм...ну хорошо, а как это проверить, если что? К кому обращаться?
На сайті водафона можна перевірити стан переходу(дивись шапку теми).
 
Реєстрація
09.09.12
Місто
Одесса
Чекайте вівторка/середи. Якщо ви дзвонили в п'ятницю, то вам мали сказати на яку дату вам назначено перенос. У вихідні перенос не робиться. Так як в неділю була Трійця, то в понеділок навряд чи буде щось. Якось так. Можете на сайті водафона подивитися статус переноса. На мою думку, вам треба просто почекати, тим більше, якщо ви отримали смс про успішний перенос
Якось я переносив (у грудні 2023) два номери лайфселл і Інтертелеком до водафон, то мені Інтертелеком перенесли через 3 дні, а лайфселл через 5. При тому, що заявку на обидва переноси я робив в один день.
 
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
Переносив Лайку до Водафону - після шостої вечора, перенесли наступного ранку.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
студент,
Туманится неизвестностью 😀

jader,
Дадут свет-проверю 🙂

atmos,
Ни оператор по телефону, ни сотрудник в магазине никаких дат вообще не назвали...
Даже приблизительных.
КС и ЛС, кстати, называют. И даже дают выбрать число.
Post automatically merged:

Добавлю:

Проверила на сайте.
Написано, что заявка подана, проверьте в статусе.
В статусе же есть только перенос прошлого раза...
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Чекайте вівторка/середи. Якщо ви дзвонили в п'ятницю, то вам мали сказати на яку дату вам назначено перенос. У вихідні перенос не робиться. Так як в неділю була Трійця, то в понеділок навряд чи буде щось. Якось так. Можете на сайті водафона подивитися статус переноса. На мою думку, вам треба просто почекати, тим більше, якщо ви отримали смс про успішний перенос
Якось я переносив (у грудні 2023) два номери лайфселл і Інтертелеком до водафон, то мені Інтертелеком перенесли через 3 дні, а лайфселл через 5. При тому, що заявку на обидва переноси я робив в один день.

Вы, случайно, не там работаете? 😀
Все так и получилось.
Сегодня, ближе к полудню, пришла смс и все перенесли. 🙂
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
И еще буквально на пару слов 😀

Помните, я чуть выше писала о попытке перенестись в КС, где контракт без моего согласия подключить хотели.
И что я позвонила с жалобой.

Так вот, только что пришла смс от КС, чтг де "Ваша скарга не пидтвержена"...

Вот прямо очень интересно, как они делали проверку?
И нужно ли будет удивляться, что этот нехороший сотрудник и дальше будет впихивать контракт?
Ну а что...крышуют ведь.


Позволю себе тогда еще одну историю, которая очень, как говорится, " в тему".
Давным-давно, занимались продажей квартиры.
Попутно искали на покупку.
Наняли маклершу, которой четко и конкретно описали, какую квартиру хотим найти.
Вплоть до того, что нарисовали на карте интересующий район, со всеми ТТХ.
Маклерша же предлагала вообще что угодно.
Мы терпели, еще и раз обьясняли, но она нас не слышала.
Я не выдержала и позвонила в ее офис, начальнику.
Он пообещал ее вразумить.
Но...
Но она все равно предлагала лишь бы что.
В итоге оказалось, что он не только ее не пожурил, но, наоборот, похвалил за настойчивость и целеустремленность.
Ведь от одного варианта откажутся, а на второй и согласится могут...

Так мне, кажется, и тут.
Не то что скаргу отвернули, а еще и грамоту с похвалой выдали, за активное внедрение в массы контрактных тарифов мобильного оператора "Киевстар" 😄
 
Реєстрація
09.09.12
Місто
Одесса
Чекайте вівторка/середи. Якщо ви дзвонили в п'ятницю, то вам мали сказати на яку дату вам назначено перенос. У вихідні перенос не робиться. Так як в неділю була Трійця, то в понеділок навряд чи буде щось. Якось так. Можете на сайті водафона подивитися статус переноса. На мою думку, вам треба просто почекати, тим більше, якщо ви отримали смс про успішний перенос
Якось я переносив (у грудні 2023) два номери лайфселл і Інтертелеком до водафон, то мені Інтертелеком перенесли через 3 дні, а лайфселл через 5. При тому, що заявку на обидва переноси я робив в один день.

Вы, случайно, не там работаете?
Все так и получилось.
Сегодня, ближе к полудню, пришла смс и все перенесли.
Ні, я не працюю на мобільних операторів, але добре знайомий з системою
 
Зверху