Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    761
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

kapetan

Старый моряк
Реєстрація
17.06.11
Місто
Киев
Don_Andrey, така ж сама історія.
В процесі підтвердження через Bank-ID вилітає помилка.

Телефонував до підтримки Київстара, вони морозяться, кажуть проблема не у них, і що треба розбиратися із Лайфом.
Номер новий 077 не персоніфікований.
 

monsterrr

Почётный Святой
Реєстрація
16.06.17
Місто
Kyiv
Телефон
SGS21+
kapetan, это проблема лайфа, не в первый раз уже, сам при мнп сталкивался, и здесь обсуждали раза три.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Я женщина порядочная-пообещала КС вернуться и сегодня подала заявку :D

Но в чем дело, мне консультант в магазине говорит:- месяц прошел после переноса?
-Конечно. Полный, календарный, а не эти 28 дней.
-А надо-говорит-45 дней что бы прошло.
-Я не первый раз делаю МНП и всегда было достаточно 30 дней.
-А я знаю что надо 45...
Короче говоря, принудила его к подаче заявки. Послезавтра должно перенестись. Уже смс пришла от КС. Мне вот что непонятно, это такой уровень знаний у консультантов или ему просто было лень и он отделаться хотел? :rolleyes:
 

kapetan

Старый моряк
Реєстрація
17.06.11
Місто
Киев
Don_Andrey, в мене вийшло! Із 7-8 спроби пропустило заявку.

Тепер чекаю на "пропозиції", якщо звістно вони будуть від Київстара...
 

monsterrr

Почётный Святой
Реєстрація
16.06.17
Місто
Kyiv
Телефон
SGS21+
Don_Andrey, ну тут или тебе искать в топике (кажется в акц пропозициях вф), или мне )) вибач, не маю часу цім займатися.
 
Реєстрація
01.09.12
Місто
Знаменка
Я женщина порядочная-пообещала КС вернуться и сегодня подала заявку :D

Но в чем дело, мне консультант в магазине говорит:- месяц прошел после переноса?
-Конечно. Полный, календарный, а не эти 28 дней.
-А надо-говорит-45 дней что бы прошло.
-Я не первый раз делаю МНП и всегда было достаточно 30 дней.
-А я знаю что надо 45...
Короче говоря, принудила его к подаче заявки. Послезавтра должно перенестись. Уже смс пришла от КС. Мне вот что непонятно, это такой уровень знаний у консультантов или ему просто было лень и он отделаться хотел? :rolleyes:
лень- вряд ли, он же тоже должен показать результат, типо на работал целый день, наверняка отчеты какие-то о проделанной работе сдает. там, видимо, не каждому дано. заумная это процедура в КС, по крайней мере полтора года назад так было. сидело 2 опера, и когда я сказал, что мне МНП, то 1 сообразительный кот сразу перекинул стрелки на другого...
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Кстати, раньше был такой глюк (я о нем писала) что если выбрать суперсилу на "Лав Юа Магнит" (тариф, который дают при МНП), то сообщалось, что отменится годичная скидка (вместо 125 будет сразу 175, а не через год).
Так вот, этот глюк убрали. Заказала суперсилу и ничего там про отмену скидки уже не писалось. :)
 
Реєстрація
23.03.15
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 8T
Я женщина порядочная-пообещала КС вернуться и сегодня подала заявку :D
Женщина порядочная любит порядок - сегодня один, завтра другой..(С)
В моб.связи аналогично, но тут хоть не дают возможность чаще раза в месяц менять))
 
Реєстрація
29.07.23
Місто
Харків
Заметил такой глюк, на перенесенном на Тримоб номере телефона. Если сим карта будет зарегистрирована в сети другого оператора, то при звонке на перенесенный номер, нет предупреждающего звукового сигнала. Возможно у других операторов, будет тоже самое?
так все логично. ты звонишь на другую сеть
 
Зверху